Авраам бен-Давид (РаАВаД) (раввин из Прованса)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Kofman (Обсуждение | вклад)
(Новая страница: «'''Авраам бен Давид (Раавад)''' провансальский раввин, известен своими комментариями к [[Вави…»)
Kofman (Обсуждение | вклад)
Строка 3: Строка 3:
-
Учителя
 
-
Был зятем и учеником рабейну Авраама бен Ицхака, автора книги hа Эшколь, учеником рава Мешулама из Люнила и рава Моше бен Йосефа бен Меруана hа Леви, (у него учился и раби Зерахья hа Леви (Бааль hа Маор).
 
-
Раавад  (сокращение от рабби Авраама бен Давида)  учился в Нарбонне и Люниле, после завершения своей учебы стал одним из наиболее авторитетных равов Люниля,  позднее переехал в Монпелье,  потом в Ним, где прожил дольно долгий период. Раббейну Моше бен Йегуда (Темим Деим) пишет  о раввинской школе в Ниме, находящейся в то время под руководством Раавада, как о важнейшем центре талмудической учености в Провансе.
 
-
Жизнь
 
 +
== Учителя ==
 +
 +
Был зятем и учеником рабейну Авраама бен Ицхака, автора книги hа-Эшколь, учеником рава [[Мешулам из Люнила|Мешулама из Люнила]] и рава [[Моше бен Йосеф бен Меруан hа-Леви|Моше бен Йосефа бен Меруана hа-Леви]], (у него учился и раби Зерахья hа Леви (Бааль hа Маор).
 +
 +
Раавад учился в Нарбонне и Люниле, после завершения своей учебы стал одним из наиболее авторитетных равов Люниля,  позднее переехал в Монпелье,  потом в Ним, где прожил дольно долгий период. Раббейну Моше бен Йегуда (Темим Деим) пишет  о раввинской школе в Ниме, находящейся в то время под руководством Раавада, как о важнейшем центре талмудической учености в Провансе.
 +
 +
 +
 +
 +
== Жизнь ==
Деятельность Раавада проходила в основном в Поскьере. Сегодня этот город называется Вовер. До сего дня в Вовере сохранилась улица, носящая имя Раавада. Трудно сказать с точностью, когда он переехал в Поскьер, известно, что около 1165 года Беньямин из Туделы посетил его там в начале своих странствий.  Он пишет о богатстве и щедрости Раавада. Раавад не только построил и отремонтировал большое здание школы, он занимался материальным обеспечением бедных студентов.
Деятельность Раавада проходила в основном в Поскьере. Сегодня этот город называется Вовер. До сего дня в Вовере сохранилась улица, носящая имя Раавада. Трудно сказать с точностью, когда он переехал в Поскьер, известно, что около 1165 года Беньямин из Туделы посетил его там в начале своих странствий.  Он пишет о богатстве и щедрости Раавада. Раавад не только построил и отремонтировал большое здание школы, он занимался материальным обеспечением бедных студентов.
-
Ученики
+
 
 +
 
 +
 
 +
== Ученики ==
Среди его учеников: Исаак hа Коэн из Нарбонны, первый комментатор Иерусалимского Талмуда,  Авраам бен Натан из Люнеля, автор книги hа- Манhиг, Меир бен Исаак из Каркассона, автор "Сефер hа-Эзер» и Ашер бен Мешуллам из Люнеля, автор нескольких раввинистических трудов. Рабби Меир бен Ицхак, отец рава Натана бен Меира, учителя Рамбана.  Также очевидно влияние Раавада на раба Йонатана из Люнеля.  
Среди его учеников: Исаак hа Коэн из Нарбонны, первый комментатор Иерусалимского Талмуда,  Авраам бен Натан из Люнеля, автор книги hа- Манhиг, Меир бен Исаак из Каркассона, автор "Сефер hа-Эзер» и Ашер бен Мешуллам из Люнеля, автор нескольких раввинистических трудов. Рабби Меир бен Ицхак, отец рава Натана бен Меира, учителя Рамбана.  Также очевидно влияние Раавада на раба Йонатана из Люнеля.  
-
Подход  в галахе
+
 
 +
 
 +
 
 +
== Подход  в галахе ==
   
   
Обширные познания Раавада в Торе проявились наиболее ярким образом в его комментарии к Мишней Тора Рамбама. Благодаря этому труду он получил прозвище «критик» - «бааль асагот». Раавад пишет, что предпринял этот труд, чтобы не слишком опирались на Рамбама в вынесении галахических постановлений,  кроме того, он опасался, что в результате опубликования Мишней Тора изучение талмуда будет заброшено. Рамбам с большим уважением относился к Рааваду, в послании рабби Шмуэлю ибн Тиббону он называет Раавада «великим равом из Поскьера». Считается, что Рамбам сказал о нем: «никогда я никем не был побежден кроме автора одного труда».
Обширные познания Раавада в Торе проявились наиболее ярким образом в его комментарии к Мишней Тора Рамбама. Благодаря этому труду он получил прозвище «критик» - «бааль асагот». Раавад пишет, что предпринял этот труд, чтобы не слишком опирались на Рамбама в вынесении галахических постановлений,  кроме того, он опасался, что в результате опубликования Мишней Тора изучение талмуда будет заброшено. Рамбам с большим уважением относился к Рааваду, в послании рабби Шмуэлю ибн Тиббону он называет Раавада «великим равом из Поскьера». Считается, что Рамбам сказал о нем: «никогда я никем не был побежден кроме автора одного труда».
Строка 22: Строка 34:
В комментарии к кодексу р.Альфаси, он защищает р.Альфаси от критики Зрахьи hа Леви (Бааль hа Маор)
В комментарии к кодексу р.Альфаси, он защищает р.Альфаси от критики Зрахьи hа Леви (Бааль hа Маор)
-
Познания в кабале
+
 
-
Раби Хаим Виталь перечисляет Раавада в цепочке передачи каббалы.  Доказывая, что Раавад был  каббалистом, он приводит тот факт, что Раавад упоминает в своих книгах во многих местах определенные законы (см. например законы бейт а бехира прек 6 галаха 14, галахот мишкав у мошав перек 7 галаха 7 , о которых известно что они «тайна господа боящимся его» - то есть ещи которые токовались каббалистами, как знания, полученные митсическим образом.  
+
 
 +
== Познания в кабале ==
 +
 
 +
Раби Хаим Виталь перечисляет Раавада в цепочке передачи каббалы.  Доказывая, что Раавад был  каббалистом, он приводит тот факт, что Раавад упоминает в своих книгах во многих местах определенные законы (см. например законы бейт а бехира прек 6 галаха 14, галахот мишкав у мошав перек 7 галаха 7 , о которых известно что они «тайна господа боящимся его», то есть вещи которые токовались каббалистами, как знания, полученные митсическим образом.  
  Реканати пишет о Рааваде, (раздел Насо), что открывался ему Элиягу hа Нави, то же  писал раб Хаим Виталь в своем ведении к книге Эц Хаим.  Комментаторы Торы в поколении ришоним считали его человеком святым и божьим, также и он свидетельствует о себе, что дух святости являлся в его бейт мидраше. (замечания к Рамбаму, Лулав, глава 8, (5).
  Реканати пишет о Рааваде, (раздел Насо), что открывался ему Элиягу hа Нави, то же  писал раб Хаим Виталь в своем ведении к книге Эц Хаим.  Комментаторы Торы в поколении ришоним считали его человеком святым и божьим, также и он свидетельствует о себе, что дух святости являлся в его бейт мидраше. (замечания к Рамбаму, Лулав, глава 8, (5).
-
Труды
+
 
 +
== Труды ==
 +
 
комментарий к мишне тора рамбама
комментарий к мишне тора рамбама
комментарий к кодексу альфаси  
комментарий к кодексу альфаси  
Строка 38: Строка 55:
-
Источники:
+
 
 +
== Источники ==
 +
 
статья в еверйской энциклопедии даат о рааваде
статья в еверйской энциклопедии даат о рааваде
http://www.daat.ac.il/encyclopedia/value.asp?id1=2050
http://www.daat.ac.il/encyclopedia/value.asp?id1=2050

Версия 11:43, 14 декабря 2010

Авраам бен Давид (Раавад) провансальский раввин, известен своими комментариями к Вавилонскому Талмуду, Мишне Тора Маймонида и Сефер галахот рава Альфаси, каббалист . Отец Ицхака Слепого. Родился в Нарбонне, прибл. 1125 году, умер в Поскьере 27 ноября 1198 году.



Содержание

Учителя

Был зятем и учеником рабейну Авраама бен Ицхака, автора книги hа-Эшколь, учеником рава Мешулама из Люнила и рава Моше бен Йосефа бен Меруана hа-Леви, (у него учился и раби Зерахья hа Леви (Бааль hа Маор).

Раавад учился в Нарбонне и Люниле, после завершения своей учебы стал одним из наиболее авторитетных равов Люниля, позднее переехал в Монпелье, потом в Ним, где прожил дольно долгий период. Раббейну Моше бен Йегуда (Темим Деим) пишет о раввинской школе в Ниме, находящейся в то время под руководством Раавада, как о важнейшем центре талмудической учености в Провансе.



Жизнь

Деятельность Раавада проходила в основном в Поскьере. Сегодня этот город называется Вовер. До сего дня в Вовере сохранилась улица, носящая имя Раавада. Трудно сказать с точностью, когда он переехал в Поскьер, известно, что около 1165 года Беньямин из Туделы посетил его там в начале своих странствий. Он пишет о богатстве и щедрости Раавада. Раавад не только построил и отремонтировал большое здание школы, он занимался материальным обеспечением бедных студентов.



Ученики

Среди его учеников: Исаак hа Коэн из Нарбонны, первый комментатор Иерусалимского Талмуда, Авраам бен Натан из Люнеля, автор книги hа- Манhиг, Меир бен Исаак из Каркассона, автор "Сефер hа-Эзер» и Ашер бен Мешуллам из Люнеля, автор нескольких раввинистических трудов. Рабби Меир бен Ицхак, отец рава Натана бен Меира, учителя Рамбана. Также очевидно влияние Раавада на раба Йонатана из Люнеля.



Подход в галахе

Обширные познания Раавада в Торе проявились наиболее ярким образом в его комментарии к Мишней Тора Рамбама. Благодаря этому труду он получил прозвище «критик» - «бааль асагот». Раавад пишет, что предпринял этот труд, чтобы не слишком опирались на Рамбама в вынесении галахических постановлений, кроме того, он опасался, что в результате опубликования Мишней Тора изучение талмуда будет заброшено. Рамбам с большим уважением относился к Рааваду, в послании рабби Шмуэлю ибн Тиббону он называет Раавада «великим равом из Поскьера». Считается, что Рамбам сказал о нем: «никогда я никем не был побежден кроме автора одного труда».

Раавад критически относился к комментариям тосафистов. В одном из своих посланий он замечает: «эти новые французы считают себя самими великими в мире». В комментарии к кодексу р.Альфаси, он защищает р.Альфаси от критики Зрахьи hа Леви (Бааль hа Маор)


Познания в кабале

Раби Хаим Виталь перечисляет Раавада в цепочке передачи каббалы. Доказывая, что Раавад был каббалистом, он приводит тот факт, что Раавад упоминает в своих книгах во многих местах определенные законы (см. например законы бейт а бехира прек 6 галаха 14, галахот мишкав у мошав перек 7 галаха 7 , о которых известно что они «тайна господа боящимся его», то есть вещи которые токовались каббалистами, как знания, полученные митсическим образом.

Реканати пишет о Рааваде, (раздел Насо), что открывался ему Элиягу hа Нави, то же  писал раб Хаим Виталь в своем ведении к книге Эц Хаим.  Комментаторы Торы в поколении ришоним считали его человеком святым и божьим, также и он свидетельствует о себе, что дух святости являлся в его бейт мидраше. (замечания к Рамбаму, Лулав, глава 8, (5).


Труды

комментарий к мишне тора рамбама комментарий к кодексу альфаси отдельный комментарий на замечания рава зерахьи а леви баал а маор комментарий на трактаты бвав кама, авода зара, киним каббалистический комментарий на книгу йецира (однако по мнению аризаля и рава хаима виталя раавад – атор комментария к книге йецира - не рравад автор комментария к мишней тора. Гилхот лулав В сборниках Темим деим, Орот хаим, Шиббалей hа Лекет сохранились респонсы Раавада на сотни галахических вопросов и его галахические постановления. Они были собраны в отдельный сборник и изданы по редакцией рава каппаха в 1964году. Сефер баалей hа нефеш – о законах семейной чистоты Комментарий на торат коhаним, (книгу Сифра)


Источники

статья в еверйской энциклопедии даат о рааваде http://www.daat.ac.il/encyclopedia/value.asp?id1=2050 статья в англоязычной энциклопедии http://en.wikipedia.org/wiki/Abraham_ben_David статья в ивритоязычной википедии http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%A8%D7%90%D7%91%22%D7%93

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация