Иудейские государства

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Строка 1: Строка 1:
{{Остатье
{{Остатье
-
|ТИП СТАТЬИ=4
+
|ТИП СТАТЬИ=1
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
|СУПЕРВАЙЗЕР=2
|КАЧЕСТВО=
|КАЧЕСТВО=
-
|УРОВЕНЬ=
+
|УРОВЕНЬ=1
|НАЗВАНИЕ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗАГОЛОВОК=
|ПОДЗАГОЛОВОК=
Строка 17: Строка 17:
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
}}
}}
-
 
-
{{Полуфабрикат}}
 
'''Еврейские царства'''
'''Еврейские царства'''

Версия 13:34, 23 декабря 2010

Тип статьи: Регулярная статья
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман



Еврейские царства

В истории зафиксировано несколько случаев, когда народы, не являвшиеся евреями по происхождению, принимали иудаизм. Во многих таких обществах инициатива обращения исходила от правящих кругов, и иудаизм становился государственной религией.

Содержание

Аравия

Поначалу евреев было немного (в первых веках нашей эры в Йемене насчитывалось около 3 тысяч евреев, рассеянных по всей стране), но их количество быстро росло с помощью обращения арабов в иудаизм, особенно на юге. В 6-м и начале 7-го века, было значительное еврейское население в Хиджазе и, особенно в Медине и ее окрестностях. Иудаизм распространялся из Медины на юг. Меньшие еврейские сообщества существовали в Бахрейне, в Макне в Аккабском заливе, в Адрухе между Мааном и Петрой и далее на Север в Джарбе.

Первый царь-гер

В соответствие с мусульманской традицией переход в иудаизм начался в правление Абу Кариб Асадa (390-420), который сам стал евреем и распространял новообретенную веру среди подданных. Арабские источники утверждают, что иудаизм стал широко распространенным среди бедуинских племен южной Аравии и что принявшие еврейство были и среди северных йеменских племен. В это время многие члены привилегированных слоев общества приняли иудаизм. В Йемене иудаизм достиг расцвета при Зу Нувасе.

Закат

Зу Нувас Юсуф Асар Ясар (Масрук) אכסונדון в Талмуде,(погиб в 525г.) был арабским князем, последним правителем независимого Химиаритского царства. Он принял еврейство под именем Юсуфа (Иосиф) после воцарения на троне (518 г.). Зу Нувас поддерживал отношения с еврейскими законоучителями Тверии, бывшей в то время главным еврейским центром в Эрец-Исраэль. По арабским источникам, его подданные тоже приняли иудаизм. По легенде он казнил нескольких византийских купцов в наказание за преследование евреев в христианской Византии. При сдаче его армии христианского города Найрана (523 г.) он предложил жителям принять иудаизм и, когда они отказались, он казнил многих из них. Его царство было разрушено, а сам он был убит в совместной атаке Абиссинии и Византии, в которой будущий Юстиниан I возглавлял флот. После его смерти и падения царства христианство быстро распространилось по южной Аравии, особенно в среде недавно принявших иудаизм, но даже и после этого некоторые йеменские правители выбрали еврейскую судьбу. В 1931 г. на юге Аравийского полуострова, к юго-востоку от города Сана, была открыта гробница, в которой, по мнению учёных, похоронен Зу Нувас.[1]

След в истории

Считается, что евреи Эфиопии являются потомками порабощённых евреев Химьяра. Недавние исследования делают предположения, что мусульманский полумесяц являлся символом Идумеев и династии Ирода, а позже был возрождён в Химьярe. [2].

Хазарский каганат

Основная статья: Хазарский каганат

Адиабена

Основная статья: Адиабена

Другие

Уже в 1665 году, когда лжемессия Шабтай Цви прибыл в Турцию, ходили слухи о еврейской армии, которая придёт из Аравийской пустыни, чтобы завоевать Палестину.


Ccылки

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация