Миснагдим
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
Mendeleyev (Обсуждение | вклад) м (интервики: замена на he:ההתנגדות לחסידות) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
'''Миснагдим''', ''митнагди́м'', ''миснагиды'' ({{lang-he|מִתְנַגְדִים}}, в [[ашкеназы|ашкеназском]] произношении миснагдим; буквально — «противящиеся», «возражающие», единственное число — митнагед) — название, которое дали себе противники [[хасидизм]]а из среды [[раввин]]ов и руководителей еврейских общин. Деятельность этих кругов, первоначально носившая преимущественно полемический характер, и их религиозное мышление вылились в своеобразный жизненный уклад и целостное мировоззрение. Ведущая роль в создании активной оппозиции хасидизму принадлежит [[Виленский гаон|Виленскому Гаону]] Элияху бен Шломо Залману, благодаря которому [[Литва]] стала центром митнагдим ([[литваки|литваков]]). | '''Миснагдим''', ''митнагди́м'', ''миснагиды'' ({{lang-he|מִתְנַגְדִים}}, в [[ашкеназы|ашкеназском]] произношении миснагдим; буквально — «противящиеся», «возражающие», единственное число — митнагед) — название, которое дали себе противники [[хасидизм]]а из среды [[раввин]]ов и руководителей еврейских общин. Деятельность этих кругов, первоначально носившая преимущественно полемический характер, и их религиозное мышление вылились в своеобразный жизненный уклад и целостное мировоззрение. Ведущая роль в создании активной оппозиции хасидизму принадлежит [[Виленский гаон|Виленскому Гаону]] Элияху бен Шломо Залману, благодаря которому [[Литва]] стала центром митнагдим ([[литваки|литваков]]). | ||
- | Влияние глав хасидизма зиждилось на непререкаемом авторитете их личности и деятельности как лидеров общин, а для Элияху бен Шломо Залмана и его последователей основным критерием, определяющим положение человека в обществе, по-прежнему была раввинистическая ученость. | + | Влияние глав хасидизма зиждилось на непререкаемом авторитете их личности и деятельности как лидеров общин, а для [[Виленский гаон|Элияху бен Шломо Залмана]] и его последователей основным критерием, определяющим положение человека в обществе, по-прежнему была раввинистическая ученость. |
{{judaism-stub}} | {{judaism-stub}} | ||
Строка 25: | Строка 10: | ||
[[es:Mitnagdí]] | [[es:Mitnagdí]] | ||
[[fr:Mitnagdim]] | [[fr:Mitnagdim]] | ||
- | [[he: | + | [[he:ההתנגדות לחסידות]] |
+ | [[it:Mitnagdim]] | ||
[[ja:ミスナグディーム]] | [[ja:ミスナグディーム]] | ||
[[lt:Mitnagdim]] | [[lt:Mitnagdim]] | ||
[[nl:Mitnagdiem]] | [[nl:Mitnagdiem]] | ||
[[pt:Mitnagdim]] | [[pt:Mitnagdim]] | ||
+ | [[sl:Mitnagdimski Judje]] | ||
[[sv:Mitnagdim]] | [[sv:Mitnagdim]] | ||
- | |||
- | |||
- |
Версия 22:55, 21 октября 2010
Миснагдим, митнагди́м, миснагиды (ивр. מִתְנַגְדִים, в ашкеназском произношении миснагдим; буквально — «противящиеся», «возражающие», единственное число — митнагед) — название, которое дали себе противники хасидизма из среды раввинов и руководителей еврейских общин. Деятельность этих кругов, первоначально носившая преимущественно полемический характер, и их религиозное мышление вылились в своеобразный жизненный уклад и целостное мировоззрение. Ведущая роль в создании активной оппозиции хасидизму принадлежит Виленскому Гаону Элияху бен Шломо Залману, благодаря которому Литва стала центром митнагдим (литваков).
Влияние глав хасидизма зиждилось на непререкаемом авторитете их личности и деятельности как лидеров общин, а для Элияху бен Шломо Залмана и его последователей основным критерием, определяющим положение человека в обществе, по-прежнему была раввинистическая ученость.
Это незавершённая статья об иудаизме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
cs:Mitnagdimja:ミスナグディーム
lt:Mitnagdim nl:Mitnagdiem pt:Mitnagdim sl:Mitnagdimski Judje sv:Mitnagdim