Книга пророка Михея
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Ast-al (Обсуждение | вклад) м (1 версия) |
Architect (Обсуждение | вклад) м (Замена текста — «{{Книги Ветхого Завета}}» на «{{Книги ТаНаХа}}») |
||
Строка 47: | Строка 47: | ||
{{Книги Танаха}} | {{Книги Танаха}} | ||
- | {{Книги | + | {{Книги ТаНаХа}} |
{{judaism-stub}} | {{judaism-stub}} |
Версия 10:04, 29 октября 2010
|
Септуагинта • Вульгата |
Библейская хронология |
Интерпретации
Герменевтика • Экзегетика |
Мессия • Вечная жизнь |
Сотворение мира • Грехопадение |
Кни́га проро́ка Михе́я — 20-я часть Танаха, 33-я книга Библии, часть Ветхого Завета
Пророческая книга Михея — это книга пророка, долгие годы верно служившего Богу, человека, который со смелостью говорил правителям своего народа: «Вы ненавидите доброе и любите злое... едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их» (3:2, 3, 8). Человека, который смиренно воздавал всю славу Богу за то, что Божий дух позволял ему говорить с убеждением. Именно таким человеком был пророк Михей.
Содержание |
Автор
Его имя означает "кто подобен Богу". Он происходил из Морасфита-Гада, земледельческого городка между Хевроном и Газой. Михей был современником Осии и Исайи, но скорее был ближе к последнему. Проповедь Михея против несправедливости (3:8) привела к раскаянию Езекию и таким образом спасла Иерусалим (Иер. 26,17-19).
Время написания
Михей пророчествовал во времена царствований Иоафама (750-735 гг. до н.э.), Ахаза (735-715 гг. до н.э.) и Езекии (715-686 гг. до н.э.) (3:1). В это время нарастало социальное неравенство, тесно связанное с возрастающей коррумпированностью власти. Бог использовал Ассирию против Своего грешного народа: Ассирийский царь Салманассар (727-722 гг. до н.э.) разрушил Самарию в 722 г. до н.э. (4 Цар. 17,1-6), Иудея испытала на себе всю силу Божьего осуждения, когда ассирийский царь Сеннахирим (705-681 гг. до н.э.) прошел через Шефелу (предгорье в западной части Иудеи) до самых ворот Иерусалима. Когда Езекия раскаялся, Господь перестал гневаться на Иудею (Иер. 26,18.19).
Темы
Книга Михея затрагивает темы обычные для большинства пророческих книг: наказание за грехи народа, причиной которого стало коррумпированность и развращенность правителей; проповедь против социальной несправедливости; приход блаженного Мессианского Царства. Однако особенно ярко в нем выражается мысль, что верные должны возложить свои упования только на Бога и перестать надеяться на плоды своего труда и поклоняться им.
Содержание
Грехи и наказание Израиля и Иуды
Первая глава начинается с общих обвинений и предсказания разорения, должно быть, ассирийского. Возвещение о Божественном суде и символическое видение Бога, низвергающего Свое творение (3,4); обвинение против столиц израильских (5); Бог наказывает Самарию разрушением (6,7); Иуду тоже ждет падение и пленение.
Во второй главе речь идет о конкретном обвинении в притеснении бедных и беззащитных: "замышляющие беззаконие" неправедно захватывают чужую собственность и разоряют ее владельцев (1, 2). Господь за это накажет их пленом (3) и, как следствие, они потеряют свои земли, которые захватят вторгшиеся в страну враги (4) и грабители будут приговорены к вечной погибели (5).
Михей отвергает требование лжепророков прекратить пророчествовать (6); Господь обличает ложные представления о Его милости (7) и обвиняет сильных в эксплуатации беззащитных (8, 9); Господь приговаривает к изгнанию тех, кто сделал страну нечистой (10); Михей обвиняет сильных в благосклонности к лжецам, которые оправдывают их преступления (11).
Два последних стиха обещание восстановления остатка Израиля.
Третья глава содержит обвинения против:
- князей притесняющих народ (1-4), пророк уподабляет их людоедам
- лжепророков (5-7), проповедующие ради корысти
- священников из-за корысти пренебрегающих своим долгом
Всем им противопоставляет себя Михей, обвиняя пророков, князей и священников в коррумпированности, за которую будет разрушен Иерусалим а Сион будет распахан (9-12)
Пророчество о последних днях
4 глава
Все народы соберутся в Иерусалим и наступит время мира и закона. Иерусалим будет разрушен и восстановлен и победит многие народы. Остаток сделается сильным народом (6,7) и Сион вновь будет владычествовать (8) Бог предначертал нынешнему бедствию Израиля обернуться его славным спасением: освобождением из Вавилонского плена.
5 глава
Грядущий царь из Вифлеема. Его пришествие сопоставляется с унижением существующих владык, а затем - о победе Мессии (5:1-3) и торжестве Его верховной власти (5:4-6). Об остатке Израиля и о гневе Господнем за роскошь и идолопоклонство. остаток станет в руке Божией орудием жизни и смерти (7,8), Бог очистит Свой народ (10-14) и сокрушит языческие народы (15). Спасение от Бога придет, когда Его народ избавится от тщеславия и ложной надежды на силу оружия (10,11), от чародейства (12) и идолопоклонства (13) и таким образом обратит свои надежды только на Господа.
глава 6
Глава посвящена Суду, в котором Господь выступает как истец, Михей - как Его представитель, горы - как свидетели, а Израиль - как обвиняемый. Господь обвиняет Израиль в неблагодарности (3) и призывает народ вспомнить о спасительных благодеяниях Божьих, излившихся на него в период его становления, от исхода из Египта до вступления в землю обетованную (3-5). На обвинение отвечает один из верных, он признается, что его жертвы несопоставимы со властью и величием Бога. Господь отвечает, что не жертвоприношений, а справедливость — условие искупления и дарования Его спасительной близости (6-8). Далее следует обращение к Иерусалиму (9), обвинение в использовании неточных мер (10, 11) и лживых речей (12), а затем говорится об осуждении на болезни и разрушение (13), телесные недуги (14) и разграбление урожая (15).
Глава 7
глава начинается с плача (1-6), состоящего из обвинения народа в преступлениях и неправедной жизни, а пророк надеется только на Бога и на Него Одного уповает(7).
Замыкает главу и книгу гимн победы, полный надежд на исполнение Господом Богом Своих обетований.
|
|
---|---|
Пятикнижие (Тора) | |
Пророки (Невиим) |
Йеhошуа (Иисус Навин) • Шофтим (Судьи)• Шемуэль-I (1 Царств)• Шемуэль-II (2 Царств)• Мелахим-I (3 Царств)• Мелахим-II (4 Царств)• Йешаяhу (Исаия)• Ирмеяhу (Иеремия)• Йехезкель (Иезекиил)• hошеа (Осия)• Йоэль (Иоиль)• Амос • Овадья (Овадия)• Йона (Иона)• Миха (Михей)• Нахум (Наум)• Хавакук (Аввакум)• Цефанья (Софония)• Хагай (Аггей)• Зехарья (Захария)• Малахи (Малахия) |
Писания (Кетувим) |
Теhилим (Псалтирь)• Мишлей (Притчи)• Иов• Шир hа-Ширим (Песнь песней)• Рут (Руфь)• Эйха (Плач Иеремии)• Коhелет (Экклесиаст)• Эстер (Есфирь)• Даниэль (Даниил)• Эзра (Ездра)• Нехемья (Неемия)• Диврей hа-ямим-I (1 Паралипоменон)• Диврей hа-ямим-II (2 Паралипоменон)• |
|
|
---|---|
Пятикнижие (Тора) | |
Пророки (Невиим) |
Йеhошуа (Иисус Навин) • Шофтим (Судьи)• Шемуэль-I (1 Царств)• Шемуэль-II (2 Царств)• Мелахим-I (3 Царств)• Мелахим-II (4 Царств)• Йешаяhу (Исаия)• Ирмеяhу (Иеремия)• Йехезкель (Иезекиил)• hошеа (Осия)• Йоэль (Иоиль)• Амос • Овадья (Овадия)• Йона (Иона)• Миха (Михей)• Нахум (Наум)• Хавакук (Аввакум)• Цефанья (Софония)• Хагай (Аггей)• Зехарья (Захария)• Малахи (Малахия) |
Писания (Кетувим) |
Теhилим (Псалтирь)• Мишлей (Притчи)• Иов• Шир hа-Ширим (Песнь песней)• Рут (Руфь)• Эйха (Плач Иеремии)• Коhелет (Экклесиаст)• Эстер (Есфирь)• Даниэль (Даниил)• Эзра (Ездра)• Нехемья (Неемия)• Диврей hа-ямим-I (1 Паралипоменон)• Диврей hа-ямим-II (2 Паралипоменон)• |
Это незавершённая статья об иудаизме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
ar:سفر ميخا ca:Llibre de Miquees ceb:Basahon ni Miqueas cs:Kniha Micheášeo:Libro de Miĥafi:Miikan kirjagd:Micahhr:Mihej (knjiga) id:Kitab Mikhaja:ミカ書 jv:Mikha ko:미가 (구약성경) la:Prophetia Michaeae lt:Michėjo knyga ml:മിക്കായുടെ പുസ്തകം nl:Micha (boek) nn:Mika no:Mikas bok pl:Księga Micheasza pt:Miqueias qu:Mikhap qillqasqan sh:Mihej (knjiga)sm:O le tusi a le Perofeta o Mika sr:Михеј sv:Mika sw:Kitabu cha Mika tl:Aklat ni Mikas yo:Ìwé Mika zh:彌迦書