Петер Лорре

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Delete this category, not in RUB)
(Delete this category, not in RUB)
Строка 118: Строка 118:
[[sv:Peter Lorre]]
[[sv:Peter Lorre]]
[[tr:Peter Lorre]]{{WikiCopyRight}}
[[tr:Peter Lorre]]{{WikiCopyRight}}
 +
{{checked}}

Версия 20:19, 27 ноября 2010

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии


Петер Лорре
Peter Lorre
Имя при рождении:

Ласло (Ладислав) Левенштайн

Дата рождения:

26 июня 1904

Место рождения:

Ружомберок, Австро-Венгрия

Дата смерти:

23 марта 1964

Место смерти:

Лос-Анджелес, США

Профессия:

актёр

IMDb:

ID 0000048

Петер Лорре (нем. Peter Lorre, в русском языке встречается также написания: Питер Лорре, Питер Лорр, Питер Лорри и др; 26 июня 1904 — 23 марта 1964) — киноактёр.

Биография

Петер Лорре (настоящее имя — Ладислав (Ласло) Левенштайн (Ladislav (László) Löwenstein) родился в семье купца в городе Ружомберок в венгерских Карпатах (теперь — Словакия). В 1908 умерла его мать, и отец женился снова. Ладислав посещал частную немецкую школу в Браила, а после переезда семьи в Мельдинг под Веной, городскую школу в Вене. В 1922 закончив школу, начал по желанию отца изучать банковское дело, но вскоре спровоцировал свое увольнение. Вступил в театр импровизации Якоба Морено; импровизационный метод позднего основателя «психодрамы» существенно повлиял на выразительные средства Ладислава. Он на протяжении всей своей жизни серьезно увлекался психоанализом.

От Морено он получил псевдоним Петер Лорре еще до того, как Лео Миттлер пригласил его в театр в Бреслау. В 1925—1926 выступал в Цюрихе, в 1926—1928 в Вене. Весной 1929 Бертольт Брехт поручил ему роль Фабиана в постановке «Саперов в Ингольштадте» Марилуизы Фляйсер в Театре на Шиффбауэрдамм в Берлине. Затем он продолжил играть в Театре на Шиффбауэрдамм и в Фольксбюне. В 1931 через несколько месяцев после своей спорной трактовки Гэли Гэя в спектакле «Что тот солдат, что этот» (постановка Брехта в Государственном театре, снятая также на пленку) стал звездой, сыграв свою первую роль в кино — детоубийцу Бекерта в фильме Фрица Ланга «М»

Файл:Peter Lorre M.jpg
Петер Лорре в фильме «М» (1931) в роли маньяка Ханса Бекерта.

Он продолжил работу в театре и снимался в небольших, как правило, комических ролях в кино.

4 марта 1933 еврей Лорре покинул Германию — сначала он отправился в Вену, затем в Париж. В 1934 в Лондоне он сыграл обаятельного злодея в хичкоковском фильме «Человек, который слишком много знал». Приехав в Британию, он первым делом встретился с Хичкоком; улыбаясь и смеясь, в то время как Хичкок говорил, актеру удалось обвести его вокруг пальца относительно своего весьма ограниченного владения английским языком. Во время съемок «Человек, который слишком много знал» ему пришлось большую часть своей роли учить по звучанию. Во время съемок он женился на актрисе Сесилии Львовской (позже Селия Ловски).

Файл:Peter Lorre Mad Love.jpg
В роли д-ра Гоголя в фильме «Сумасшедшая любовь» (Mad Love) (1935)

В июле 1934 с контрактом студии «Коламбия» он поехал в Голливуд, где ему пришлось играть злобных и коварных иностранцев. Первым голливудским фильмом Лорре стала картина «Сумасшедшая любовь» (Mad Love, 1935), где он сыграл сумасшедшего профессора д-ра Гоголя, пришившего руки мертвого убийцы мужу женщины, которую безумно любит. В 1937—1939 он сыграл главную роль в восьмисерийном фильме о приключениях японского сыщика и шпиона мистера Мото (параллельно в американских кинотеатрах шел похожий и более известный сериал о Чарли Чане). Сам актер не любил эти фильмы (к тому же вывихнул себе плечо во время исполнения трюка в «Мистер Мото берет отпуск» (Mr. Moto Takes a Vacation, 1939), но они приносили доход студии, а у Лорре увеличилось число поклонников.

В 1940 Лорре снимается в фильме «Ты узнаешь» (You’ll Find Out) с коллегами по фильмам ужасов — Белой Лугоши и Борисом Карловым.

Файл:Peter Lorre Maltese Falcon.jpg
В роли Джоэля Кайро в фильме «Мальтийский Сокол» (1941).

Петер Лорре пользовался популярностью как характерный персонаж в саспенс и приключенческих фильмах. Он блеснул в ролях проходимцев: Джоэля Каиро в «Мальтийском Соколе» (1941) и Угартэ в культовом фильме «Касабланка» (1942).

В 1941 Петер Лорре получил американское гражданство.

После Второй мировой войны актерская карьера Лорре пошла на спад, вследствие чего он переключился на работу в театре и на радио. В 1949 он вернулся в Европу. В Германии в качестве соавтора сценария, режиссера и исполнителя главной роли поставил фильм «Потерянный» (Der Verlorene, 1951). Однако фильм, на который он возлагал большие надежды и который дался ему с большим трудом, в прокате успехом не пользовался. Со своей третьей женой Аннемари Бреннинг Лорре вернулся в США, играл в театре, снимался на телевидении и в кинофильмах, где чаще всего использовался его образ «страшилки». В 1954 сыграл злодея Ля Шифре в телепостановке «Казино Рояль», вместе с Барри Нельсоном, исполнившим роль Джеймса Бонда. В 1957 году сыграл комиссара Бранкова в фильме Шёлковые чулки.

Файл:Peter Lorre Raven.jpg
В фильме «Ворон» (1963)

В начале 60-х он работал с режиссером Роджером Корманом в нескольких несерьезных, но очень популярных малобюджетных фильмах.

Петер Лорре умер от инсульта в 1964.

Похоронен на голливудском мемориальном кладбище (сейчас оно называется «Голливуд Навечно»).

Интересные факты

  • В молодости в Вене он был слушателем лекций Зигмунда Фрейда.
  • По словам Винсента Прайса, когда он и Петер Лорре пришли на похороны Белы Лугоши, Лорре заметил что лежащий в гробу Лугоши одет в свой знаменитый плащ Дракулы, и сострил: «Как думаешь, нужно ли нам забить кол ему в сердце на всякий случай»? Скорее всего, Лорре так пошутил, чтобы побороть скорбь о потере своего любимого друга. Об этом Винсент Прайс рассказал, когда произносил надгробную речь на похоронах Петера Лорре в 1964.
  • Его образ использовался в качестве разных героев в мультипликации. Чаще всего образ Лорре эксплуатировался мультипликаторами Warner Bros.
  • «Чтобы меня спародировать нужно всего лишь два яйца всмятку и заспанный голос» — шутил Петер Лорре.
  • В контексте фашистского пропагандистского фильма Вечный жид ('Der Ewige Jude') (1940) был использован эпизод фильма М (1931) где, с якобы, присущим всем евреям злом, маньяк Бекерт (в исполнении Петера Лорре) признается в страшных преступлениях.
  • Лорре убедил Хамфри Богарта жениться на Лорин Бэколл, несмотря на их разницу в возрасте, сказав что «Пять хороших лет лучше, чем ничего!»
  • Его дочь, Кэтрин Лорре (Catherine Lorre) (1950 г.р.), однажды чуть было не похитили переодетые в полицейских двое маньяков (известные «душители с холмов»). Остановив ее и узнав, что она дочь Лорре, отпустили. Она не представляла что это были убийцы, до того момента пока их не поймали.
  • Однажды он основал продюсерскую компанию «Lorre Incorporated», которая довольно быстро обанкротилась.
  • Оставался другом для всех своих жен. Прах его третьей жены Аннемари Бреннинг (Annemarie Brenning) смешали вместе с его прахом, несмотря на то, что они давно проживали раздельно.
  • Петер расстался c третьей женой в октябре 1962, но бракоразводное слушание было назначено на день когда Лорре умер (23 марта 1964).

Ссылки





ar:بيتر لور ast:Peter Lorre ca:Peter Lorre da:Peter Lorreeu:Peter Lorre fi:Peter Lorrehu:Peter Lorre id:Peter Lorreja:ピーター・ローレ nl:Peter Lorre no:Peter Lorre pl:Peter Lorre pt:Peter Lorre sh:Peter Lorresk:Peter Lorre sv:Peter Lorre tr:Peter LorreУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация