Манна небесная
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Строка 19: | Строка 19: | ||
Когда у евреев вышел весь хлеб, взятый из [[Древний Египет|Египта]], Господь послал им хлеб с неба - манну. Она была похожа на белые маленькие крупинки или на мелкий град и имела вкус хлеба с медом. | Когда у евреев вышел весь хлеб, взятый из [[Древний Египет|Египта]], Господь послал им хлеб с неба - манну. Она была похожа на белые маленькие крупинки или на мелкий град и имела вкус хлеба с медом. | ||
Название манна этот хлеб получил потому, что когда евреи увидели его в первый раз, то спрашивали друг друга: ''ман-hу'' (что это?), [[Моше]] ответил: "это хлеб, который Господь дал вам в пищу". | Название манна этот хлеб получил потому, что когда евреи увидели его в первый раз, то спрашивали друг друга: ''ман-hу'' (что это?), [[Моше]] ответил: "это хлеб, который Господь дал вам в пищу". | ||
- | Манна покрывала утром землю вокруг еврейского стана во все время их путешествия каждый день, кроме субботы | + | Манна покрывала утром землю вокруг еврейского стана во все время их путешествия каждый день, кроме субботы (Шмот, 16) |
Образец манны хранился в [[Святая святых]] [[скиния|скинии]].рядом с [[ковчег завета|ковчегом завета]]: | Образец манны хранился в [[Святая святых]] [[скиния|скинии]].рядом с [[ковчег завета|ковчегом завета]]: |
Версия 14:14, 29 декабря 2010
Регулярная статья | |
д-р Арье Ольман
|
|
Манна небесная (ивр. מן - ман) — согласно Торе, пища, которой питались евреи во время 40-летних скитаний после исхода из Египта.
Когда у евреев вышел весь хлеб, взятый из Египта, Господь послал им хлеб с неба - манну. Она была похожа на белые маленькие крупинки или на мелкий град и имела вкус хлеба с медом. Название манна этот хлеб получил потому, что когда евреи увидели его в первый раз, то спрашивали друг друга: ман-hу (что это?), Моше ответил: "это хлеб, который Господь дал вам в пищу". Манна покрывала утром землю вокруг еврейского стана во все время их путешествия каждый день, кроме субботы (Шмот, 16)
Образец манны хранился в Святая святых скинии.рядом с ковчегом завета:
"И сазал Моисей Аарону: возьми один сосуд, и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом для хранения в роды ваши" (Исх. 16:16).
В мидрашах
В писании манна уподобляется хлебу, елею, меду.
Раби Иосия бераби Ханина пояснял:
— Манна была: для отрока — хлебом, для старца — елеем, для младенца — медом, и каждым усвоивалась сообразно потребностям его возраста (Йома 75).
Обогретая солнцем, манна таяла и уходила потоками в море. Приходили серны, олени, лани и другие животные и пили из этих потоков. Ловившие эту дичь иноплеменники ощущали в мясе ее вкус манны и говорили:
— Блажен народ, которому ниспослано это! (Мехильта; Танхума).
Раби Йосия учил:
— Подобно тому как пророк открывал людям все сокровенное от человеческих взоров, манна разоблачала перед народом всякую попытку скрыть истину. Так, например: двое приходят к Моисею судиться; один говорит: "этот человек присвоил себе моего раба", а другой возражает: "я раба у него купил". — "Завтра утром я рассужу вас", — отвечал Моисей. На завтра и было видно: если омер на долю раба оказывался у первого из тяжущихся, это свидетельствовало, что вторым из них раб был воровски присвоен, а если лишний омер находили у второго, то этим устанавливалось, что раб был им куплен. (Йома, 75)
Естественнонаучное объяснение
Некоторые учёные полагают, что манна - это сок растения Tamarix Mannifera, Ehr. Под влиянием эндемичного вида тли растение выделяет смолистый секрет, капельки которого свёртываются от ночного холода и падают на землю. Собирать их надо от момента выпадания до времени, когда просыпаются муравьи и всё съедают. Жители синайского полуострова и в наше время собирают этот продукт и торгуют им, упакованным в герметичные сосуды.[1]
Источники
- Вернер Келлер. «Библия как история», Москва, Крон-пресс, 1998. Перевод с Werner Keller “The Bible as history” 1980 by Hodder and Stoughton.
Примечания
- ↑ Вернер Келлер. «Библия как история», Москва, Крон-пресс, 1998. Перевод с Werner Keller “The Bible as history” 1980 by Hodder and Stoughton. Стр. !42-144