День Независимости Израиля - религиозный аспект

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Architect (Обсуждение | вклад)
(Новая страница: «{{Начало_работы}} == Смысл == == Идеи == == Различные подходы == == Религиозные ритуалы в День…»)
Следующая правка →

Версия 19:01, 20 апреля 2010



Содержание

Смысл

Идеи

Различные подходы

Религиозные ритуалы в День Независимости

Отрывок из ЖЖ

Вопрос к тем, для кого День Независимости праздник.

Накладывается ли в этот день тфилин и читается ли таханун?

---

nomen_nescio


Тфилин не накладывается только в холь ѓа-моэд по обычаю ашкеназов, проникшему и в Эрец Исраэль, т.к. праздник из Торы - сам по себе "от". В рош-ходеш снимают тфилин перед мусафом, т.к. там в кдуше говорят "кетер".

Статус дня независимости аналогичен Хануке и Пуриму, это (если идти по Маѓаралю) третий из праздников, установленных мудрецами в параллель к праздникам Торы. Тфилин нужны. Таханун не читают, т.к. это день воспоминаний о спасении, как в Пурим и Шушан-пурим.

-- uri_superfin

Даже для тех, для кого он - праздник, таханун всё же следует читать: в "Шульхан арухе" этот день - один из дней "сфират а-омер", кстати, - не оговорен.

Я имел в виду "сфират а-омер, да еще и в ияре", ок? :)

Ссылку можно?

А эти раввины как-то выслушали критику? ответили на неё?

Конкретно в этот день какое же спасение-то случилось?? Скорее уж наоборот: увеличилось неприятие ишува, и в бой вступили регулярные армии арабских государств.

senderka

Ссылку можно?

Можно: ש"ך יו"ד סי' ריד סק"ז

А эти раввины как-то выслушали критику? ответили на неё?

Разумеется. Весь и-нет полон этими обсуждениями и соответственно ответами.

Конкретно в этот день какое же спасение-то случилось??

Дык сам факт провозглашения гос-ва Израиль (по их мнению) - это אתחלתא דגאולה (Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

uri_superfin

Нет, этот ШаХ здесь - неуместен.

Нет, я не про Инет, а про "базар на уровне". На самом высшем. :)

Но спасения-то - не было. (Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

senderka

Здесь действительно неуместен (я ведь и упомянул об этом лишь за одно). Тут обычай (не говорить Таханун) был установлен раввинами.

Что это за "базар" такой "на высшем уровне"? :)

С точки зрения сионизма, провозглашение гос-ва - это и есть главное спасение, причем всего народа.

-- Пинхас : Смешно читать. Разумеется, решение о том, что в Йом hа-Ацмаут не читается таханун, а читается полный hалель (с брахой) принимали раввины, подумав и посоветовавшись, и это были Гдолей hа-Дор (напр., р.Ц.И.Кук), и они, право, разбирались в Торе не хуже вашего, и все ваши возражения учли (тем более что за эти 65 лет ни доводы за, ни доводы против не изменились).

Половина раввинов Израиля их поддерживает, другая половина не согласна. Ситуация ровно как с хасидами и литваками 200 лет назад. Поэтому надо спокойно признать, что в ортодоксальном иудаизме есть сегодня два направления, харедим и сионисты, и перестать повторять давно высказанные доводы в обе стороны. Это ровно также смешно, как воскрешать сегодня спор хасидов и литваков о том, кто прав.

А кстати, изменений минhага хасиды сделали в количествах, не меньших чем сионисты (и это правильно, минhаг никогда на месте не стоял)

uri_superfin

ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

  • Конкретно, кто принял такое решение?
  • Каково ВАШЕ определение "гдоль а-дор"?
  • Когда и где вы подчерпнули статистические данные о "половине раввинов"?
  • Как понять выражение "минhаг никогда на месте не стоял", и почему это - "правильно"?
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация