Йеhуда бен Шмуэль hе-Хасид

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{Начало_работы}} ИЕХУДА́ БЕН ШМУЭ́ЛЬ ХЕ-ХАСИ́Д (1150?–1217), духовный лидер мистико-моралистич…»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Начало_работы}}
+
{{Остатье| ТИП СТАТЬИ  = 1
-
ИЕХУДА́ БЕН ШМУЭ́ЛЬ ХЕ-ХАСИ́Д (1150?–1217), духовный лидер мистико-моралистического движения Хасидей Ашкеназ. По-видимому, Иехуда хе-Хасид жил некоторое время в Шпейере, затем — в Регенсбурге (его иногда называли рабби Иехуда Регенсбургский). Современные Иехуде хе-Хасиду источники почти не содержат упоминаний о нем; однако в 15–16 вв. появилось множество легенд, повествующих о его жизни.  
+
| АВТОР1 = Л.Гроервейдл
 +
| АВТОР2 =
 +
| АВТОР3 =
 +
| СУПЕРВАЙЗЕР =
 +
| ПРОЕКТ =
 +
| ПОДТЕМА =
 +
| КАЧЕСТВО  =
 +
| УРОВЕНЬ  =
 +
| ДАТА СОЗДАНИЯ = 14.12.2010
 +
| ВИКИПЕДИЯ =
 +
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
 +
}}  {{Полуфабрикат}}
-
Иехуда хе-Хасид учил полному смирению и сам практиковал его в своей жизни. Так, он даже запрещал автору указывать свое имя на книге, чтобы его сын впоследствии не возгордился из-за славы отца. Видимо, именно по этой причине труды самого Иехуды хе-Хасида обращались как анонимные; даже его ученики, цитируя его сочинения, не называли его имени. Аскетически-мистическое учение Иехуды хе-Хасида близко по духу аналогичным течениям современного ему христианства (в первую очередь, францисканству).  
+
'''Йеhуда бен Шмуэль hе-Хасид (1150?–1217), духовный лидер мистико-моралистического движения [[Хасидей Ашкеназ]].'''
-
Уже отец Иехуды хе-Хасида, Шмуэль хе-Хасид, находился под сильным влиянием господствовавших в ту эпоху умонастроений. Распространению учения Иехуды хе-Хасида содействовали его потомки. Сын Иехуды хе-Хасида Моше написал комментарии к Пятикнижию; внук Иехуды хе-Хасида Эл‘азар бен Моше ха-Даршан написал ряд сочинений по эзотерической теологии; правнук, каббалист Моше бен Эл‘азар, предпринял попытку привести учение Хасидей Ашкеназ в соответствие с каббалой.  
+
По-видимому, Йеhуда hе-Хасид жил некоторое время в Шпейере, затем — в Регенсбурге (его иногда называли рабби Йеhуда Регенсбургский). Современные Йеhуде hе-Хасиду источники почти не содержат упоминаний о нем; однако в XV–XVI вв. появилось множество легенд, повествующих о его жизни.  
-
Самым выдающимся из учеников Иехуды хе-Хасида был Эл‘азар бен Иехуда из Вормса, благодаря трудам которого учение Иехуды хе-Хасида получило широкую известность среди евреев Германии и за ее пределами; им было составлено ставшее популярным краткое собрание этических максим и магических предписаний Иехуды хе-Хасида «Цавваат рабби Иехуда хе-Хасид» («Завещание рабби Иехуды хе-Хасида»).  
+
Йеhуда hе-Хасид учил полному смирению и сам практиковал его в своей жизни. Так, он даже запрещал автору указывать свое имя на книге, чтобы его сын впоследствии не возгордился из-за славы отца. Видимо, именно по этой причине труды самого Йеhуды hе-Хасида обращались как анонимные; даже его ученики, цитируя его сочинения, не называли его имени. Аскетически-мистическое учение Йеhуды hе-Хасида близко по духу аналогичным течениям современного ему христианства (в первую очередь, францисканству).  
-
Большинство сочинений Иехуды хе-Хасида по теологии не сохранилось. Его главным трудом в этой области было, по-видимому, сочинение «Сефер ха-кавод» («Книга славы [Господней]»), из которого сохранились лишь цитаты в сочинениях позднейших авторов. Из его многотомного комментария к молитвам также сохранилось очень мало.  
+
Уже отец Йеhуды hе-Хасида, Шмуэль hе-Хасид, находился под сильным влиянием господствовавших в ту эпоху умонастроений. Распространению учения Йеhуды hе-Хасида содействовали его потомки. Сын Йеhуды hе-Хасида Моше написал комментарии к [[Тора|Торе]]. Внук Йеhуды hе-Хасида Эльазар бен Моше hа-Даршан написал ряд сочинений по эзотерической теологии. Правнук, каббалист Моше бен Эльазар, предпринял попытку привести учение [[Хасидей Ашкеназ]] в соответствие с каббалой.
 +
 
 +
Самым выдающимся из учеников Йеhуды hе-Хасида был [[Эльазар бен Йеhуда]] из Вормса, благодаря трудам которого учение Йеhуды hе-Хасида получило широкую известность среди евреев Германии и за ее пределами. Им было составлено ставшее популярным краткое собрание этических максим и магических предписаний Йеhуды hе-Хасида «Цавваат рабби Йеhуда hе-Хасид» («Завещание рабби Йеhуды hе-Хасида»).
 +
 
 +
Большинство сочинений Йеhуды hе-Хасида по теологии не сохранилось. Его главным трудом в этой области было, по-видимому, сочинение «Сефер -кавод» («Книга славы (Господней)»), из которого сохранились лишь цитаты в сочинениях позднейших авторов. Из его многотомного комментария к молитвам также сохранилось очень мало.  
 +
 
 +
Традиция приписывает Йеhуде hе-Хасиду авторство основополагающей книги [[Хасидей Ашкеназ]] «Сефер-хасидим». Современные исследования подтверждают принадлежность большей части этого труда перу Йеhуды hе-Хасида. Ему же приписывается синагогальный гимн «[[Анъим змирот|Шир hа-кавод]]».
 +
 
 +
== Источники ==
 +
* [http://www.eleven.co.il/article/11694 Электронная еврейская энциклопедия на основании КЕЭ, том 2, кол. 770–771]
-
Традиция приписывает Иехуде хе-Хасиду авторство основополагающей книги Хасидей Ашкеназ «Сефер-хасидим». Современные исследования подтверждают принадлежность большей части этого труда перу Иехуды хе-Хасида. Ему же приписывается синагогальный гимн «Шир ха-кавод» (см. Ан‘им змирот).
 
-
 
== Источники ==
== Источники ==
* http://www.eleven.co.il/article/11694
* http://www.eleven.co.il/article/11694

Версия 21:44, 14 декабря 2010

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 14.12.2010



Йеhуда бен Шмуэль hе-Хасид (1150?–1217), духовный лидер мистико-моралистического движения Хасидей Ашкеназ.

По-видимому, Йеhуда hе-Хасид жил некоторое время в Шпейере, затем — в Регенсбурге (его иногда называли рабби Йеhуда Регенсбургский). Современные Йеhуде hе-Хасиду источники почти не содержат упоминаний о нем; однако в XV–XVI вв. появилось множество легенд, повествующих о его жизни.

Йеhуда hе-Хасид учил полному смирению и сам практиковал его в своей жизни. Так, он даже запрещал автору указывать свое имя на книге, чтобы его сын впоследствии не возгордился из-за славы отца. Видимо, именно по этой причине труды самого Йеhуды hе-Хасида обращались как анонимные; даже его ученики, цитируя его сочинения, не называли его имени. Аскетически-мистическое учение Йеhуды hе-Хасида близко по духу аналогичным течениям современного ему христианства (в первую очередь, францисканству).

Уже отец Йеhуды hе-Хасида, Шмуэль hе-Хасид, находился под сильным влиянием господствовавших в ту эпоху умонастроений. Распространению учения Йеhуды hе-Хасида содействовали его потомки. Сын Йеhуды hе-Хасида Моше написал комментарии к Торе. Внук Йеhуды hе-Хасида Эльазар бен Моше hа-Даршан написал ряд сочинений по эзотерической теологии. Правнук, каббалист Моше бен Эльазар, предпринял попытку привести учение Хасидей Ашкеназ в соответствие с каббалой.

Самым выдающимся из учеников Йеhуды hе-Хасида был Эльазар бен Йеhуда из Вормса, благодаря трудам которого учение Йеhуды hе-Хасида получило широкую известность среди евреев Германии и за ее пределами. Им было составлено ставшее популярным краткое собрание этических максим и магических предписаний Йеhуды hе-Хасида «Цавваат рабби Йеhуда hе-Хасид» («Завещание рабби Йеhуды hе-Хасида»).

Большинство сочинений Йеhуды hе-Хасида по теологии не сохранилось. Его главным трудом в этой области было, по-видимому, сочинение «Сефер hа-кавод» («Книга славы (Господней)»), из которого сохранились лишь цитаты в сочинениях позднейших авторов. Из его многотомного комментария к молитвам также сохранилось очень мало.

Традиция приписывает Йеhуде hе-Хасиду авторство основополагающей книги Хасидей Ашкеназ «Сефер-хасидим». Современные исследования подтверждают принадлежность большей части этого труда перу Йеhуды hе-Хасида. Ему же приписывается синагогальный гимн «Шир hа-кавод».

Источники

Источники

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация