Бриан, Мария Исааковна

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Ссылки)
(Delete this category, not in RUB)
Строка 38: Строка 38:
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
-
[[Категория:Оперные певцы и певицы России]]
+
-
[[Категория:Оперные певцы и певицы СССР]]
+
-
[[Категория:Сопрано]]
+
-
[[Категория:Родившиеся 23 июля]]
+
-
[[Категория:Родившиеся в 1886 году]]
+
-
[[Категория:Родившиеся в Днепропетровске]]
+
-
[[Категория:Умершие 22 мая]]
+
-
[[Категория:Умершие в 1965 году]]
+
-
[[Категория:Умершие в Санкт-Петербурге]]
+
-
[[Категория:Заслуженные артисты РСФСР]]
+
-
[[Категория:Музыкальные педагоги России]]
+
-
[[Категория:Музыкальные педагоги СССР]]
+
-
[[Категория:Выпускники Санкт-Петербургской консерватории]]
+
-
[[Категория:Артистические псевдонимы]]
+
[[ru:Бриан, Мария Исааковна]]
[[ru:Бриан, Мария Исааковна]]
{{WikiCopyRight}}
{{WikiCopyRight}}

Версия 07:39, 21 октября 2010

Мария Исааковна Бриан (настоящая фамилия — Шмаргонер; 23 августа (4 сентября) 1886, Екатеринослав — 22 мая 1965, Ленинград) — русская советская певица (лирическое сопрано) и педагог. Заслуженная артистка РСФСР (1938).

Содержание

Биография

В 1903—1909 обучалась пению в Париже у артистки «Гранд-Опера» Лаборд.

В 1912 году с золотой медалью окончила Петербургскую консерваторию, класс А.Г. Жеребцовой-Андреевой, среди педагогов М.Г. Климов. В этом же году впервые выступила на оперной сцене (сначала солистка петербургского Народного дома и чуть позже принята в Театр музыкальной драмы в Петербурге).

В Театре музыкальной драмы в Петербурге проработала до 1918, затем (до 1933) солистка ГАТОБа (Ленинград).

В 1913—14 годах принимала участие в «Русских сезонах» С. Дягилева в Париже и Лондоне, где пела в партиях Ксении («Борис Годунов»), Панночки-Русалки («Майская ночь» Римского-Корсакова), Ольги Токмаковой, Эммы («Хованщина») и Кухарочки ("Соловей" Стравинского).

Последнее выступлние — Марфа («Царская невеста») в спектакле при открытии в 1920 Большого оперного театра в Петрограде (в здании б. Народного дома).

Партии: партий: Беатриса - 1-я исп. («Беатриса»; в концертном исполнении и на оперной сцене), Басшеве - 1-я исп. («Небеса пылают»); Мелизанда («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси); в Париже — Эмма («Хованщина»; 5 июня 1913, театр Елисейских полей); Иоланта, Татьяна («Евгений Онегин»); Марфа («Царская невеста»); Ксения («Борис Годунов»); Елена («Королева Мая» К. В. Глюка); Тамара («Демон» А. Рубинштейна), Маша («Дубровский»), Лиза («Пиковая дама; Эвридика, Маргарита («Фауст»), Микаэла, Мими («Богема»), Шарлотта («Вертер»), Антония («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Миньон, Недда, Сантуцца, Кармен, Паж Урбан, Ева и мн.др. Выступала также в опереттах «Корневильские колокола» Р. Планкета, «Прекрасная Елена» и «Птички певчие» Ж. Оффенбаха, «Гейша» С. Джонса.

Партнеры: П. Андреев, Н. Большаков, В. Дамаев, А. Мозжухин, Е. Петренко, Л. Собинов, Ф. Шаляпин. Пела п/у А. Асланова, М. Бихтера, Э. Купера, М. Мильнера.

Театральная энциклопедия отмечает:

Голос Б. отличался большой силой и, одновременно, мягкостью звучания. Для исполнительской манеры певицы характерны мечтательность и задушевность[1].

ББЭ определяет ее как одну из выдающихся камерных певиц.

Обладала сильным и ровным во всех регистрах голосом мягкого тембра (особенно красивым в верхнем регистре — от фа до си-бемоль), отличалась вокальной культурой, в совершенстве владела мастерством филировки звука. Интерпретация оперных образов тяготела к "камерности", исполнению были свойственны проникновенный лиризм и поэтичность. "Необычайное впечатление произвела... госпожа Бриан... Она чудесным образом соединяет упругую силу с какой-то благоуханной нежностью, строгую выдержанность стиля — с субъективнейшей лиричностью. Она поет не голосом, а всем своим существом, и это заражает и покоряет" (А. Луначарский).[2]

Выступала на вечерах, организуемых редакцией журнала «Музыкальный современник». В симфонических концертах пела п/у А. Глазунова, С. Кусевицкого, С. Самосуда, Г. Фительберга. В 1922 и 1925 концертировала в Берлине, Мюнхене, Лейпциге и Риге. Исполняла старинные романсы, а также произведения Н. Римского-Корсакова, С. Танеева, П. Чайковского, С. Рахманинова, И. Стравинского и А. Глазунова, который особо отмечал вдохновенное исполнение его произведений[2].

Грампластинки

Записи: грампластинки в Петербурге ("Граммофон" 1914; "Пате"), Москве ("Муз-трест", 1929), Ленинграде ("Ленмузтрест", 1940).

Преподавание

В 1920—1950 годах — профессор Ленинградской консерватории. В январе — мае 1934 преподавала в Московской консерватории. Среди ее учеников — М. Бровченко, З. Емельянова, Л. Мясникова, Н. Сильвестрова, И.П. Тиманова-Левандо, М. Узинг.

Примечания

Ссылки

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках