Сегал, Лазарь
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Новая страница: «{{IsFromWiki}}'''Лазарь Сегал''' ({{lang-pt| Lasar Segall}}, 21 июля 1891, Вильно, тогда [[Российская империя]…»)
Следующая правка →
Версия 19:34, 23 августа 2010
Этот предварительный набросок статьи взят из Википедии. В Ежевике его еще никто не редактировал.
Оцените эту статью. Если она предварительно подходит для Ежевики в своем нынешнем виде, снимите с нее данный Шаблон {{IsFromWiki}}. Иначе замените его, соответственно, на {{Шаблон:.Сузить тему}}, или {{Шаблон:.Разделить}}, или {{Шаблон:.Искажающая}}, или {{Шаблон:.Неадекватная}}. Эти действия можно сделать с помощью кнопок-подсказок внизу под окном редактирования. |
Лазарь Сегал (порт. Lasar Segall, 21 июля 1891, Вильно, тогда Российская империя — 2 августа 1957, Сан-Паулу) — бразильский живописец, график, скульптор.
Содержание |
Биография и творчество
Родился в еврейской семье, отец — переписчик Торы. В 15 лет приехал в Берлин, учился в Берлинской академии художеств (1906—1909), затем — в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Недовольный академизмом преподавания, в 1910 уехал в Дрезден, преподавал в вечерней Академии художеств. Познакомился с Отто Диксом и Джорджем Гросом, сблизился с группой Свободный сецессион, затем с группой Мост, а впоследствии с объединением Дрезденский сецессион. Выпустил несколько книг со своими гравюрами, выставлялся вместе с немецкими экспрессионистами.
В 1923 году вернулся в Бразилию. Получил бразильское гражданство. Живопись и графика этого периода, нередко передающая образ жизни маргинальных групп, атмосферу психиатрических клиник, кварталов красных фонарей и т. п., близка к кубизму. Вместе с другими бразильскими художниками-авангардистами (Анита Малфатти, Тарсила ду Амарал, Кандиду Портинари, Эмилиану Ди Кавалканти, Освалд де Андраде) принимал самое активное участие в Неделях современного искусства, сформировал движение бразильского модернизма. Постоянно бывал во Франции и Германии, поддерживал тесные отношения с авангардистскими художественными кругами. Организовал Общество развития современного искусства (порт. Socedade Pro-Arte Moderna, SPAM), участвовал в двух его коллективных выставках. Общество распалось под действием внутренних конфликтов, постоянным источником которых была интегралистская фракция, сближавшаяся с фашизмом и отличавшаяся крайним антисемитизмом. Работы Сегала последних десятилетий жизни отмечены обострением основных конфликтных тем, составлявших основу его творчества (эмиграция, нетерпимость, насилие, страдание).
Наследие
В 1967 году дом Лазаря Сегала был превращен в музей его работ вместе с некоммерческим культурным центром и художественной школой, высоко авторитетными в Сан-Паулу.
Литература
- Pinheiro Filho F.A. Lasar Segall: arte em sociedade. São Paulo: Museu Lasar Segall, IPHAN-MINC, 2008
Ссылки
- Сайт музея Лазаря Сегала
- Работы в музеях мираno:Lasar Segall
pt:Lasar SegallУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.