Миха (Михей), библейская книга

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Строка 7: Строка 7:
| ПОДТЕМА =  
| ПОДТЕМА =  
| КАЧЕСТВО  =  
| КАЧЕСТВО  =  
-
| УРОВЕНЬ  =  
+
| УРОВЕНЬ  = 1
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
| ВИКИПЕДИЯ =
| ВИКИПЕДИЯ =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
}}   
}}   
-
{{Неадекватная}}
+
{{Библейская статья}}
[[Файл:Micha.jpg|thumb|350px|Пророк Михей выступает перед народом. [[Гюстав Доре]]]]
[[Файл:Micha.jpg|thumb|350px|Пророк Михей выступает перед народом. [[Гюстав Доре]]]]
-
'''Михе́й''' ({{lang-he|מִיכַיְהוּ, מִיכָה}}, ''Миха́йху, Миха́'', «Кто подобен Богу») — «малый» [[библейские пророки|библейский пророк]], родом из поселения [[Морасф]] (Мареш или Морешет-Гат) в [[Шфела]]. Жил в [[Иудейское царство|Иудее]] в годы падения [[Самария|Самарии]] (ок. 720 г. до н. э.). Пророчествовал при царях [[Езекия|Езекии]] и [[Манассия (царь Иудеи)|Манассии]], был современником [[Исаия (пророк)|Исайи]]. Михей является автором одноимённой пророческой книги — [[Мих.|Книги пророка Михея]], шестой среди книг «малых пророков».
+
'''Михе́й''' ({{lang-he|מִיכַיְהוּ, מִיכָה}}, ''Миха́йху, Миха́'', «Кто подобен Богу») — «малый» [[библейские пророки|библейский пророк]], родом из поселения Мареш или Морешет-Гат в [[Шфела]]. Жил в [[Иудейское царство|Иудее]] в годы падения [[Самария|Самарии]] (ок. 720 г. до н. э.). Пророчествовал при царях [[Езекия|Езекии]] и [[Манассия (царь Иудеи)|Манассии]], был современником [[Исаия (пророк)|Исайи]]. Михей является автором одноимённой пророческой книги — [[Мих.|Книги пророка Михея]], шестой среди книг «малых пророков».
Пророк Михей стоит у истоков необычного для своего времени стремления «упростить» иудаизм до его этической сущности:
Пророк Михей стоит у истоков необычного для своего времени стремления «упростить» иудаизм до его этической сущности:
Строка 20: Строка 20:
Два величайших мудреца [[Талмуд]]а повторили его мысль спустя сотни лет. Когда новообращаемый попросил [[Гиллель|Гиллеля]] дать краткое определение сущности иудаизма, тот ответил: «''Что неприятно тебе, не делай своему ближнему. Всё остальное комментарий (к этому) — теперь иди и изучай''». Спустя ещё сто лет [[Рабби Акива]] учил: «''Люби ближнего своего как самого себя, вот главный принцип Торы''».
Два величайших мудреца [[Талмуд]]а повторили его мысль спустя сотни лет. Когда новообращаемый попросил [[Гиллель|Гиллеля]] дать краткое определение сущности иудаизма, тот ответил: «''Что неприятно тебе, не делай своему ближнему. Всё остальное комментарий (к этому) — теперь иди и изучай''». Спустя ещё сто лет [[Рабби Акива]] учил: «''Люби ближнего своего как самого себя, вот главный принцип Торы''».
 +
 +
== Темы ==
 +
Книга Михея затрагивает темы обычные для большинства пророческих книг: наказание за грехи народа, причиной которого стало коррумпированность и развращенность правителей; проповедь против социальной несправедливости; приход блаженного Мессианского Царства. Однако особенно ярко в нем выражается мысль, что верные должны возложить свои упования только на Бога и перестать надеяться на плоды своего труда и поклоняться им.
Михей первым из пророков предсказал, что [[Иудейское царство|Иудея]] будет разрушена из-за греховного поведения её политических и религиозных лидеров:
Михей первым из пророков предсказал, что [[Иудейское царство|Иудея]] будет разрушена из-за греховного поведения её политических и религиозных лидеров:
{{ВЗ|Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора Дома (Господа) будет лесистым холмом.|Мих|3:12}}
{{ВЗ|Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора Дома (Господа) будет лесистым холмом.|Мих|3:12}}
 +
== Содержание ==
 +
=== Грехи и наказание Израиля и Иуды ===
 +
Первая глава начинается с общих обвинений и предсказания разорения, должно быть, ассирийского. Возвещение о Божественном суде и символическое видение Бога, низвергающего Свое творение (3,4); обвинение против столиц израильских (5); Бог наказывает Самарию разрушением (6,7); Иуду тоже ждет падение и пленение.
-
Неудивительно, что это мрачное предчувствие будущего евреев порой делает тон его книги отчаянным. Миха убеждает людей изменяться как можно быстрее, ведь время уходит. Последняя часть его книги содержит и пророчество надежды, о днях пришествия [[Мессия|Мессии]], подобное самому известному пророчеству Исайи:
+
Во второй главе речь идет о конкретном обвинении в притеснении бедных и беззащитных: "замышляющие беззаконие" неправедно захватывают чужую собственность и разоряют ее владельцев (1, 2). Господь за это накажет их пленом (3) и, как следствие, они потеряют свои земли, которые захватят вторгшиеся в страну враги (4) и грабители будут приговорены к вечной погибели (5).
-
{{ВЗ|И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдём на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима. <…> и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать|Мих|4:1|-3}}
+
-
[[Уильям Сирз]] в книге «Как тать ночью» называет его «Поразительным Михеем», который смог в точности назвать места приходов [[Мессия|Мессий]]: в [[Вифлеем]]е и на горе [[Кармель]].
+
Михей отвергает требование лжепророков прекратить пророчествовать (6); Господь обличает ложные представления о Его милости (7) и обвиняет сильных в эксплуатации беззащитных (8, 9); Господь приговаривает к изгнанию тех, кто сделал страну нечистой (10); Михей обвиняет сильных в благосклонности к лжецам, которые оправдывают их преступления (11).
-
== Ссылки ==
+
Два последних стиха обещание восстановления остатка [[Израиль|Израиля]].
-
* {{ЭЕЭ|12789|Миха}}
+
-
{{Библейские пророки|Письменные}}
+
Третья глава содержит обвинения против:
 +
* князей притесняющих народ (1-4), пророк уподабляет их людоедам
 +
* лжепророков (5-7), проповедующие ради корысти 
 +
* священников из-за корысти пренебрегающих своим долгом
 +
Всем им противопоставляет себя Михей, обвиняя пророков, князей и священников в коррумпированности, за которую будет разрушен Иерусалим а Сион будет распахан (9-12)
 +
=== Пророчество о последних днях ===
 +
==== 4 глава ====
 +
Все народы соберутся в Иерусалим и наступит время мира и закона.
 +
Иерусалим будет разрушен и восстановлен и победит многие народы.
 +
Остаток сделается сильным народом (6,7) и Сион вновь будет владычествовать (8)
 +
Бог предначертал нынешнему бедствию Израиля обернуться его славным спасением: освобождением из Вавилонского плена.
 +
==== 5 глава ====
 +
Грядущий царь из [[Вифлеем]]а. Его пришествие  сопоставляется с унижением существующих владык, а затем - о победе [[Мессия|Мессии]] (5:1-3) и торжестве Его верховной власти (5:4-6).
 +
Об остатке Израиля и о гневе Господнем за роскошь и идолопоклонство.
 +
остаток станет в руке Божией орудием жизни и смерти (7,8), Бог очистит Свой народ (10-14) и сокрушит языческие народы (15). Спасение от Бога придет, когда Его народ избавится от тщеславия и ложной надежды на силу оружия (10,11), от чародейства (12) и идолопоклонства (13) и таким образом обратит свои надежды только на Господа.
 +
==== глава 6 ====
 +
Глава посвящена Суду, в котором Господь выступает как истец, Михей - как Его представитель, горы - как свидетели, а Израиль - как обвиняемый. Господь обвиняет Израиль в неблагодарности (3) и призывает народ вспомнить о спасительных благодеяниях Божьих, излившихся на него в период его становления, от исхода из Египта до вступления в землю обетованную (3-5).
 +
На обвинение отвечает один из верных, он признается, что его жертвы несопоставимы со властью и величием Бога. Господь отвечает, что не жертвоприношений, а справедливость — условие искупления и дарования Его спасительной близости (6-8).
 +
Далее следует обращение к Иерусалиму (9), обвинение в использовании неточных мер (10, 11) и лживых речей (12), а затем говорится об осуждении на болезни и разрушение (13), телесные недуги (14) и разграбление урожая (15).
 +
==== Глава 7 ====
 +
глава начинается с плача (1-6), состоящего из обвинения народа в преступлениях  и  неправедной жизни, а пророк надеется только на Бога и на Него Одного уповает(7).
-
[[de:Buch Micha]]
+
Замыкает главу и книгу гимн победы, полный надежд на исполнение Господом Богом Своих обетований.
-
[[en:Micah (prophet)]]
+
-
[[es:Miqueas]]
+
-
[[fa:میکاه]]
+
-
[[fr:Livre de Michée]]
+
-
[[he:מיכה הנביא]]
+
-
[[it:Libro di Michea]]
+
-
[[pl:Prorok Micheasz]]
+
-
[[sr:Свети пророк Михеј I]]
+
 +
Последняя часть его книги содержит и пророчество надежды, о днях пришествия [[Мессия|Мессии]], подобное самому известному пророчеству Исайи:
 +
{{ВЗ|И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдём на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима. <…> и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать|Мих|4:1|-3}}
-
{{WikiCopyRight}}
+
== Ссылки ==
 +
* {{ЭЕЭ|12789|Миха}}
 +
 
 +
{{Библейские пророки|Письменные}}

Версия 12:39, 31 октября 2010

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии

Иудаизм

п·о·р
Файл:Micha.jpg
Пророк Михей выступает перед народом. Гюстав Доре

Михе́й (ивр. מִיכַיְהוּ, מִיכָה‎, Миха́йху, Миха́, «Кто подобен Богу») — «малый» библейский пророк, родом из поселения Мареш или Морешет-Гат в Шфела. Жил в Иудее в годы падения Самарии (ок. 720 г. до н. э.). Пророчествовал при царях Езекии и Манассии, был современником Исайи. Михей является автором одноимённой пророческой книги — Книги пророка Михея, шестой среди книг «малых пророков».

Пророк Михей стоит у истоков необычного для своего времени стремления «упростить» иудаизм до его этической сущности:

« О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим
»


Два величайших мудреца Талмуда повторили его мысль спустя сотни лет. Когда новообращаемый попросил Гиллеля дать краткое определение сущности иудаизма, тот ответил: «Что неприятно тебе, не делай своему ближнему. Всё остальное комментарий (к этому) — теперь иди и изучай». Спустя ещё сто лет Рабби Акива учил: «Люби ближнего своего как самого себя, вот главный принцип Торы».

Содержание

Темы

Книга Михея затрагивает темы обычные для большинства пророческих книг: наказание за грехи народа, причиной которого стало коррумпированность и развращенность правителей; проповедь против социальной несправедливости; приход блаженного Мессианского Царства. Однако особенно ярко в нем выражается мысль, что верные должны возложить свои упования только на Бога и перестать надеяться на плоды своего труда и поклоняться им.

Михей первым из пророков предсказал, что Иудея будет разрушена из-за греховного поведения её политических и религиозных лидеров:

« Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора Дома (Господа) будет лесистым холмом.
»

Содержание

Грехи и наказание Израиля и Иуды

Первая глава начинается с общих обвинений и предсказания разорения, должно быть, ассирийского. Возвещение о Божественном суде и символическое видение Бога, низвергающего Свое творение (3,4); обвинение против столиц израильских (5); Бог наказывает Самарию разрушением (6,7); Иуду тоже ждет падение и пленение.

Во второй главе речь идет о конкретном обвинении в притеснении бедных и беззащитных: "замышляющие беззаконие" неправедно захватывают чужую собственность и разоряют ее владельцев (1, 2). Господь за это накажет их пленом (3) и, как следствие, они потеряют свои земли, которые захватят вторгшиеся в страну враги (4) и грабители будут приговорены к вечной погибели (5).

Михей отвергает требование лжепророков прекратить пророчествовать (6); Господь обличает ложные представления о Его милости (7) и обвиняет сильных в эксплуатации беззащитных (8, 9); Господь приговаривает к изгнанию тех, кто сделал страну нечистой (10); Михей обвиняет сильных в благосклонности к лжецам, которые оправдывают их преступления (11).

Два последних стиха обещание восстановления остатка Израиля.

Третья глава содержит обвинения против:

  • князей притесняющих народ (1-4), пророк уподабляет их людоедам
  • лжепророков (5-7), проповедующие ради корысти
  • священников из-за корысти пренебрегающих своим долгом

Всем им противопоставляет себя Михей, обвиняя пророков, князей и священников в коррумпированности, за которую будет разрушен Иерусалим а Сион будет распахан (9-12)

Пророчество о последних днях

4 глава

Все народы соберутся в Иерусалим и наступит время мира и закона. Иерусалим будет разрушен и восстановлен и победит многие народы. Остаток сделается сильным народом (6,7) и Сион вновь будет владычествовать (8) Бог предначертал нынешнему бедствию Израиля обернуться его славным спасением: освобождением из Вавилонского плена.

5 глава

Грядущий царь из Вифлеема. Его пришествие сопоставляется с унижением существующих владык, а затем - о победе Мессии (5:1-3) и торжестве Его верховной власти (5:4-6). Об остатке Израиля и о гневе Господнем за роскошь и идолопоклонство. остаток станет в руке Божией орудием жизни и смерти (7,8), Бог очистит Свой народ (10-14) и сокрушит языческие народы (15). Спасение от Бога придет, когда Его народ избавится от тщеславия и ложной надежды на силу оружия (10,11), от чародейства (12) и идолопоклонства (13) и таким образом обратит свои надежды только на Господа.

глава 6

Глава посвящена Суду, в котором Господь выступает как истец, Михей - как Его представитель, горы - как свидетели, а Израиль - как обвиняемый. Господь обвиняет Израиль в неблагодарности (3) и призывает народ вспомнить о спасительных благодеяниях Божьих, излившихся на него в период его становления, от исхода из Египта до вступления в землю обетованную (3-5). На обвинение отвечает один из верных, он признается, что его жертвы несопоставимы со властью и величием Бога. Господь отвечает, что не жертвоприношений, а справедливость — условие искупления и дарования Его спасительной близости (6-8). Далее следует обращение к Иерусалиму (9), обвинение в использовании неточных мер (10, 11) и лживых речей (12), а затем говорится об осуждении на болезни и разрушение (13), телесные недуги (14) и разграбление урожая (15).

Глава 7

глава начинается с плача (1-6), состоящего из обвинения народа в преступлениях и неправедной жизни, а пророк надеется только на Бога и на Него Одного уповает(7).

Замыкает главу и книгу гимн победы, полный надежд на исполнение Господом Богом Своих обетований.

Последняя часть его книги содержит и пророчество надежды, о днях пришествия Мессии, подобное самому известному пророчеству Исайи:

« И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдём на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима. <…> и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать
»


Ссылки

  • Статья «Миха» в Электронной еврейской энциклопедии
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация