Пересадка органов с точки зрения иудаизма
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Различия между версиями)
(Новая страница: «{{Начало_работы}} '''Пересадка органов''' - медицинская процедура переноса органов от донора …») |
|||
Строка 4: | Строка 4: | ||
При пересадки органов встречаются три ситуации. | При пересадки органов встречаются три ситуации. | ||
- | #Пересадка от живого донора. Насколько разрешена данная процедура зависит от опасности для донора. Постепенно операции, опасные вначале, делаются безопасными, соответственно меняется и отношении алахи. В случае допустимости операции, она рассматривается как благое дело со стороны донора. В настоящее время разрешают пересадку почек, кожи,костного мозга и др. Естественно, невозможно забрать у живого человека жизненно важный орган как сердце. | + | #Пересадка от живого донора. Насколько разрешена данная процедура зависит от опасности для донора. Постепенно операции, опасные вначале, делаются безопасными, соответственно меняется и отношении алахи. В случае допустимости операции, она рассматривается как благое дело со стороны донора<ref>[http://www.medethics.org.il/siteEng/BooksEn.asp#53 Респонса р. Шауля Исраэли, см. английский текст: Jewish Medical Ethics series (2 volumes). Editors: Rabbi Mordechai Halperin, MD, Prof. Shimon Glick, MD, and Rabbi David Fink, PhD. Volume 1, pages 384-391, by R.Mordechai Halperin.]</ref>. В настоящее время разрешают пересадку почек, кожи,костного мозга и др. Естественно, невозможно забрать у живого человека жизненно важный орган как сердце. |
- | #Пересадка от мертвого донора. Хотя алаха обязывает оказывать почет умершему и не позволяет брать органы для исследования, разрешается брать для лечения. Здесь обычно не возникает других проблем, кроме медицинских, так часто не хватает донороских органов, а иные невозможно взять после остановки сердца: само сердце, легкие, печень. | + | #Пересадка от мертвого донора. Хотя алаха обязывает оказывать почет умершему и не позволяет брать органы для исследования, разрешается брать для лечения. Здесь обычно не возникает других проблем, кроме медицинских, так часто не хватает донороских органов, а иные невозможно взять после остановки сердца: само сердце, легкие, печень. Принимаются во внимание воля покойного и желание семьи<ref>[http://www.medethics.org.il/siteEng/BooksEn.asp#53 Респонса р. Шауля Исраэли, см. английский текст: Jewish Medical Ethics series (2 volumes). Editors: Rabbi Mordechai Halperin, MD, Prof. Shimon Glick, MD, and Rabbi David Fink, PhD. Volume 1, pages 384-391, by R.Mordechai Halperin.]</ref>. |
#Пересадка от донора в состоянии мозговой смерти. См. [[Пересадка органов: Определение "момента смерти" с точки зрения иудаизма]]. | #Пересадка от донора в состоянии мозговой смерти. См. [[Пересадка органов: Определение "момента смерти" с точки зрения иудаизма]]. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Дополнительные проблемы: определения приоритета среди реципиентов, борьба с торговлей органами, с прнуждением к сдаче и др.<ref>[http://www.medethics.org.il/siteEng/BooksEn.asp#53 R.Mordechai Halperin, "Organ transplants from living donors", Jewish Medical Ethics series (2 volumes). Editors: Rabbi Mordechai Halperin, MD, Prof. Shimon Glick, MD, and Rabbi David Fink, PhD. Volume 1, pages 407-426]</ref> | ||
+ | |||
+ | == Примечания == | ||
+ | |||
+ | {{примечания}} | ||
+ | |||
+ | == См. также == |
Версия 17:13, 31 марта 2010
Это только начальный черновик статьи, которая находится сейчас в работе.
Если вы хотите установить контакт с автором статьи, посмотрите историю изменений. |
Пересадка органов - медицинская процедура переноса органов от донора к реципиенту. Здесь рассматривается только пересадка от человека к человеку.
При пересадки органов встречаются три ситуации.
- Пересадка от живого донора. Насколько разрешена данная процедура зависит от опасности для донора. Постепенно операции, опасные вначале, делаются безопасными, соответственно меняется и отношении алахи. В случае допустимости операции, она рассматривается как благое дело со стороны донора[1]. В настоящее время разрешают пересадку почек, кожи,костного мозга и др. Естественно, невозможно забрать у живого человека жизненно важный орган как сердце.
- Пересадка от мертвого донора. Хотя алаха обязывает оказывать почет умершему и не позволяет брать органы для исследования, разрешается брать для лечения. Здесь обычно не возникает других проблем, кроме медицинских, так часто не хватает донороских органов, а иные невозможно взять после остановки сердца: само сердце, легкие, печень. Принимаются во внимание воля покойного и желание семьи[2].
- Пересадка от донора в состоянии мозговой смерти. См. Пересадка органов: Определение "момента смерти" с точки зрения иудаизма.
Дополнительные проблемы: определения приоритета среди реципиентов, борьба с торговлей органами, с прнуждением к сдаче и др.[3]
Примечания
- ↑ Респонса р. Шауля Исраэли, см. английский текст: Jewish Medical Ethics series (2 volumes). Editors: Rabbi Mordechai Halperin, MD, Prof. Shimon Glick, MD, and Rabbi David Fink, PhD. Volume 1, pages 384-391, by R.Mordechai Halperin.
- ↑ Респонса р. Шауля Исраэли, см. английский текст: Jewish Medical Ethics series (2 volumes). Editors: Rabbi Mordechai Halperin, MD, Prof. Shimon Glick, MD, and Rabbi David Fink, PhD. Volume 1, pages 384-391, by R.Mordechai Halperin.
- ↑ R.Mordechai Halperin, "Organ transplants from living donors", Jewish Medical Ethics series (2 volumes). Editors: Rabbi Mordechai Halperin, MD, Prof. Shimon Glick, MD, and Rabbi David Fink, PhD. Volume 1, pages 407-426