Хапоэль hацаир (политическая организация)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{Полуфабрикат}} '''hапоэ́ль hацаи́р''' (הַפּוֹעֵל הַצָּעִיר, "Молодой рабочий"; полное названи…»)
Строка 1: Строка 1:
 +
{{О_статье
 +
|ТИП СТАТЬИ=1
 +
|СУПЕРВАЙЗЕР=
 +
|УРОВЕНЬ=
 +
|КАЧЕСТВО=
 +
|АВТОР1=Л.Гроервейдл
 +
|АВТОР2=
 +
|АВТОР3=
 +
|ВИКИПЕДИЯ=
 +
|ПРОЕКТ=
 +
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
 +
|ПОДТЕМА=
 +
|ДАТА СОЗДАНИЯ=24/11/2010
 +
}}
{{Полуфабрикат}}
{{Полуфабрикат}}
 +
'''hапоэ́ль hацаи́р''' (הַפּוֹעֵל הַצָּעִיר, "Молодой рабочий"; полное название '''hистадрут hа-поалим hа-цеирим бе-Эрец-Исраэль''', "Организация молодых рабочих в Стране Израиля").
'''hапоэ́ль hацаи́р''' (הַפּוֹעֵל הַצָּעִיר, "Молодой рабочий"; полное название '''hистадрут hа-поалим hа-цеирим бе-Эрец-Исраэль''', "Организация молодых рабочих в Стране Израиля").
Строка 10: Строка 25:
Эта платформа выдвигала требования:
Эта платформа выдвигала требования:
* включения принципа еврейского труда в официальную программу сионистского движения,  
* включения принципа еврейского труда в официальную программу сионистского движения,  
-
* распространения идеи "кивуш hа-‘авода" (`завоевание труда`) среди еврейских земледельцев и наемных рабочих,  
+
* распространения идеи "кивуш hаавода" (`завоевание труда`) среди еврейских земледельцев и наемных рабочих,  
* воспитания еврейской молодежи в духе идеи завоевания труда и оказания содействия и помощи рабочим в Стране Израиля.  
* воспитания еврейской молодежи в духе идеи завоевания труда и оказания содействия и помощи рабочим в Стране Израиля.  
Строка 17: Строка 32:
С момента своего создания hапоэль hацаир выступал с критикой идеологии [[Поалей Цион]], считая, что социалистическая платформа последнего и его призывы к классовой борьбе несовместимы с ситуацией в Стране Израиля. Разногласия касались также отношения к языку [[идиш]]. В 1907 г. начал выходить печатный орган [[Поалей Цион]] на [[идиш]] — «Онфанг» (позднее стал печататься на иврите), который, среди прочего, выступал за использование языка идиш в странах рассеяния. Однако, несмотря на не прекращавшуюся полемику в печати, между двумя партиями существовало тесное сотрудничество почти во всех сферах практической деятельности.  
С момента своего создания hапоэль hацаир выступал с критикой идеологии [[Поалей Цион]], считая, что социалистическая платформа последнего и его призывы к классовой борьбе несовместимы с ситуацией в Стране Израиля. Разногласия касались также отношения к языку [[идиш]]. В 1907 г. начал выходить печатный орган [[Поалей Цион]] на [[идиш]] — «Онфанг» (позднее стал печататься на иврите), который, среди прочего, выступал за использование языка идиш в странах рассеяния. Однако, несмотря на не прекращавшуюся полемику в печати, между двумя партиями существовало тесное сотрудничество почти во всех сферах практической деятельности.  
-
Во время основания hапоэль hацаир принцип «завоевания труда» практически означал вытеснение арабских наемных рабочих еврейскими в колониях. Наряду с этим, в партии усиливались требования создания сельскохозяйственных поселений еврейских рабочих (см. [[Виткин, Йосеф|И. Виткин]]) и распространения программы партии также на городских рабочих. Члены hапоэль hацаир были среди основателей [[Дгания|Дгании]] — «матери всех [[Кибуц|квуцот]]» и первого [[мошав]]а — [[Нахалал]]. Члены hапоэль hацаир принимали активное участие в охране еврейских поселений, однако вне рамок Ха-Шомер, созданного По‘алей Цион.  
+
Во время основания hапоэль hацаир принцип «завоевания труда» практически означал вытеснение арабских наемных рабочих еврейскими в колониях. Наряду с этим, в партии усиливались требования создания сельскохозяйственных поселений еврейских рабочих (см. [[Виткин, Йосеф|И. Виткин]]) и распространения программы партии также на городских рабочих. Члены hапоэль hацаир были среди основателей [[Дгания|Дгании]] — «матери всех [[Кибуц|квуцот]]» и первого [[мошав]]а — [[Нахалал]]. Члены hапоэль hацаир принимали активное участие в охране еврейских поселений, однако вне рамок [[Ха-Шомер|hа-Шомер]], созданного [[Поалей Цион]].  
-
Идеология Ха-По‘эл ха-ца‘ир окончательно сформировалась после Первой мировой войны. Партия выступала с требованием создания в Эрец-Исраэль «еврейского большинства, весомого как в экономической, так и в культурной сферах», что могло быть достигнуто только с помощью постоянной алии.  
+
Идеология hапоэль hацаир окончательно сформировалась после Первой мировой войны. Партия выступала с требованием создания в Эрец-Исраэль «еврейского большинства, весомого как в экономической, так и в культурной сферах», что могло быть достигнуто только с помощью постоянной алии.  
-
В период второй алии действовало издательство Ха-По‘эл ха-ца‘ир «Ла-‘ам», выпустившее в свет десятки научных брошюр в переводе на иврит. После Первой мировой войны Ха-По‘эл ха-ца‘ир издавал (1919–21) общественно-литературный ежемесячник «Ма‘барот» (см. Ма‘бара) под редакцией Я. Фихмана.  
+
В период второй алии действовало издательство hапоэль hацаир «Ла-ам», выпустившее в свет десятки научных брошюр в переводе на иврит. После [[Первая мировая война|Первой мировой войны]] hапоэль hацаир издавал (1919–21) общественно-литературный ежемесячник «Ма‘барот» под редакцией [[Фихман, Яаков|Я. Фихмана]].  
-
Ха-По‘эл ха-ца‘ир принимал участие в Сионистских конгрессах (см. Сионистская организация), начиная с 8-го (1907), и поддерживал тесные связи с движениями Це‘ирей Цион и Гордония в странах рассеяния. На съезде в Праге (1920) была создана Всемирная организация Ха-По‘эл ха-ца‘ир. Первым представителем рабочих Эрец-Исраэль в Исполнительном комитете всемирной Сионистской организации был член Ха-По‘эл ха-ца‘ир И. Шпринцак (1921).  
+
hапоэль hацаир принимал участие в [[Сионистских конгрессах|Сионистских конгрессах]], начиная с 8-го (1907), и поддерживал тесные связи с движениями [[Цеирей Цион]] и [[Гордония]] в странах рассеяния. На съезде в Праге (1920) была создана Всемирная организация hапоэль hацаир. Первым представителем рабочих Страны Израиля в Исполнительном комитете [[Всемирная Сионистская организация|Всемирной Сионистской организации]] был член hапоэль hацаир [[Шпринцак, Йосеф|И. Шпринцак]] (1921).  
-
Движение приняло участие в создании Хистадрута, в котором оно вело идеологическую борьбу с составляющей фракцию большинства Ахдут ха-‘Авода, которую оно рассматривало как ответвление мирового движения По‘алей Цион. В противоположность классовой идеологии По‘алей Цион, Ха-По‘эл ха-ца‘ир выдвинул концепцию «всенародного социализма», разработанную Х. Арлозоровым под влиянием идей Г. Ландауэра и М. Бубера (последний также был членом Ха-По‘эл ха-ца‘ир и участвовал в Пражском съезде). Тем не менее на 22-й конференции Ха-По‘эл ха-ца‘ир (1929) подавляющим большинством голосов было принято решение об объединении с Ахдут ха-‘Авода, и в следующем году оба движения создали единую партию — Мапай.
+
Движение приняло участие в создании [[Гистадрут]]а, в котором оно вело идеологическую борьбу с составляющей фракцию большинства [[Ахдут ха-Авода]], которую оно рассматривало как ответвление мирового движения [[Поалей Цион]]. В противоположность классовой идеологии [[Поалей Цион]], hапоэль hацаир выдвинул концепцию «всенародного социализма», разработанную [[Арлозоров, Хаим|Х. Арлозоровым]] под влиянием идей [[Ландауэра, Густав|Г. Ландауэра]] и [[Бубер, Мартин|М. Бубера]] (последний также был членом hапоэль hацаир и участвовал в Пражском съезде). Тем не менее на 22-й конференции hапоэль hацаир (1929) подавляющим большинством голосов было принято решение об объединении с [[Ахдут ха-Авода]], и в следующем году оба движения создали единую партию — [[Мапай]].
Источник
Источник
* [http://www.eleven.co.il/article/11065 Электронная еврейская энциклопедия на основании КЕЭ, том 9, кол. 637–638]
* [http://www.eleven.co.il/article/11065 Электронная еврейская энциклопедия на основании КЕЭ, том 9, кол. 637–638]

Версия 16:49, 24 ноября 2010

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 24/11/2010




hапоэ́ль hацаи́р (הַפּוֹעֵל הַצָּעִיר, "Молодой рабочий"; полное название hистадрут hа-поалим hа-цеирим бе-Эрец-Исраэль, "Организация молодых рабочих в Стране Израиля").

сионистская рабочая партия в Стране Израиля, основанная членами второй алии осенью 1905 г. в Петах-Тикве.

Среди инициаторов ее создания был Ш. Цемах. hапоэль hацаир была первой рабочей партией, созданной в Стране Израиля. Движение считало, что условием для реализации идеала сионизма является завоевание всех сфер трудовой деятельности еврейскими рабочими.

Детально платформа hапоэль hацаир была сформулирована несколькими годами позже идеологом партии И. Ахароновичем, который был редактором газеты «Хhапоэль hацаир». Она выходила в свет, за исключением периода Первой мировой войны, с 1907 г. по 1970 г.; внесла огромный вклад в развитие иврит литературы в Стране Израиля. Идеолог hапоэль hацаир А. Д. Гордон опубликовал в этой газете большинство своих статей. После создания Мапай в 1930 г. газета стала её органом.

Эта платформа выдвигала требования:

  • включения принципа еврейского труда в официальную программу сионистского движения,
  • распространения идеи "кивуш hаавода" (`завоевание труда`) среди еврейских земледельцев и наемных рабочих,
  • воспитания еврейской молодежи в духе идеи завоевания труда и оказания содействия и помощи рабочим в Стране Израиля.

hапоэль hацаир играл центральную роль в создании кибуцного и мошавного движений в стране. В дискуссии о формах коллективного поселения hапоэль hацаир выступал за создание как кибуцов, так и мошавов.

С момента своего создания hапоэль hацаир выступал с критикой идеологии Поалей Цион, считая, что социалистическая платформа последнего и его призывы к классовой борьбе несовместимы с ситуацией в Стране Израиля. Разногласия касались также отношения к языку идиш. В 1907 г. начал выходить печатный орган Поалей Цион на идиш — «Онфанг» (позднее стал печататься на иврите), который, среди прочего, выступал за использование языка идиш в странах рассеяния. Однако, несмотря на не прекращавшуюся полемику в печати, между двумя партиями существовало тесное сотрудничество почти во всех сферах практической деятельности.

Во время основания hапоэль hацаир принцип «завоевания труда» практически означал вытеснение арабских наемных рабочих еврейскими в колониях. Наряду с этим, в партии усиливались требования создания сельскохозяйственных поселений еврейских рабочих (см. И. Виткин) и распространения программы партии также на городских рабочих. Члены hапоэль hацаир были среди основателей Дгании — «матери всех квуцот» и первого мошава — Нахалал. Члены hапоэль hацаир принимали активное участие в охране еврейских поселений, однако вне рамок hа-Шомер, созданного Поалей Цион.

Идеология hапоэль hацаир окончательно сформировалась после Первой мировой войны. Партия выступала с требованием создания в Эрец-Исраэль «еврейского большинства, весомого как в экономической, так и в культурной сферах», что могло быть достигнуто только с помощью постоянной алии.

В период второй алии действовало издательство hапоэль hацаир «Ла-ам», выпустившее в свет десятки научных брошюр в переводе на иврит. После Первой мировой войны hапоэль hацаир издавал (1919–21) общественно-литературный ежемесячник «Ма‘барот» под редакцией Я. Фихмана.

hапоэль hацаир принимал участие в Сионистских конгрессах, начиная с 8-го (1907), и поддерживал тесные связи с движениями Цеирей Цион и Гордония в странах рассеяния. На съезде в Праге (1920) была создана Всемирная организация hапоэль hацаир. Первым представителем рабочих Страны Израиля в Исполнительном комитете Всемирной Сионистской организации был член hапоэль hацаир И. Шпринцак (1921).

Движение приняло участие в создании Гистадрута, в котором оно вело идеологическую борьбу с составляющей фракцию большинства Ахдут ха-Авода, которую оно рассматривало как ответвление мирового движения Поалей Цион. В противоположность классовой идеологии Поалей Цион, hапоэль hацаир выдвинул концепцию «всенародного социализма», разработанную Х. Арлозоровым под влиянием идей Г. Ландауэра и М. Бубера (последний также был членом hапоэль hацаир и участвовал в Пражском съезде). Тем не менее на 22-й конференции hапоэль hацаир (1929) подавляющим большинством голосов было принято решение об объединении с Ахдут ха-Авода, и в следующем году оба движения создали единую партию — Мапай.

Источник

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация