Подробный список дат еврейского календаря

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: « <big>'''Подробный список дат еврейского календаря'''</big> == НИСАН. 30 дней. Овен. == НИСАН 1.Рош Х…»)
Строка 1: Строка 1:
 +
{{О_статье
 +
|ТИП СТАТЬИ=1
 +
|СУПЕРВАЙЗЕР=1
 +
|УРОВЕНЬ=
 +
|КАЧЕСТВО=
 +
|АВТОР1=
 +
|АВТОР2=
 +
|АВТОР3=
 +
|ВИКИПЕДИЯ=
 +
|ПРОЕКТ=
 +
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
 +
|ПОДТЕМА=
 +
|ДАТА СОЗДАНИЯ=12/11/2010
 +
}}
 +
<big>'''Подробный список дат еврейского календаря'''</big>
<big>'''Подробный список дат еврейского календаря'''</big>
Строка 6: Строка 21:
-
НИСАН 1.Рош Ходеш. Всегда один день.
+
* НИСАН 1.Рош Ходеш. Всегда один день.
-
НИСАН - "Шабат ха-Гадоль"="Великая Суббота". Суббота перед Песахом. В эту Субботу начинают некоторые элементы празднования.
+
* НИСАН - "Шабат ха-Гадоль"="Великая Суббота". Суббота перед Песахом. В эту Субботу начинают некоторые элементы празднования.
-
НИСАН 14. Пост первенцев - в память избавления Еврейских первенцев во время поражения Египетских. Для тех первенцев, которые не хотят поститься, установлено снимать с себя этот пост через "сеудат мицва" "трапеза заповеданная", которая установлена при праздновании выполнения некоторых заповедей.
+
* НИСАН 14. Пост первенцев - в память избавления Еврейских первенцев во время поражения Египетских. Для тех первенцев, которые не хотят поститься, установлено снимать с себя этот пост через "сеудат мицва" "трапеза заповеданная", которая установлена при праздновании выполнения некоторых заповедей.
-
НИСАН 15. Песах: праздник Исхода из Египта. Йом-Тов. Вечером накануне (т.е. на исходе 14 числа) устраивают Седер. Первый из "Шалош Регалим" - "3-х праздников, когда надо было ходить в Иерусалим".
+
* НИСАН 15. Песах: праздник Исхода из Египта. Йом-Тов. Вечером накануне (т.е. на исходе 14 числа) устраивают Седер. Первый из "Шалош Регалим" - "3-х праздников, когда надо было ходить в Иерусалим".
-
НИСАН 16. Второй день Песаха. В Земле Израиля Холь-ха-Моэд, в Диаспоре - Йом-Тов, т.е. накануне устраивают Второй Седер.
+
* НИСАН 16. Второй день Песаха. В Земле Израиля Холь-ха-Моэд, в Диаспоре - Йом-Тов, т.е. накануне устраивают Второй Седер.
-
НИСАН 17-20. "Холь ха-Моэд" досл. "будни выделенных дней" - промежуточные дни Песаха. В Субботу Холь ха-Моэд читают Песнь Песней.
+
* НИСАН 17-20. "Холь ха-Моэд" досл. "будни выделенных дней" - промежуточные дни Песаха. В Субботу Холь ха-Моэд читают Песнь Песней.
-
НИСАН 21. Седьмой день Песаха. Йом-Тов. Переход через Море при Исходе из Египта (Исход гл. 14-15).
+
* НИСАН 21. Седьмой день Песаха. Йом-Тов. Переход через Море при Исходе из Египта (Исход гл. 14-15).
-
НИСАН 22. Восьмой день Песаха: в Земле Израиля - "исру хаг", день после окончания праздника, т.е. еще не совсем будни; в Диаспоре - "ахарон шель Песах" = "последний день Песаха - полный праздник (Йом-Тов), удвоение Седьмого дня Песаха.
+
* НИСАН 22. Восьмой день Песаха: в Земле Израиля - "исру хаг", день после окончания праздника, т.е. еще не совсем будни; в Диаспоре - "ахарон шель Песах" = "последний день Песаха - полный праздник (Йом-Тов), удвоение Седьмого дня Песаха.
-
НИСАН 16 - Сиван 5 - 50 дней счета Омера от Песаха до Шавуота. Полутраурные дни: 24 тыс. учеников р. Акивы умерли в этот период от эпидемии, т. к. "была у каждого из них мудрость, но не было у них уважение к мудрости и пути другого".
+
* НИСАН 16 - Сиван 5 - 50 дней счета Омера от Песаха до Шавуота. Полутраурные дни: 24 тыс. учеников р. Акивы умерли в этот период от эпидемии, т. к. "была у каждого из них мудрость, но не было у них уважение к мудрости и пути другого".
-
НИСАН 27. "Йом ха-Шоа" - "день катастрофы" Европейского еврейства во время Второй Мировой войны. Установлен Главным Раввинатом. Дата взята в связи с восстанием Варшавского гетто, многие постятся в этот день, хотя вообще в Нисане не принято поститься.
+
* НИСАН 27. "Йом ха-Шоа" - "день катастрофы" Европейского еврейства во время Второй Мировой войны. Установлен Главным Раввинатом. Дата взята в связи с восстанием Варшавского гетто, многие постятся в этот день, хотя вообще в Нисане не принято поститься.
Строка 30: Строка 45:
-
НИСАН 30.- ИЯР 1. Рош Ходеш. Всегда 2 дня.
+
* НИСАН 30.- ИЯР 1. Рош Ходеш. Всегда 2 дня.
-
ИЯР -. "БаХаБ" - "Шени, Хамеши, Шени" = "Понедельник, четверг, понедельник". Три дня поста (не строго обязательные).
+
* ИЯР -. "БаhаБ" - "Шени, Хамеши, Шени" = "Понедельник, четверг, понедельник". Три дня поста (не строго обязательные).
-
ИЯР 4. День памяти погибших воинов Армии Обороны Израиля (пост, установленный Главным Раввинатом).
+
* ИЯР 4. День памяти погибших воинов Армии Обороны Израиля (пост, установленный Главным Раввинатом).
-
ИЯР 5. "Йом-ха-ацмаут"="День независимости Израиля" (установлен Главным Раввинатом).
+
* ИЯР 5. "Йом-ха-ацмаут"="День независимости Израиля" (установлен Главным Раввинатом).
-
ИЯР 14. "Песах Шени" - "Второй Песах". Во время Храма день принесения пасхальной жертвы для тех, кто не смог принести ее во время (сейчас нет обычаев празднования).
+
* ИЯР 14. "Песах Шени" - "Второй Песах". Во время Храма день принесения пасхальной жертвы для тех, кто не смог принести ее во время (сейчас нет обычаев празднования).
-
ИЯР 18. "Лаг-ба-Омер"="33 день счета Омера" - прекращение смерти учеников Рабби Акивы. Вспоминают о войнах евреев против Рима (собственно о восстании Бар Кохбы, связанном с именем р. Акивы (5396 г.) и о р. Шимоне бар Йохае, составителе книги "Зохар". Этот день иногда называют "праздник ешиботников".
+
* ИЯР 18. "Лаг-ба-Омер"="33 день счета Омера" - прекращение смерти учеников Рабби Акивы. Вспоминают о войнах евреев против Рима (собственно о восстании Бар Кохбы, связанном с именем р. Акивы (5396 г.) и о р. Шимоне бар Йохае, составителе книги "Зохар". Этот день иногда называют "праздник ешиботников".
-
ИЯР 28. (Йом Йерушалаим" "День Иерусалима" (установлен Главным Раввинатом).
+
* ИЯР 28. (Йом Йерушалаим" "День Иерусалима" (установлен Главным Раввинатом).
Строка 48: Строка 63:
-
СИВАН 1. Рош-Ходеш. Всегда один день.
+
* СИВАН 1. Рош-Ходеш. Всегда один день.
-
СИВАН 3-5. "Шлоша йамей Хагбала"="три отгорожения" в память о трех днях перед Дарованием Торы. (см.Исход 19:10-15). Дни подготовки к Шавуоту. Завершается счет Омера.
+
* СИВАН 3-5. "Шлоша йамей Хагбала"="три отгорожения" в память о трех днях перед Дарованием Торы. (см.Исход 19:10-15). Дни подготовки к Шавуоту. Завершается счет Омера.
-
СИВАН 6. Шавуот (Йом-Тов). Праздник жатвы и Дарования Торы (Исход гл. 19-20). Второй из "Шалош регалим". Независимо от длительности Сиана и Ияра всегда приходится на 50 день счета Омера. Читают также книгу Рут.
+
* СИВАН 6. Шавуот (Йом-Тов). Праздник жатвы и Дарования Торы (Исход гл. 19-20). Второй из "Шалош регалим". Независимо от длительности Сиана и Ияра всегда приходится на 50 день счета Омера. Читают также книгу Рут.
-
СИВАН 7.Второй день Шавуота. В Земле Израиля - "исру хаг"; в Диаспоре - полноценный праздник (Йом-Тов).
+
* СИВАН 7.Второй день Шавуота. В Земле Израиля - "исру хаг"; в Диаспоре - полноценный праздник (Йом-Тов).
Строка 60: Строка 75:
-
СИВАН 30- ТАМУЗ 1. Рош Ходеш. Всегда два дня.
+
* СИВАН 30- ТАМУЗ 1. Рош Ходеш. Всегда два дня.
-
ТАМУЗ 12-13. Освобождение РаЙЦа - предыдущего (шестого) Любавического Ребе (отмечается в ХаБаДе). Он же родился 12 Тамуза 5640 г. - "новый год хавидизма ХаБаД".
+
* ТАМУЗ 12-13. Освобождение РаЙЦа - предыдущего (шестого) Любавического Ребе (отмечается в ХаБаДе). Он же родился 12 Тамуза 5640 г. - "новый год хавидизма ХаБаД".
-
ТАМУЗ 17. Пост "17 Тамуза". При Исходе из Египта в этот день был сделан телец (Исход гл.32). Этот пост приходится на сороковой день после Шавуота - время, пока Моше был на горе Синай. От 17 Тамуза до 9 Ава три недели "бейн ха- Мецарим" "между теснин" - траурные дни.
+
* ТАМУЗ 17. Пост "17 Тамуза". При Исходе из Египта в этот день был сделан телец (Исход гл.32). Этот пост приходится на сороковой день после Шавуота - время, пока Моше был на горе Синай. От 17 Тамуза до 9 Ава три недели "бейн ха- Мецарим" "между теснин" - траурные дни.
Строка 70: Строка 85:
-
АВ 1. Рош Ходеш. Всегда один день.
+
* АВ 1. Рош Ходеш. Всегда один день.
-
АВ 9. Пост "9 Ава". В этот день евреи после Исхода испугались идти в Землю Израиля ("Парашат мераглим"="история со шпионами", Числа гл. 13-14). В этот день были также разрушены Первый и Второй Храмы, пал Бейтар последняя крепость Бар Кохбы, произошло изгнание из Испании и другие несчастья. Читают книгу "Эйха" = "Плач Иеремии". Пост 9 Ава-суточный (т.е. начинается накануне вечером) в отличие от других установленных Мудрецами и пророками постов, которые все начинаются с рассвета.
+
* АВ 9. Пост "9 Ава". В этот день евреи после Исхода испугались идти в Землю Израиля ("Парашат мераглим"="история со шпионами", Числа гл. 13-14). В этот день были также разрушены Первый и Второй Храмы, пал Бейтар последняя крепость Бар Кохбы, произошло изгнание из Испании и другие несчастья. Читают книгу "Эйха" = "Плач Иеремии". Пост 9 Ава-суточный (т.е. начинается накануне вечером) в отличие от других установленных Мудрецами и пророками постов, которые все начинаются с рассвета.
-
АВ 15. "Ту-би-Ав". праздник любви
+
* АВ 15. "Ту-би-Ав". День любви
Строка 80: Строка 95:
-
АВ 30- ЭЛУЛ 1. Рош-Ходеш. Всегда два дня. Начало года для отсчета десятины от скота. Месяц подготовки к Суду в Рош ха-Шана. В конце месяца по утрам "слихот" = "просьбы о прощении" - специальные молитвы перед Рош ха-Шана.
+
* АВ 30- ЭЛУЛ 1. Рош-Ходеш. Всегда два дня. Начало года для отсчета десятины от скота. Месяц подготовки к Суду в Рош ха-Шана. В конце месяца по утрам "слихот" = "просьбы о прощении" - специальные молитвы перед Рош ха-Шана.
Строка 86: Строка 101:
   
   
-
Этот месяц Седьмой (Субботний) по счету месяцев, отмечен наибольшим количеством выделенных Торой дней.
+
* Этот месяц Седьмой (Субботний) по счету месяцев, отмечен наибольшим количеством выделенных Торой дней.
-
ТИШРЕЙ 1-2. Рош ха-Шана - Новый год (Йом-Тов).День сотворения человека и Суда над ним (Бытие 1:26 и гл. 2 и 3), Б-жественного Суда над каждым человеком, каждым народом и человечеством вообще. Читают "жертвоприношение Ицхака" - "Акеда" (бытие гл. 22) (оно происходило в Рош ха-Шана) - открытое проячвление Б-гобоязненности Авраама.
+
* ТИШРЕЙ 1-2. Рош ха-Шана - Новый год (Йом-Тов).День сотворения человека и Суда над ним (Бытие 1:26 и гл. 2 и 3), Б-жественного Суда над каждым человеком, каждым народом и человечеством вообще. Читают "жертвоприношение Ицхака" - "Акеда" (бытие гл. 22) (оно происходило в Рош ха-Шана) - открытое проячвление Б-гобоязненности Авраама.
-
ТИШРЕЙ 3. "Цом Гедалия" = "пост Гедалии" - в память об убийстве Гедалии - еврейского наместника Земли Израиля во времена Вавилонского плена.
+
* ТИШРЕЙ 3. "Цом Гедалия" = "пост Гедалии" - в память об убийстве Гедалии - еврейского наместника Земли Израиля во времена Вавилонского плена.
-
ТИШРЕЙ 1-10. "Асерет ямей Тшува" = "Десять дней раскаяния".
+
* ТИШРЕЙ 1-10. "Асерет ямей Тшува" = "Десять дней раскаяния".
-
ТИШРЕЙ - "Шабат Тшува" - "Суббота возвращения" - между Рош ха-Шана и Йом Киппуром.
+
* ТИШРЕЙ - "Шабат Тшува" - "Суббота возвращения" - между Рош ха-Шана и Йом Киппуром.
-
ТИШРЕЙ 10. Йом Киппур. Запрещена всякая работа; этот день также полный пост. Читают книгу Йона. Рош ха-Шана и Йом Киппур называются также "йамим нораим" = "дни трепета".
+
* ТИШРЕЙ 10. Йом Киппур. Запрещена всякая работа; этот день также полный пост. Читают книгу Йона. Рош ха-Шана и Йом Киппур называются также "йамим нораим" = "дни трепета".
-
ТИШРЕЙ 15. Суккот - праздник "Кущей" (Йом-Тов). Последний из "шалош регалий.
+
* ТИШРЕЙ 15. Суккот - праздник "Кущей" (Йом-Тов). Последний из "шалош регалий.
-
ТИШРЕЙ 16. Второй день Суккот - В Земле Израиля Холь ха-Моэд, в Диаспоре Йом-Тов.
+
* ТИШРЕЙ 16. Второй день Суккот - В Земле Израиля Холь ха-Моэд, в Диаспоре Йом-Тов.
-
ТИШРЕЙ 17-21. Холь ха Моэд Суккот. Все семь дней праздника "живут в шалашах" и читают "благословение лулав".
+
* ТИШРЕЙ 17-21. Холь ха Моэд Суккот. Все семь дней праздника "живут в шалашах" и читают "благословение лулав".
-
ТИШРЕЙ 22. "Шмини Ацерет" "Восьмой день праздника" (Йом-Тов) завершение "шалош регалим". В Земле Израиля этот день уже не имеет законов Суккота, и в этот же день празднуется Симхат Тора. В Диаcпоре на этот день распространяются кроме законов Йом-Това, законы холь ха-моед Суккот ("сидят в шалашах").
+
* ТИШРЕЙ 22. "Шмини Ацерет" "Восьмой день праздника" (Йом-Тов) завершение "шалош регалим". В Земле Израиля этот день уже не имеет законов Суккота, и в этот же день празднуется Симхат Тора. В Диаcпоре на этот день распространяются кроме законов Йом-Това, законы холь ха-моед Суккот ("сидят в шалашах").
-
ТИШРЕЙ 23. В Земле Израиля - "Исру хаг". В Диспоре - Второй день Шмини Ацерет (Йом-Тов), называется также Симхат Тора.
+
* ТИШРЕЙ 23. В Земле Израиля - "Исру хаг". В Диспоре - Второй день Шмини Ацерет (Йом-Тов), называется также Симхат Тора.
Строка 112: Строка 127:
-
ТИШРЕЙ 30- ХЕШВАН 1. Рош-Ходеш. Всегда два дня.
+
* ТИШРЕЙ 30- ХЕШВАН 1. Рош-Ходеш. Всегда два дня.
-
ХЕШВАН - ."БаХаБ"="Шени, Хамиши, Шени". Этот пост аналогичен соответствующему в Ияре.
+
* ХЕШВАН - ."БаХаБ"="Шени, Хамиши, Шени". Этот пост аналогичен соответствующему в Ияре.
-
ХЕШВАН 11 Йорцайт Праматери Рахели. Также День убийства И.Рабина
+
* ХЕШВАН 11 Йорцайт Праматери Рахели. Также День убийства И.Рабина
-
Шабат Элон Морэ  
+
* Шабат Элон Морэ  
-
Шабат Хеврон
+
* Шабат Хеврон
-
 
+
-
Шабат Бейт Эль
+
 +
* Шабат Бейт Эль
 +
== Кислев. 29 или 30 дней. Стрелец. ==
== Кислев. 29 или 30 дней. Стрелец. ==
-
ХЕШВАН (30)- Кислев 1. Рош Ходеш. Если Хешван полный, то 2 дня, если неполный - то 1 день.
+
* ХЕШВАН (30)- Кислев 1. Рош Ходеш. Если Хешван полный, то 2 дня, если неполный - то 1 день.
-
Кислев 10. Освобождение из тюрьмы "Адмора ха-Эмцаи", второго Любавичевского Ребе (отмечается в ХаБаДе).
+
* Кислев 10. Освобождение из тюрьмы "Адмора ха-Эмцаи", второго Любавичевского Ребе (отмечается в ХаБаДе).
-
Кислев 19. Освобождение "Адмора ха-Закена" - р. Шнеур Залмана из Ляды, основателя Любавического хасидизма (отмечается в ХаБаДе).
+
* Кислев 19. Освобождение "Адмора ха-Закена" - р. Шнеур Залмана из Ляды, основателя Любавического хасидизма (отмечается в ХаБаДе).
-
Кислев 25. Ханука: восьмидневный праздник (до 2 Тевета, если Кислев содержит 30 дней, или до 3 Тевета, если 29). В память о чуде, происшедшем при победе Маккавеев над греками и восстановлении Б-гослужения в Храме.
+
* Кислев 25. Ханука: восьмидневный праздник (до 2 Тевета, если Кислев содержит 30 дней, или до 3 Тевета, если 29). В память о чуде, происшедшем при победе Маккавеев над греками и восстановлении Б-гослужения в Храме.
Строка 140: Строка 155:
-
(Кислев 30)- ТЕВЕТ 1. Рош-Ходеш. Если Кислев полный, то два дня, если неполный,то один.
+
* (Кислев 30)- ТЕВЕТ 1. Рош-Ходеш. Если Кислев полный, то два дня, если неполный,то один.
-
ТЕВЕТ 10. Пост. "10 Тевета". В этот день была начата осада Иерусалима Новохудоносором, окончавшаяся разрушением Первого Храма. Также в эти дни был окончен перевод "семидесяти толковников" Торы на греческий язык, и это - источник траура. Можно обсудить Еврейскую традицию передачи Торы и причины, по которым Тору нельзя заменить переводом.
+
* ТЕВЕТ 10. Пост. "10 Тевета". В этот день была начата осада Иерусалима Новохудоносором, окончавшаяся разрушением Первого Храма. Также в эти дни был окончен перевод "семидесяти толковников" Торы на греческий язык, и это - источник траура. Можно обсудить Еврейскую традицию передачи Торы и причины, по которым Тору нельзя заменить переводом.
Строка 148: Строка 163:
-
ШВАТ 1. Рош-Ходеш. Всегда один день.
+
* ШВАТ 1. Рош-Ходеш. Всегда один день.
-
ШВАТ 15. "Ту-бе-Шват"="15 Швата" - "Новый год деревьев Земли Израиля". День памяти о связи Народа Израиля с Земли Израиля.
+
* ШВАТ 15. "Ту-бе-Шват"="15 Швата" - "Новый год деревьев Земли Израиля". День памяти о связи Народа Израиля с Земли Израиля.
-
ШВАТ - ."Шабат Шекалим"="Суббота Шекалим". На месяцы Шват-Нисан приходятся четыре особые Субботы, связанные с Пуримом и Песахом.
+
* ШВАТ - ."Шабат Шекалим"="Суббота Шекалим". На месяцы Шват-Нисан приходятся четыре особые Субботы, связанные с Пуримом и Песахом.
Строка 158: Строка 173:
-
Это единственный месяц, который удваивается. Его знак - "Рыбы" - единственный из знаков Зодиака во множественном числе.  
+
* Этот месяц в високосный год удваивается. Его знак - "Рыбы" - единственный из знаков Зодиака во множественном числе.  
-
Если год невисокосный, то Адар содержит 29 дней. Если год високосный, то Первый Адар, содержит 30 дней, а Второй - 29. Таким образом, Рош-Ходеш любого Адара всегда 2 дня, а Рош Ходеш Нисана всегда 1 день (т.е. месяц перед Нисаном всегда неполный). Если год високосный, то вседаты празднуются вл второй Адар.
+
* Если год невисокосный, то Адар содержит 29 дней. Если год високосный, то Первый Адар, содержит 30 дней, а Второй - 29. Таким образом, Рош-Ходеш любого Адара всегда 2 дня, а Рош Ходеш Нисана всегда 1 день (т.е. месяц перед Нисаном всегда неполный). Если год високосный, то вседаты празднуются вл второй Адар.
-
АДАР 7."Иорцайт Моше Рабейну" - день смерти Моисея, нашего Учителя. В Этот же день он родился, т.е. прожил ровно 120 лет.
+
* АДАР 7."Иорцайт Моше Рабейну" - день смерти Моисея, нашего Учителя. В Этот же день он родился, т.е. прожил ровно 120 лет.
-
АДАР -. "Шабат Захор" - Суббота памяти об Амалеке, всегда непосредственно Суббота перед Пуримом, т.к. вся история Пурима связана с Амалеком (Исход 17:8-16).
+
* АДАР -. "Шабат Захор" - Суббота памяти об Амалеке, всегда непосредственно Суббота перед Пуримом, т.к. вся история Пурима связана с Амалеком (Исход 17:8-16).
-
13. "Таанит Эстер" пост в память о посте Эстер перед тем, как прийти к Ахашверошу, и о посте Евреев перед войнами с Амалеком, в частности перед войной Пурима.
+
* АДАР 13. "Таанит Эстер" пост в память о посте Эстер перед тем, как прийти к Ахашверошу, и о посте Евреев перед войнами с Амалеком, в частности перед войной Пурима.
-
14. Пурим. Читает свиток Эстер.
+
* АДАР 14. Пурим. Читает свиток Эстер.
-
15. Шушан Пурим - Празднование Пурима в некоторых особых городах . На сегодня это Иерусалим и Шушан (Сузы). В этих городах Пурим празднуется только 15, а не 14 Адара.
+
* АДАР 15. Шушан Пурим - Празднование Пурима в некоторых особых городах . На сегодня это Иерусалим и Шушан (Сузы). В этих городах Пурим празднуется только 15, а не 14 Адара.
-
- .Шабат Пара. Суббота чтения отрывка о специальном очищении пеплом Красной Коровы.
+
* АДАР - .Шабат Пара. Суббота чтения отрывка о специальном очищении пеплом Красной Коровы.
-
- Шабат Ходеш = "Суббота месяца ("Нисана").
+
* АДАР - Шабат Ходеш = "Суббота месяца ("Нисана").
-
 
+
-
 
+
-
{{О_статье
+
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=1
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|АВТОР1=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|АВТОР3=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ПРОЕКТ=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
|ПОДТЕМА=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=12/11/2010
+
-
}}
+

Версия 14:31, 12 ноября 2010

Тип статьи: Регулярная статья
Академический супервайзер: д-р Пинхас Полонский


Дата создания: 12/11/2010


Подробный список дат еврейского календаря


Содержание

НИСАН. 30 дней. Овен.

  • НИСАН 1.Рош Ходеш. Всегда один день.
  • НИСАН - "Шабат ха-Гадоль"="Великая Суббота". Суббота перед Песахом. В эту Субботу начинают некоторые элементы празднования.
  • НИСАН 14. Пост первенцев - в память избавления Еврейских первенцев во время поражения Египетских. Для тех первенцев, которые не хотят поститься, установлено снимать с себя этот пост через "сеудат мицва" "трапеза заповеданная", которая установлена при праздновании выполнения некоторых заповедей.
  • НИСАН 15. Песах: праздник Исхода из Египта. Йом-Тов. Вечером накануне (т.е. на исходе 14 числа) устраивают Седер. Первый из "Шалош Регалим" - "3-х праздников, когда надо было ходить в Иерусалим".
  • НИСАН 16. Второй день Песаха. В Земле Израиля Холь-ха-Моэд, в Диаспоре - Йом-Тов, т.е. накануне устраивают Второй Седер.
  • НИСАН 17-20. "Холь ха-Моэд" досл. "будни выделенных дней" - промежуточные дни Песаха. В Субботу Холь ха-Моэд читают Песнь Песней.
  • НИСАН 21. Седьмой день Песаха. Йом-Тов. Переход через Море при Исходе из Египта (Исход гл. 14-15).
  • НИСАН 22. Восьмой день Песаха: в Земле Израиля - "исру хаг", день после окончания праздника, т.е. еще не совсем будни; в Диаспоре - "ахарон шель Песах" = "последний день Песаха - полный праздник (Йом-Тов), удвоение Седьмого дня Песаха.
  • НИСАН 16 - Сиван 5 - 50 дней счета Омера от Песаха до Шавуота. Полутраурные дни: 24 тыс. учеников р. Акивы умерли в этот период от эпидемии, т. к. "была у каждого из них мудрость, но не было у них уважение к мудрости и пути другого".
  • НИСАН 27. "Йом ха-Шоа" - "день катастрофы" Европейского еврейства во время Второй Мировой войны. Установлен Главным Раввинатом. Дата взята в связи с восстанием Варшавского гетто, многие постятся в этот день, хотя вообще в Нисане не принято поститься.


ИЯР. 29 дней. Телец.

  • НИСАН 30.- ИЯР 1. Рош Ходеш. Всегда 2 дня.
  • ИЯР -. "БаhаБ" - "Шени, Хамеши, Шени" = "Понедельник, четверг, понедельник". Три дня поста (не строго обязательные).
  • ИЯР 4. День памяти погибших воинов Армии Обороны Израиля (пост, установленный Главным Раввинатом).
  • ИЯР 5. "Йом-ха-ацмаут"="День независимости Израиля" (установлен Главным Раввинатом).
  • ИЯР 14. "Песах Шени" - "Второй Песах". Во время Храма день принесения пасхальной жертвы для тех, кто не смог принести ее во время (сейчас нет обычаев празднования).
  • ИЯР 18. "Лаг-ба-Омер"="33 день счета Омера" - прекращение смерти учеников Рабби Акивы. Вспоминают о войнах евреев против Рима (собственно о восстании Бар Кохбы, связанном с именем р. Акивы (5396 г.) и о р. Шимоне бар Йохае, составителе книги "Зохар". Этот день иногда называют "праздник ешиботников".
  • ИЯР 28. (Йом Йерушалаим" "День Иерусалима" (установлен Главным Раввинатом).


СИВАН. 30 дней. Близнецы.

  • СИВАН 1. Рош-Ходеш. Всегда один день.
  • СИВАН 3-5. "Шлоша йамей Хагбала"="три отгорожения" в память о трех днях перед Дарованием Торы. (см.Исход 19:10-15). Дни подготовки к Шавуоту. Завершается счет Омера.
  • СИВАН 6. Шавуот (Йом-Тов). Праздник жатвы и Дарования Торы (Исход гл. 19-20). Второй из "Шалош регалим". Независимо от длительности Сиана и Ияра всегда приходится на 50 день счета Омера. Читают также книгу Рут.
  • СИВАН 7.Второй день Шавуота. В Земле Израиля - "исру хаг"; в Диаспоре - полноценный праздник (Йом-Тов).


ТАМУЗ. 29 дней. Рак.

  • СИВАН 30- ТАМУЗ 1. Рош Ходеш. Всегда два дня.
  • ТАМУЗ 12-13. Освобождение РаЙЦа - предыдущего (шестого) Любавического Ребе (отмечается в ХаБаДе). Он же родился 12 Тамуза 5640 г. - "новый год хавидизма ХаБаД".
  • ТАМУЗ 17. Пост "17 Тамуза". При Исходе из Египта в этот день был сделан телец (Исход гл.32). Этот пост приходится на сороковой день после Шавуота - время, пока Моше был на горе Синай. От 17 Тамуза до 9 Ава три недели "бейн ха- Мецарим" "между теснин" - траурные дни.


АВ. (называется также "менахем Ав"="утешитель Ав"). 30 дней. Лев.

  • АВ 1. Рош Ходеш. Всегда один день.
  • АВ 9. Пост "9 Ава". В этот день евреи после Исхода испугались идти в Землю Израиля ("Парашат мераглим"="история со шпионами", Числа гл. 13-14). В этот день были также разрушены Первый и Второй Храмы, пал Бейтар последняя крепость Бар Кохбы, произошло изгнание из Испании и другие несчастья. Читают книгу "Эйха" = "Плач Иеремии". Пост 9 Ава-суточный (т.е. начинается накануне вечером) в отличие от других установленных Мудрецами и пророками постов, которые все начинаются с рассвета.
  • АВ 15. "Ту-би-Ав". День любви


ЭЛУЛ. 29 дней. Дева.

  • АВ 30- ЭЛУЛ 1. Рош-Ходеш. Всегда два дня. Начало года для отсчета десятины от скота. Месяц подготовки к Суду в Рош ха-Шана. В конце месяца по утрам "слихот" = "просьбы о прощении" - специальные молитвы перед Рош ха-Шана.


ТИШРЕЙ. 30 дней. Весы.

  • Этот месяц Седьмой (Субботний) по счету месяцев, отмечен наибольшим количеством выделенных Торой дней.
  • ТИШРЕЙ 1-2. Рош ха-Шана - Новый год (Йом-Тов).День сотворения человека и Суда над ним (Бытие 1:26 и гл. 2 и 3), Б-жественного Суда над каждым человеком, каждым народом и человечеством вообще. Читают "жертвоприношение Ицхака" - "Акеда" (бытие гл. 22) (оно происходило в Рош ха-Шана) - открытое проячвление Б-гобоязненности Авраама.
  • ТИШРЕЙ 3. "Цом Гедалия" = "пост Гедалии" - в память об убийстве Гедалии - еврейского наместника Земли Израиля во времена Вавилонского плена.
  • ТИШРЕЙ 1-10. "Асерет ямей Тшува" = "Десять дней раскаяния".
  • ТИШРЕЙ - "Шабат Тшува" - "Суббота возвращения" - между Рош ха-Шана и Йом Киппуром.
  • ТИШРЕЙ 10. Йом Киппур. Запрещена всякая работа; этот день также полный пост. Читают книгу Йона. Рош ха-Шана и Йом Киппур называются также "йамим нораим" = "дни трепета".
  • ТИШРЕЙ 15. Суккот - праздник "Кущей" (Йом-Тов). Последний из "шалош регалий.
  • ТИШРЕЙ 16. Второй день Суккот - В Земле Израиля Холь ха-Моэд, в Диаспоре Йом-Тов.
  • ТИШРЕЙ 17-21. Холь ха Моэд Суккот. Все семь дней праздника "живут в шалашах" и читают "благословение лулав".
  • ТИШРЕЙ 22. "Шмини Ацерет" "Восьмой день праздника" (Йом-Тов) завершение "шалош регалим". В Земле Израиля этот день уже не имеет законов Суккота, и в этот же день празднуется Симхат Тора. В Диаcпоре на этот день распространяются кроме законов Йом-Това, законы холь ха-моед Суккот ("сидят в шалашах").
  • ТИШРЕЙ 23. В Земле Израиля - "Исру хаг". В Диспоре - Второй день Шмини Ацерет (Йом-Тов), называется также Симхат Тора.


ХЕШВАН (также "мархешван") 29 или 30 дней. Скорпион.

  • ТИШРЕЙ 30- ХЕШВАН 1. Рош-Ходеш. Всегда два дня.
  • ХЕШВАН - ."БаХаБ"="Шени, Хамиши, Шени". Этот пост аналогичен соответствующему в Ияре.
  • ХЕШВАН 11 Йорцайт Праматери Рахели. Также День убийства И.Рабина
  • Шабат Элон Морэ
  • Шабат Хеврон
  • Шабат Бейт Эль


Кислев. 29 или 30 дней. Стрелец.

  • ХЕШВАН (30)- Кислев 1. Рош Ходеш. Если Хешван полный, то 2 дня, если неполный - то 1 день.
  • Кислев 10. Освобождение из тюрьмы "Адмора ха-Эмцаи", второго Любавичевского Ребе (отмечается в ХаБаДе).
  • Кислев 19. Освобождение "Адмора ха-Закена" - р. Шнеур Залмана из Ляды, основателя Любавического хасидизма (отмечается в ХаБаДе).
  • Кислев 25. Ханука: восьмидневный праздник (до 2 Тевета, если Кислев содержит 30 дней, или до 3 Тевета, если 29). В память о чуде, происшедшем при победе Маккавеев над греками и восстановлении Б-гослужения в Храме.


ТЕВЕТ. 29 дней. Козерог.

  • (Кислев 30)- ТЕВЕТ 1. Рош-Ходеш. Если Кислев полный, то два дня, если неполный,то один.
  • ТЕВЕТ 10. Пост. "10 Тевета". В этот день была начата осада Иерусалима Новохудоносором, окончавшаяся разрушением Первого Храма. Также в эти дни был окончен перевод "семидесяти толковников" Торы на греческий язык, и это - источник траура. Можно обсудить Еврейскую традицию передачи Торы и причины, по которым Тору нельзя заменить переводом.


ШВАТ. 30 дней. Водолей.

  • ШВАТ 1. Рош-Ходеш. Всегда один день.
  • ШВАТ 15. "Ту-бе-Шват"="15 Швата" - "Новый год деревьев Земли Израиля". День памяти о связи Народа Израиля с Земли Израиля.
  • ШВАТ - ."Шабат Шекалим"="Суббота Шекалим". На месяцы Шват-Нисан приходятся четыре особые Субботы, связанные с Пуримом и Песахом.


АДАР. Рыбы

  • Этот месяц в високосный год удваивается. Его знак - "Рыбы" - единственный из знаков Зодиака во множественном числе.
  • Если год невисокосный, то Адар содержит 29 дней. Если год високосный, то Первый Адар, содержит 30 дней, а Второй - 29. Таким образом, Рош-Ходеш любого Адара всегда 2 дня, а Рош Ходеш Нисана всегда 1 день (т.е. месяц перед Нисаном всегда неполный). Если год високосный, то вседаты празднуются вл второй Адар.
  • АДАР 7."Иорцайт Моше Рабейну" - день смерти Моисея, нашего Учителя. В Этот же день он родился, т.е. прожил ровно 120 лет.
  • АДАР -. "Шабат Захор" - Суббота памяти об Амалеке, всегда непосредственно Суббота перед Пуримом, т.к. вся история Пурима связана с Амалеком (Исход 17:8-16).
  • АДАР 13. "Таанит Эстер" пост в память о посте Эстер перед тем, как прийти к Ахашверошу, и о посте Евреев перед войнами с Амалеком, в частности перед войной Пурима.
  • АДАР 14. Пурим. Читает свиток Эстер.
  • АДАР 15. Шушан Пурим - Празднование Пурима в некоторых особых городах . На сегодня это Иерусалим и Шушан (Сузы). В этих городах Пурим празднуется только 15, а не 14 Адара.
  • АДАР - .Шабат Пара. Суббота чтения отрывка о специальном очищении пеплом Красной Коровы.
  • АДАР - Шабат Ходеш = "Суббота месяца ("Нисана").
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация