Откровение Авраама (апокриф)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Строка 13: Строка 13:
}}   
}}   
-
'''Откровение Авраама ''' — Апокриф этот встречается у нас уже в списке [[XIV век|XIV в.]] (Сильвестровский сборник) и, с изменениями или без них, входит в состав Толковой [[палея|Палеи]]. Основан он на еврейских сказаниях об Аврааме, отчасти внесённых в разные книги (Яшар, [[Мидраш]], [[Гемара]]). Сказания эти перешли в апокриф не прямо, а путём греческих переделок. Перевод с греч. явился на славянском юге в глубокой древности, но южно-славянских текстов не сохранилось. Содержание «О. Авраама» сводится к тому, что Авраам убеждается в бессилии идолов, которых делает его отец [[Фарра]]: идол Марумаф, ударившись о другого идола, лишается головы; часть идолов, отправленных для продажи, при падении, разбивается; идол Варисат, приставленный для наблюдения к горящим дровам, частью сам сгорает. Авраам доходит до мысли о Боге, всё сотворившем. Тогда слышится голос с неба, приказывающий Аврааму, после 40-дневного поста, принести жертву Богу, и приставленный к Аврааму [[ангел]] Иоиль ведёт его на гору [[Хорив]]. Здесь Авраам приносит жертву и подвергается покушению дьявола Азазила, но ангел приказывает ему оставить Авраама. По захождении солнца Авраам вместе с Иоилем возносится на небо, сидя на крыле голубином. Сначала они видят неописуемый свет, затем престол, стоящий на четырёх животных, семь небес и всё, что делается на них, землю, преисподнюю и [[Эдем]], в котором находятся Адам, [[Ева]] и Азазил. Авраам задаёт вопрос о том, каким образом [[Бог]] допустил грехопадение? Вместо ответа излагаются предсказания о будущих судьбах мира, указываются грехи и преступления на земле и наказания за них в будущей жизни. — В близкой связи со второй частью этого апокрифа находится другой апокриф: «[[Смерть Авраама]]».
+
'''Откровение Авраама ''' — Апокриф этот встречается у нас уже в списке [[XIV век|XIV в.]] (Сильвестровский сборник) и, с изменениями или без них, входит в состав Толковой [[палея|Палеи]]. Основан он на еврейских сказаниях об Аврааме, отчасти внесённых в разные книги (Яшар, [[Мидраш]], [[Гемара]]). Сказания эти перешли в апокриф не прямо, а путём греческих переделок. Перевод с греч. явился на славянском юге в глубокой древности, но южно-славянских текстов не сохранилось.  
 +
 
 +
Содержание «О. Авраама» сводится к тому, что Авраам убеждается в бессилии идолов, которых делает его отец [[Фарра]]: идол Марумаф, ударившись о другого идола, лишается головы; часть идолов, отправленных для продажи, при падении, разбивается; идол Варисат, приставленный для наблюдения к горящим дровам, частью сам сгорает. Авраам доходит до мысли о Боге, всё сотворившем. Тогда слышится голос с неба, приказывающий Аврааму, после 40-дневного поста, принести жертву Богу, и приставленный к Аврааму [[ангел]] Иоиль ведёт его на гору [[Хорив]]. Здесь Авраам приносит жертву и подвергается покушению дьявола Азазила, но ангел приказывает ему оставить Авраама. По захождении солнца Авраам вместе с Иоилем возносится на небо, сидя на крыле голубином. Сначала они видят неописуемый свет, затем престол, стоящий на четырёх животных, семь небес и всё, что делается на них, землю, преисподнюю и [[Эдем]], в котором находятся Адам, [[Ева]] и Азазил. Авраам задаёт вопрос о том, каким образом [[Бог]] допустил грехопадение? Вместо ответа излагаются предсказания о будущих судьбах мира, указываются грехи и преступления на земле и наказания за них в будущей жизни. — В близкой связи со второй частью этого апокрифа находится другой апокриф: «[[Смерть Авраама]]».
{{ЭСБЕ}}
{{ЭСБЕ}}
-
{{WikiCopyRight}}
+
[[Категория:Апокрифы]]
-
{{Стоит_ли_оставлять?}}
+

Версия 06:23, 21 октября 2010

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии


Откровение Авраама — Апокриф этот встречается у нас уже в списке XIV в. (Сильвестровский сборник) и, с изменениями или без них, входит в состав Толковой Палеи. Основан он на еврейских сказаниях об Аврааме, отчасти внесённых в разные книги (Яшар, Мидраш, Гемара). Сказания эти перешли в апокриф не прямо, а путём греческих переделок. Перевод с греч. явился на славянском юге в глубокой древности, но южно-славянских текстов не сохранилось.

Содержание «О. Авраама» сводится к тому, что Авраам убеждается в бессилии идолов, которых делает его отец Фарра: идол Марумаф, ударившись о другого идола, лишается головы; часть идолов, отправленных для продажи, при падении, разбивается; идол Варисат, приставленный для наблюдения к горящим дровам, частью сам сгорает. Авраам доходит до мысли о Боге, всё сотворившем. Тогда слышится голос с неба, приказывающий Аврааму, после 40-дневного поста, принести жертву Богу, и приставленный к Аврааму ангел Иоиль ведёт его на гору Хорив. Здесь Авраам приносит жертву и подвергается покушению дьявола Азазила, но ангел приказывает ему оставить Авраама. По захождении солнца Авраам вместе с Иоилем возносится на небо, сидя на крыле голубином. Сначала они видят неописуемый свет, затем престол, стоящий на четырёх животных, семь небес и всё, что делается на них, землю, преисподнюю и Эдем, в котором находятся Адам, Ева и Азазил. Авраам задаёт вопрос о том, каким образом Бог допустил грехопадение? Вместо ответа излагаются предсказания о будущих судьбах мира, указываются грехи и преступления на земле и наказания за них в будущей жизни. — В близкой связи со второй частью этого апокрифа находится другой апокриф: «Смерть Авраама».

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация