"100 законов Шулхан Арух" (антисемитская подделка 19 в)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Delete this category, not in RUB) |
|||
Строка 3: | Строка 3: | ||
| АВТОР2 = | | АВТОР2 = | ||
| АВТОР3 = | | АВТОР3 = | ||
- | | СУПЕРВАЙЗЕР = | + | | СУПЕРВАЙЗЕР = 2 |
| ПРОЕКТ = | | ПРОЕКТ = | ||
| ПОДТЕМА = | | ПОДТЕМА = | ||
| КАЧЕСТВО = | | КАЧЕСТВО = | ||
- | | УРОВЕНЬ = | + | | УРОВЕНЬ = 1 |
| ДАТА СОЗДАНИЯ = | | ДАТА СОЗДАНИЯ = | ||
| ВИКИПЕДИЯ = | | ВИКИПЕДИЯ = | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
}} | }} | ||
- | + | '''"100 законов Шулхан Арух"''' - [[Антисемитизм|антисемитская]] подделка 19 в. Текст обычно представляет собой собрание несуществующих 100 законов Шулхан Арух, в которых подчеркивается крайне враждебное и пренебрежительное отношение иудеев к неиудеям вообще и христианам в частности<ref name="">[http://shulhan.by.ru/examples/sto_zakonov.html «Сто законов из Шульхан-Арух», как они обычно публикуются в Интернете]</ref>. | |
- | + | ||
- | '''"100 законов Шулхан Арух"''' - | + | |
Источником этих текстов является книга «Der „Judenspiegel“» («Еврейское зерцало»), опубликованная в Германии [[:de:Aron Israel Brimann|Ароном Бриманном]] в [[1883 год]]у от имени вымышленного доктора Юстуса. Бриманн — по происхождению румынский еврей, принявший протестантство, а затем католичество. Он, между прочим, снабжал переводами еврейских текстов профессора Ролинга. Осев в Вене, он вскоре предстал перед судом за подлог, был осужден на два месяца тюрьмы с последующей высылкой из Австрии, после чего его след затерялся <ref name="reznik">[http://shulhan.by.ru/reznik.htm История появления «Еврейского Зерцала»]</ref>. | Источником этих текстов является книга «Der „Judenspiegel“» («Еврейское зерцало»), опубликованная в Германии [[:de:Aron Israel Brimann|Ароном Бриманном]] в [[1883 год]]у от имени вымышленного доктора Юстуса. Бриманн — по происхождению румынский еврей, принявший протестантство, а затем католичество. Он, между прочим, снабжал переводами еврейских текстов профессора Ролинга. Осев в Вене, он вскоре предстал перед судом за подлог, был осужден на два месяца тюрьмы с последующей высылкой из Австрии, после чего его след затерялся <ref name="reznik">[http://shulhan.by.ru/reznik.htm История появления «Еврейского Зерцала»]</ref>. | ||
Строка 49: | Строка 47: | ||
<references /> | <references /> | ||
- | |||
- | |||
[[Категория:Антисемитская литература]] | [[Категория:Антисемитская литература]] | ||
- | + | [[Категория:Антисемитизм]] | |
- | [[Категория: | + |
Версия 09:06, 24 декабря 2010
Регулярная статья | |
д-р Арье Ольман
|
|
"100 законов Шулхан Арух" - антисемитская подделка 19 в. Текст обычно представляет собой собрание несуществующих 100 законов Шулхан Арух, в которых подчеркивается крайне враждебное и пренебрежительное отношение иудеев к неиудеям вообще и христианам в частности[1].
Источником этих текстов является книга «Der „Judenspiegel“» («Еврейское зерцало»), опубликованная в Германии Ароном Бриманном в 1883 году от имени вымышленного доктора Юстуса. Бриманн — по происхождению румынский еврей, принявший протестантство, а затем католичество. Он, между прочим, снабжал переводами еврейских текстов профессора Ролинга. Осев в Вене, он вскоре предстал перед судом за подлог, был осужден на два месяца тюрьмы с последующей высылкой из Австрии, после чего его след затерялся [2].
Было инициировано судебное разбирательство. Экспертом на судебный процесс был приглашен доктор Якоб Эккер, который проанализировал сочинение Бриманна и опубликовал 100 законов со своими комментариями к ним в 1884 году («Der „Judenspiegel“ im Lichte der Wahrheit: eine wissenschaftliche Untersuchung» («„Еврейское Зерцало“ в свете правды: попытка научного анализа»)). Вместе с доктором Экером в качестве эксперта выступил также еврейский учитель семинарии Трём [3], который заявил, что в книге не содержалось ни единого слова правды [2].
Из предисловия доктора Эккера [3]:
..По разрешении дела было напечатано в газетах «Меркурий», «Германия» и др. наряду с оправдательным приговором и моё заключение. Через редакцию «Меркурия» я, кстати, заметил, что в случае появления нападков на мою экспертизу, я не намерен вступать ни в какую полемику. При этом я объяснил, что травля евреев мне противна, и что до сих пор я не участвовал ни в каком антисемитском движении… …Тем не менее, что предвидели, то и случилось. Я сделал укол в осиное гнездо семитического вопроса. Куда ни приходил я, везде жужжали и брюзжали вокруг моей головы на всевозможные лады. Здесь была радость, там — горе; этот мной доволен, тот ругает вовсю; кто сделался моим другом, а кто и свирепым врагом; один хвалит, другой беснуется… Так как в окончательном результате моё заключение не содержало ни исключительной похвалы, ни абсолютного одобрения текстов «Еврейского Зерцала», то некоторые горячие антисемиты даже заподозрили меня в тайной дружбе с евреями. Но я и это предвидел, и подобным христианам я прощаю охотно. Это, без сомнения, люди, не имеющие никакого понятия о сути дела;
- Независимо от сего, тот факт, что на меня нападали с обеих сторон, уже сам по себе убеждает, насколько я был беспристрастен в оценке «Еврейского Зерцала»
Приговором суда издатель Гофман, опубликовавший текст Арона Бримана, был оправдан [3] , «найдя перевод соответствующим первоисточнику» [4].
В 1885 году доктор Кронер и доктор Блоха в своей работе утверждают, что доктор Эккер добровольно выступил в качестве консультанта суда [5]. Сам доктор Эккер в предисловии к своей брошюре подчеркивал, что «его пригласили против воли» [3]. В той же работе авторы утверждают, что автором экспертизы был сам Арон Бриман (Юстас), а доктор Эккер лишь опубликовал его текст под своим именем [5].В то же время В. Соловьев, в упомянутой работе, разбирая содержание брошюры доктора Эккера, говорит, что [6][ :
несмотря на всю обнаруженную им (Эккером) вражду к евреям и на все свое пристрастие в пользу автора «Judenspiegel», оказался, однако, неспособен скрыть фактическую истину в этом деле … все то, что затем говорит критик со своей личной точки зрения, нисколько не мешает беспристрастному читателю составить правильное суждение по всем пунктам
Кронер и Блох утверждают, что Юстус (Арон Бриман) не был автором цитат приведённых в его тексте, так как они были известны и ранее.
В 1886 году В. Соловьев, в работе «Талмуд и новейшая полемическая литература о нем в Австрии и Германии» писал, что значительная часть этих законов является «неверными и несообразными», что автор «составлял каждый закон из нескольких отрывков, взятых иногда из разных сочинений неодинакового достоинства и авторитета» и «большею частью эти отрывки поставлены у Юстуса в совершенно произвольную связь между собою, тексты перемешаны с комментариями, общеобязательные узаконения — с частными мнениями раввинов» [6].
Текст Эккера был переведен на русский язык А. С. Шмаковым и опубликован в 1897 году («Еврейское зерцало в свете истины. Научное исследование Д-ра Карла Эккера»). Во многих случаях в своем переводе с немецкого Шмаков еще больше усиливал антисемитское звучание текстов Юстуса и комментариев Эккера.
«Труд» Юстуса-Эккера-Шмакова был подвергнут тщательному анализу Н. А. Переферковичем, одним из крупнейших знатоков еврейской литературы в России, автора перевода Талмуда на русский язык. Взгляды Переферковича на иудаизм и еврейские тексты во многом определялись его принадлежностью к русско-еврейской интеллигенции — наследнице немецкой Гаскалы с ее «наукой о еврействе» (Wissenschaft des Judentums) [7]. В своей обстоятельной работе «Еврейские законы об иноверцах в антисемитском освещении» в 1910 году [8] Переферкович изложил подлинный смысл еврейских законов об иноверцах, попутно раскрывая технологию их искажения Юстусом-Эккером-Шмаковым.
Труд Переферковича не смог оказать достаточного влияния на общественное сознание России, тогда как Шмаков стал одним из самых видных идеологов русского антисемитизма, а затем и фашизма. Его сочинения, выходившие одно за другим, обеспечивали теоретическую базу для «Союза русского народа» и всего черносотенного движения. Шмаков играл ведущую роль в судебных процессах, сопровождавшихся антисемитскими кампаниями. В 1903 году он оказался в числе защитников тех, кто был привлечен к суду по делу о кишиневском погроме, а в 1913 году оказался на скамейке гражданских истцов в процессе Бейлиса [2].
Ссылки
- ↑ «Сто законов из Шульхан-Арух», как они обычно публикуются в Интернете
- ↑ 2,0 2,1 2,2 История появления «Еврейского Зерцала»
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 Карл Эккер. «Еврейское зерцало».Перевод A.C. Шмакова
- ↑ Обращение 5000
- ↑ 5,0 5,1 Gefälschte Talmud-Zitate vor Gericht (нем.)
- ↑ 6,0 6,1 Владимир Соловьев. Талмуд и новейшая полемическая литература о нем в Австрии и Германии
- ↑ «Талмуд» Переферковича
- ↑ Н. А. Переферкович. Еврейские законы об иноверцах в антисемитском освещении. Разбор «Еврейского зерцала», переведенного А. Шмаковым. Издание второе. — С.-Петербург, 1910, 92 с.