Ровина, Хана

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Сценография)
(Биография)
Строка 22: Строка 22:
сыграла свою первую роль в театре. В том же 1914 году (в связи с началом [[первая мировая война|первой мировой войны]] эвакуировалась в [[Баку]] и затем переехала в [[Саратов]], где работал воспитательницей в детском саду и принимала активное участие в организации приюта для детей-сирот.  
сыграла свою первую роль в театре. В том же 1914 году (в связи с началом [[первая мировая война|первой мировой войны]] эвакуировалась в [[Баку]] и затем переехала в [[Саратов]], где работал воспитательницей в детском саду и принимала активное участие в организации приюта для детей-сирот.  
-
1917 год — узнав о театре-студии, организованном в Москве [[Цемах, Наум Лазаревич|Н. Цемахом]], переехала в столицу — стала одним из основателей театра Габима. Здесь широкую известность Р. принесла роль Леи в переведенной на иврит пьесе [[Ан-ский, Семён Акимович|С. Ан-ского]] «Диббук», которая стала первой важной работой театра (1922), роль матери Мессии в пьесе Д. Пинского «Вечный жид». Р. играла эти роли в Ленинграде (1925), Риге (1926) и в других городах [[Европа|Европы]] и [[США]] на гастролях театра Габимы.  
+
1917 год — узнав о театре-студии, организованном в Москве [[Цемах, Наум Лазаревич|Н. Цемахом]], переехала в столицу — стала одним из основателей театра Габима. Здесь широкую известность Р. принесла роль Леи в переведенной на иврит пьесе [[Ан-ский, Семён Акимович|С. Ан-ского]] «Диббук»<ref>http://www.lechaim.ru/ARHIV/178/tart.htm</ref> <ref>http://yukkav.livejournal.com/8551.html</ref> <ref> http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=1763</ref>
 +
, которая стала первой важной работой театра (1922), роль матери Мессии в пьесе Д. Пинского «Вечный жид». Р. играла эти роли в Ленинграде (1925), Риге (1926) и в других городах [[Европа|Европы]] и [[США]] на гастролях театра Габимы.  
1928 гож — Ханна Ровина переехала с труппой в [[Эрец-Исраэль]] и вскоре стала ведущей актрисой страны.  
1928 гож — Ханна Ровина переехала с труппой в [[Эрец-Исраэль]] и вскоре стала ведущей актрисой страны.  

Версия 09:02, 26 апреля 2010

Тип статьи: Регулярная статья

Хана Ровина (1889 или 1892, Березино Игуменского уезда Минской губернии — 1980, Тель-Авив) — российская и израильская актриса театра Габима.

Содержание

Биография

Родилась и выросла в религиозной еврейской семье. С юности увлекалась театром, участвовала в самодеятельных спектаклях, что привело к конфликту с родителями. По окончании в Березино русской школы, уехала в Екатеринослав, где в течении двух лет давала уроки русского языка, служила гувернанткой в богатых семьях.

1914 год — уехала в Варшаву, где поступила в еврейскую педагогическую семинарию для воспитателей детских садов (преподавание велось на иврите). и по рекомендации преподавателя семинарии И. Гальперина, обратилась к к Науму Цемаху , организовавшему в Варшаве драматическую театральную труппу на иврите и здесь она сыграла свою первую роль в театре. В том же 1914 году (в связи с началом первой мировой войны эвакуировалась в Баку и затем переехала в Саратов, где работал воспитательницей в детском саду и принимала активное участие в организации приюта для детей-сирот.

1917 год — узнав о театре-студии, организованном в Москве Н. Цемахом, переехала в столицу — стала одним из основателей театра Габима. Здесь широкую известность Р. принесла роль Леи в переведенной на иврит пьесе С. Ан-ского «Диббук»[1] [2] [3] , которая стала первой важной работой театра (1922), роль матери Мессии в пьесе Д. Пинского «Вечный жид». Р. играла эти роли в Ленинграде (1925), Риге (1926) и в других городах Европы и США на гастролях театра Габимы. 1928 гож — Ханна Ровина переехала с труппой в Эрец-Исраэль и вскоре стала ведущей актрисой страны.

В 1956 году ей была вручена Государственная премия Израиля.

Исполняла роли: Миреле Эфрос («Миреле Эфрос» Я. М. Гордина, Медеи («Медея» Еврипида), Корделии («Король Лир» У. Шекспира), Матери («Мать» К. Чапека), Мамаши Кураж («Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта).

На сцене актриса выступала до 1977 года и в том же году была объявлена почетным доктором философии Тель-Авивского университета.

Умерла в 1980 году в Тель-Авиве: здесь, у дома по улице Гордон 36, где она жила, установлена мемориальная доска.

Дочь — актриса и певица Илана Ровина (род. 1934).

Сценография

  • Вечная песнь (1914)
  • Бал у истоков (1918)
  • Диббук (1922) — Лея

Примечания

Ссылки

Commons


  Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная  статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA,  http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках