Сегал, Лазарь

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{IsFromWiki}}'''Лазарь Сегал''' ({{lang-pt| Lasar Segall}}, 21 июля 1891, Вильно, тогда [[Российская империя]…»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{IsFromWiki}}'''Лазарь Сегал''' ({{lang-pt| Lasar Segall}}, [[21 июля]] [[1891]], [[Вильно]], тогда [[Российская империя]] — [[2 августа]] [[1957]], [[Сан-Паулу]]) — бразильский живописец, график, скульптор.
+
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 4
 +
| АВТОР1  =
 +
| АВТОР2 =
 +
| АВТОР3 =
 +
| СУПЕРВАЙЗЕР =
 +
| ПРОЕКТ =
 +
| ПОДТЕМА =
 +
| КАЧЕСТВО  =
 +
| УРОВЕНЬ  =
 +
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
 +
| ВИКИПЕДИЯ =
 +
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
 +
}}  
 +
 
 +
'''Лазарь Сегал''' ({{lang-pt| Lasar Segall}}, [[21 июля]] [[1891]], [[Вильно]], тогда [[Российская империя]] — [[2 августа]] [[1957]], [[Сан-Паулу]]) — бразильский живописец, график, скульптор.
[[Файл:Navio de Emigrantes - Lasar Segall - 1939-41.jpg|thumb|Лазарь Сегал. Корабль переселенцев, [[1939]]—[[1941]]]]
[[Файл:Navio de Emigrantes - Lasar Segall - 1939-41.jpg|thumb|Лазарь Сегал. Корабль переселенцев, [[1939]]—[[1941]]]]

Версия 12:25, 11 сентября 2010

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии


Лазарь Сегал (порт. Lasar Segall, 21 июля 1891, Вильно, тогда Российская империя — 2 августа 1957, Сан-Паулу) — бразильский живописец, график, скульптор.

Файл:Navio de Emigrantes - Lasar Segall - 1939-41.jpg
Лазарь Сегал. Корабль переселенцев, 1939—1941

Содержание

Биография и творчество

Родился в еврейской семье, отец — переписчик Торы. В 15 лет приехал в Берлин, учился в Берлинской академии художеств (1906—1909), затем — в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Недовольный академизмом преподавания, в 1910 уехал в Дрезден, преподавал в вечерней Академии художеств. Познакомился с Отто Диксом и Джорджем Гросом, сблизился с группой Свободный сецессион, затем с группой Мост, а впоследствии с объединением Дрезденский сецессион. Выпустил несколько книг со своими гравюрами, выставлялся вместе с немецкими экспрессионистами.

В 1923 году вернулся в Бразилию. Получил бразильское гражданство. Живопись и графика этого периода, нередко передающая образ жизни маргинальных групп, атмосферу психиатрических клиник, кварталов красных фонарей и т. п., близка к кубизму. Вместе с другими бразильскими художниками-авангардистами (Анита Малфатти, Тарсила ду Амарал, Кандиду Портинари, Эмилиану Ди Кавалканти, Освалд де Андраде) принимал самое активное участие в Неделях современного искусства, сформировал движение бразильского модернизма. Постоянно бывал во Франции и Германии, поддерживал тесные отношения с авангардистскими художественными кругами. Организовал Общество развития современного искусства (порт. Socedade Pro-Arte Moderna, SPAM), участвовал в двух его коллективных выставках. Общество распалось под действием внутренних конфликтов, постоянным источником которых была интегралистская фракция, сближавшаяся с фашизмом и отличавшаяся крайним антисемитизмом. Работы Сегала последних десятилетий жизни отмечены обострением основных конфликтных тем, составлявших основу его творчества (эмиграция, нетерпимость, насилие, страдание).

Наследие

В 1967 году дом Лазаря Сегала был превращен в музей его работ вместе с некоммерческим культурным центром и художественной школой, высоко авторитетными в Сан-Паулу.

Литература

  • Pinheiro Filho F.A. Lasar Segall: arte em sociedade. São Paulo: Museu Lasar Segall, IPHAN-MINC, 2008

Ссылки

pt:Lasar SegallУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках