|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{IsFromWiki}}{{другие значения|Ангел (значения)}} | + | {{Искажающая}}{{другие значения|Ангел (значения)}} |
| [[Файл:Rafael - Ressurreição de Cristo (detalhe - anjo).jpg|thumb|300px|Ангел (деталь картины [[Рафаэль|Рафаэля]] «[[Воскресение Христа]]», 1499—1502 годы)]] | | [[Файл:Rafael - Ressurreição de Cristo (detalhe - anjo).jpg|thumb|300px|Ангел (деталь картины [[Рафаэль|Рафаэля]] «[[Воскресение Христа]]», 1499—1502 годы)]] |
| '''А́нгел''' ({{lang-grc|ἄγγελος}}, ''ангелос'' — «вестник, посланец») в [[Авраамические религии|авраамических религиях]] — [[дух]]овное [[разум]]ное бесполое и бесплотное [[существо]], выражающее волю каких-то высших сил или [[Бог]]а и обладающее сверхчеловеческими и сверхъестественными возможностями. Библия называет Ангелов служебными [[дух]]ами {{Библия|Евр|1:14}}. | | '''А́нгел''' ({{lang-grc|ἄγγελος}}, ''ангелос'' — «вестник, посланец») в [[Авраамические религии|авраамических религиях]] — [[дух]]овное [[разум]]ное бесполое и бесплотное [[существо]], выражающее волю каких-то высших сил или [[Бог]]а и обладающее сверхчеловеческими и сверхъестественными возможностями. Библия называет Ангелов служебными [[дух]]ами {{Библия|Евр|1:14}}. |
Строка 12: |
Строка 12: |
| {{начало цитаты}}В то время были на земле исполины (''нефилим''), особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.{{конец цитаты|источник={{Библия|Быт|6:4}}}} | | {{начало цитаты}}В то время были на земле исполины (''нефилим''), особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.{{конец цитаты|источник={{Библия|Быт|6:4}}}} |
| Однако, под «сынами Божиими» в Библии подразумеваются не только Ангелы, но и праведные люди, тем самым, согласно еврейской и христианской традиции, смысл этого стиха заключается в том, что праведные люди стали вступать в брак с безнравственными, поддались их влиянию, и сами морально опустились. С точки зрения церковного богословия, сыны Божии — это потомки [[Сиф]]а, а дочери человеческие — потомки Каина. | | Однако, под «сынами Божиими» в Библии подразумеваются не только Ангелы, но и праведные люди, тем самым, согласно еврейской и христианской традиции, смысл этого стиха заключается в том, что праведные люди стали вступать в брак с безнравственными, поддались их влиянию, и сами морально опустились. С точки зрения церковного богословия, сыны Божии — это потомки [[Сиф]]а, а дочери человеческие — потомки Каина. |
- |
| |
- | === В Новом Завете ===
| |
- | {{начало цитаты}}…они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение{{конец цитаты|источник={{Библия|Евр|1:14}}}}
| |
- |
| |
- | В большинстве переводов Библии при упоминаниях о [[падший ангел|падших]] и всяких [[согрешивший ангел|согрешивших]] (выступивших против Бога) ангелах используют строчную букву, а при упоминании святых Ангелов — прописную.
| |
- | [[Файл:Angel in Basilica of Santa Croce.jpg|thumb|Ангел с цветком. 14 век]]
| |
- |
| |
- | === В Коране ===
| |
- | Мир ангелов параллелен миру людей, вера в них является неотъемлемым атрибутом веры в [[Ислам]]е.
| |
- | {{Коран/Цитата|
| |
- | ...Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные.
| |
- | |2|177
| |
- | | перевод = Кулиев
| |
- | }}
| |
- | Ангелы невероятно сильны, имеют по два и более крыльев, могут принимать облик людей:
| |
- | {{Коран/Цитата|
| |
- | Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, Сделавшему посланцами ангелов с двумя, тремя и четырьмя крыльями. Он приумножает в творении, что пожелает. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.
| |
- | |35|1
| |
- | | перевод = Кулиев
| |
- | }}
| |
- | Ангелы абсолютно покорны повелениям [[Аллах]]а, так как не обладают волей в отличие от людей.
| |
- | {{Коран/Цитата|
| |
- | ...А те, кто находится рядом с Ним, не превозносятся над поклонением Ему и не устают. Они славят Его днем и ночью без устали.
| |
- | |21|19,20
| |
- | | перевод = Кулиев
| |
- | }}
| |
| | | |
| == В религиозной традиции == | | == В религиозной традиции == |
- | === В буддизме ===
| |
- |
| |
- | В Буддизме картина мира очень схожа с ангельской иерархией. В результате медитации Ади-будды (Бога) возникает космическое тело джармакайа, проявляющееся в образе Дьхьяни-будд (1-й чин ангельской иерархии). Дьхьяни-ботхисатвы, не воплощающиеся, но участвующие в создании мира соответствуют ангелам 2-го чина. Мануша-будды имеют параллели с ангелами третьего чина, несущими божественную волю непосредственно человечеству и человеку. В Индии Вселенная понимается как иерархия активных сил, ангельских и демонических, божественных и героических. Этот мир состоит из 7 планов — от невидимого начала до конкретного проявления, — которые населены мириадами божеств, ангелов, демонов, вместе составляющих армию служения «Дхарме», Великому Универсальному Закону посредством «Кармы», закона действия и противодействия.
| |
- |
| |
- | === В исламе ===
| |
- | Вера в ангелов является неотъемлемой частью веры мусульманина (Коран 2:177), это один из [[Пять столпов ислама|столпов веры]] мусульманина. По исламским представлениям ангелы сотворены из стихии света, бесполы, невероятно сильны. Смысл их существования заключается в служении [[Аллах]]у.(Коран 2:34). Ангелы безгрешны, так как не наделены Аллахом способностью делать выбор, беспрекословно выполняют Его приказы.
| |
- | * Ангел [[Джабраил]] — на него возложена функция передачи Священного Откровения от [[Аллах]]а [[пророк]]ам.
| |
- | * Ангел [[Микаил|Михаил]] возглавляет небесное войско.
| |
- | * Ангел '''Исрафил''' является Ангелом Смерти, ему поручено подуть в Рог в [[День воскресения в исламе|Судный день]]
| |
- | * Ангелы [[Харут и Марут]] — дают людям магическое знание о колдовстве, но не для его использования, а лишь для испытания людей, подобно яблоку в раю (запретный плод). За использование этих знаний человек будет гореть в Аду. (Коран 2:102).
| |
- | * Ангел '''Малик''', охраняющий Ад.
| |
- | * Ангелы '''Мункар и Накир''' — будут допрашивать людей в могилах.
| |
- | Также, в [[Коран]]е и в достоверной [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%B0 сунне] [[Мухаммед|Пророка Мухаммада]] описывается и другие ангелы, без называния их имён:
| |
- | * ангелы-хранители — ангелы, которые всюду следуют за человеком и защищают его по воле Всевышнего или же отступают, когда [[Аллах]] посылает ему испытания по Своей мудрости.
| |
- | * ангелы-писари — ангелы, находящиеся по правое и левое плечо от человека, и записывающие каждое его деяние и слово. На основании этих фактических материалов [[Аллах]] будет выносить человеку тот или иной приговор в [[День воскресения в исламе|Судный день]].
| |
- | * ангелы, управляющие природными явлениями и силами. Среди них ангел-хранитель гор, ангел, водящий солнце и т.п. Как было сказано раньше, все свои действия они совершают лишь по велению [[Аллах|Бога]].
| |
- | * ангел, наблюдающий за утробами матерей и записывающий ещё в утробе пол ребёнка, его удел, срок, судьбу.
| |
- | * ангелы, несущие Трон [[Аллах]]а.
| |
- | * ангелы-стражи Рая и Ада.
| |
- | * ангелы-воины — ангелы, которые даются Аллахом в помощь человеческим войскам, как Благословение и Довольство [[Аллах]]ом этими людьми.
| |
- | * ангелы, странствующие по дорогам в поисках людей, поминающих [[Аллах]]а и помогающие им. Они же передают приветствия всех мусульман Пророку [[Мухаммад]]у
| |
| | | |
| === В иудаизме === | | === В иудаизме === |
Строка 129: |
Строка 82: |
| | | |
| Согласно еврейской традиции, являются существами мужского пола и не имеют крыльев. | | Согласно еврейской традиции, являются существами мужского пола и не имеют крыльев. |
- |
| |
- | === В христианстве ===
| |
- | [[Файл:Angel khitrovo.jpg|thumb|left|220px|«Ангел [[Андрей Рублёв|Рублёва]]» (миниатюра [[Евангелие Хитрово|Евангелия Хитрово]])]]
| |
- | По христианскому учению все ангелы — суть служебные духи. Они сотворены были [[Бог]]ом прежде создания [[вселенная|материального мира]], над которым они имеют значительную [[власть]]. Их значительно больше, чем всех людей. Назначение ангелов: восславление Бога, воплощение славы его, направлять и воплощать благодать во славу Божию (потому они — великая помощь спасающимся), их удел — славословие Бога и исполнение Его поручений, воли. Ангелы, так же, как и люди, имеют ум и ум их много более совершенен, чем человеческий. Ангелы — вечны. Чаще всего ангелы изображаются в виде безбородых юношей, в светлых [[диакон]]ских (символ служения) облачениях ([[стихарь]], [[орарь]], [[поручи]]), с крыльями за спиной (символ скорости) и с [[нимб]]ом над головой. Однако в видениях ангелы представали людям и как шестикрылые (когда Ангелы не сходны человеку по внешнему виду, тогда крылья их — как струящиеся потоки благодати) и в виде колёс, усеянных глазами, и в виде существ с четырьмя лицами на голове, и как [[меч]]и огненные вращающиеся, а то и в виде причудливых животных ([[сфинкс]]ы, химеры, [[кентавр]]ы, [[пегас]]ы, [[грифон]]ы, [[единорог]]и и др.). В писании порой называются птицами Небесными.
| |
- |
| |
- | В ангельском мире была учреждена Богом строгая [[иерархия]] из 9-ти ангельских [[чин]]ов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы. Руководивший всем ангельским воинством [[Денница]] — самый могущественный, талантливый, красивый и приближённый к Богу, настолько возгордился своим наивысшим положением среди прочих ангелов, что отказался признать человека как существо, по способностям равное Богу (имеется ввиду способность человека творить и видеть суть вещей), то есть выше его, сам захотел стать выше Бога, и из-за чего он и был низвергнут. Более того, ему удалось совратить множество ангелов из разных чинов. И в этот [[момент]] [[Архистратиг Михаил]] призвал колеблющихся оставаться верными Богу, возглавил воинство светлых ангелов, и поразил Денницу (который стал называться [[диавол]]ом, сатаной, лукавым и пр., а другие падшие ангелы — [[бес]]ами, [[демон]]ами, [[черт]]ями и пр.). И была [[война]] на Небе, в [[результат]]е которой [[нечистая сила]] низверглась в «преисподняя земли», то есть, в [[ад]], где сорганизовалась в [[царство]] [[Веельзевул]]а, с такой же ангельской иерархией. Падшие [[дух]]и не до конца лишены своего прежнего могущества и, по попущению Бога, могут внушать людям греховные мысли и желания, руководить ими и причинять им [[боль]]. Но людям же помогают и добрые ангелы, которых больше, чем бесов (в [[Апокалипсис]]е говорится, что [[змей]] ([[люцифер]]) увлёк треть звёзд (ангелов)).
| |
- |
| |
- | [[Файл:Meister von Mileseva 001.jpg|thumb|left|220px|[[Белый ангел]] ([[фреска]] [[XII век]]а, [[монастырь Милешева]])]]
| |
- | Впрочем, имя духа — не то же, что имя человека. Бог — дух, и как дух — называет существо не по преходящему (кто будет называть человека по марке его пиджака?), но по славе. Имя Ангела — имя его славы. Имена некоторых (в православной традиции — семи<ref>[http://orthodox.etel.ru/2003/43/arhangels.shtml О семи Архангелах Божиих]</ref>) Ангелов (Архангелов) открыты людям: [[Михаил]], [[Гавриил]], [[Рафаил]], [[Уриил]], [[Иегудиил]], [[Селафаил]], [[Варахиил]]. При этом четыре первых Ангела считаются «библейскими», то есть имена их прямо названы в Писании, а три последних известны из Предания<ref>Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы. М., 1904 (репринт 1990). С. 340</ref>.
| |
- |
| |
- | В [[Православие|Православии]] существует представление об [[Ангел-хранитель|ангелах-хранителях]], посылаемых Богом каждому [[человек]]у сразу после его зачатия (ещё до рождения): «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят [[лицо]] Отца Моего Небесного» (Мф.18,10). На каждого человека охотятся и [[демон]]ы, желающие погубить его душу с помощью внушаемых [[страх]]ов, искушений и [[соблазн]]ов. В сердце каждого человека между Богом и дьяволом ведётся «[[невидимая брань]]». Но почти всегда [[Бог]] не Сам лично является людям, но доверяет своим ангелам (или святым людям) донести волю Свою. Такой [[порядок]] установлен Богом, чтобы большее число личностей было вовлечено (и этим освящено) в [[промысл Божий]], и чтобы не нарушать свободы людей, не способных выдержать личного явления Бога во всей Его славе. Поэтому, ветхозаветные [[пророк]]и, [[Иоанн Креститель]], многие святители и преподобные, в Церкви называются ангелами.
| |
- |
| |
- | Кроме того, за каждого [[христианин]]а [[Церковь]] земная с небесными покровителями возносит особые молитвы, и [[Бог]] имеет о нём особое попечение.
| |
- |
| |
- | У каждого Ангела (и у беса) различные способности: Одни «специализируются» на добродетели нестяжания, другие укрепляют в людях веру, третьи помогают ещё в чём-то. Так же и демоны — одни нагоняют блудные страсти, другие — [[гнев]], третьи — [[тщеславие]], и т. д. Кроме личных Ангелов - хранителей (приставленных к каждому человеку) есть Ангелы — покровители [[город]]ов и целых государств. Но они никогда не враждуют, даже если эти государства воюют между собой, но молятся Богу о вразумлении людей и даровании мира на земле.
| |
- |
| |
- | ==== Чины ангелов ====
| |
- | [[Файл:Synaxis of Archangel Michael.jpg|thumb|260px|<center>[[Собор Архистратига Михаила|Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных]]<br />(новгородская икона, конец [[XV век]]а)</center>]]
| |
- |
| |
- | В трех Посланиях ап. [[Павел (апостол)|Павла]] (между [[48]] и [[58]] гг.) названы дополнительно к ангелам: престолы, господства, начала, власти и силы.
| |
- |
| |
- | В своем комментарии «Правила святых апостолов» св. [[Григорий Богослов]] (Нисский) (ум. ок. [[394]]) пишет, что существуют девять ангельских чинов: ангелы, архангелы, престолы, господства, начала, силы, сияния, восхождения и силы умные (разумения).
| |
- |
| |
- | Св. [[Кирилл Иерусалимский]] выделяет также девять чинов, хотя в таком порядке: «…Посем вспоминаем…всю тварь…невидимую, Ангелов, Архангелов, Силы, Господства, Начала, Власти, Престоли, Херувимов многоочих (Иез. 10,21 и 1,6), как бы говоря с Давидом: возвеличите Господа со мною (Пс. 33,4). Поминаем же и Серафимов, которых Духом Святым видел Исаия, стоящих окрест Божия Престола, и двумя крыльями закрывающих лице, двумя ноги, а двумя летающих, и восклицающих: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Ис. 6,2-3). И для того преданное нам от Серафимов Богословие сие повторяем, да соделаемся причастниками песнопения купно с премирными воинствами».
| |
- |
| |
- | Св. [[Афанасий Великий]] (ум. [[373]]) выделял «…небесные сияния, престолы, господства, есть небо, херувимы и серафимы и множество ангелов».
| |
- |
| |
- | В одной из своих проповедей св. [[Амфилохий Иконийский]] (ум. [[394]]) перечисляет: Херувимы, Серафимы, Архангелы, Господства, Силы и Власти.
| |
- |
| |
- | Основой для создания церковного учения об ангелах является написанная в V веке книга [[Дионисий Ареопагит|Дионисия Ареопагита]] «О небесной иерархии» ({{lang-el|«Περί της ουρανίας»}}, {{lang-la|«De caelesti hierarchia»}}), более известная в редакции VI века.
| |
- |
| |
- | Согласно Дионисию Ареопагиту ангелы располагаются в следующем порядке:
| |
- |
| |
- | '''Первый лик''' (высшая иерархия)
| |
- | * '''[[Серафимы]]''' ({{lang-he|שׂרפים}} — горящие, пламенеющие, огненные, {{lang-grc|σεραφίμ}} (Ис 6:2-3)) — шестикрылые ангелы. «Пламенеющие», «Огненные». Они пламенеют любовью к Богу и многих побуждают к ней.
| |
- | * '''[[Херувимы]]''' ({{lang-grc|χερουβίμ}} от {{lang-he|כרובים}}, ''керубим'' — заступники, умы, распространители познания, излияние мудрости (Быт 3:24; Иез 10; Пс 17:11)) — четырёхкрылые и четырёхликие ангелы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение. [[Сатана]] был из чина херувимов.
| |
- | * '''[[Престолы]]''' ({{lang-grc|θρόνοι}}), согласно Дионисию: «Богоносные» (Иез 1:15-21; 10:1-17) — на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой.
| |
- |
| |
- | '''Второй лик''' (средняя иерархия)
| |
- | * '''[[Господства]]''', {{lang-grc|κυριότητες}}, {{lang-la|dominationes}} (Кол 1:16) — наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению, учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения.
| |
- | * '''[[Власти]]''', {{lang-grc|δυνάμεις}}, {{lang-la|potestates}} (Рим 8:38; Еф 1:21) — творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божьим.
| |
- | * '''[[Силы]]''', {{lang-grc|ἐξουσίες}}<!--Не уверен в написании-->, {{lang-la|virtutes}} (Кол 1:16) — имеют власть укрощать силу дьявола.
| |
- |
| |
- | '''Третий лик''' (низшая иерархия)
| |
- | * '''[[Начальства (Начала)]]''' (архонты), {{lang-grc|ἀρχαί}}, {{lang-la|principates}} (Рим 8:38; Еф 1,21; Кол 1:16) — им поручено управлять Вселенной и стихиями природы.
| |
- | * '''[[Архангелы]]''' (начальники ангелов), {{lang-grc|ἀρχάγγελοι}} — Михаил (Откр 12:7) — учители небесные, учат людей, как поступать в жизни.
| |
- | * '''[[Ангелы]]''', {{lang-grc|ἀγγελοι}} — наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Гавриил (Лук 1:26); Рафаил ([[Товит|Тов]] 5:4); (Для Псевдо-Дионисия архангел Михаил является «ангелом»); Семь Ангелов с золотыми чашами, наполненными гневом Бога (Откр 15:1); Ангел Бездны Аваддон с цепью и ключом от бездны (Откр 9:1, 11; 20:1); Семь Ангелов с трубами (Откр 8:6).
| |
- |
| |
- | == В других источниках ==
| |
- | === В мифологии Розы мира ===
| |
- |
| |
- | Ангелы низшего круга:
| |
- | * '''Херувимы''' — хранители светлых миссий,
| |
- | * '''Серафимы''' — хранители некоторых человеческих содружеств (церквей, общин, этических объединений),
| |
- | * '''Престолы''' — хранители наций.
| |
- |
| |
- | Ангелы высшего круга:
| |
- | * '''Астралы''' или '''Власти''' — творцы материальности [[Энроф]]а,
| |
- | * '''Силы''' — творцы материальности [[сакуала|сакуалы]] [[даймон]]ов,
| |
- | * '''Господства''' — творцы материальности [[миры просветления|миров просветления]], кроме [[Олирна|Олирны]],
| |
- | * '''Начала''' — творцы материальности затомисов,
| |
- | * '''Архангелы''' — творцы материальности миров Высокого Долженствования.
| |
- |
| |
- | Ангелы низшего круга некогда были ангельским человечеством, и обитали в [[Олирна|Олирне]].
| |
- | Архангелами становятся [[сирины]], [[алконосты]], [[гамаюны]] христианских [[метакультуры|метакультур]].
| |
- |
| |
- | Также в [[Мифология Розы мира|Розе мира]] упоминаются [[ангелы мрака]].
| |
- |
| |
- | === В Книге Урантии ===
| |
- |
| |
- | В [[Книга Урантии|Книге Урантии]] говорится, что ангелы принадлежат к категории попечительских духов.
| |
- | {{цитата|Ангелы — это духовные попечители и товарищи восходящих эволюционных волевых созданий всего пространства; они также являются коллегами и партнерами вышестоящего воинства божественных личностей сфер. Ангелы всех чинов представляют собой ярко выраженные и высокоиндивидуализированные личности.}}
| |
- |
| |
- | Ангелы в Книге Урантии классифицируются следующим образом:
| |
- |
| |
- | * 1. Супернафимы.
| |
- | * 2. Секонафимы.
| |
- | * 3. Тертиафимы.
| |
- | * 4. Омниафимы.
| |
- | * 5. Серафимы.
| |
- | * 6. Херувимы и сановимы.
| |
- |
| |
- | Как следует из Книги Урантии, есть и другие нераскрытые ангельские чины.
| |
- |
| |
- | [[Файл:Happy Christmas Ukr stamps Angels 2007.jpg|thumb|290px||Ангелы в виде детей на почтовой марке, [[2007]]]]
| |
- |
| |
- | ==Ангел в чувашской мифологии==
| |
- | [[Пирешти]] (чуваш. Пирĕшти) — в [[чувашская мифология|чувашской мифологии]] антропоморфное и зооморфное существо, включено в полисистемность божеств и [[Дух (сверхъестественное существо)|дух]]ов, обладает многочисленными функциями и выступает в различных образах: [[человек]]оподобный вестник, передающий через [[Кепе]] или [[Пулех]] Верховному богу Турă просьбы людей, или, наоборот, от богов небесного мира доносящий до людей добрые вести; ангел-защитник человека, сидящий на его плечах, часто их двое; дух-хранитель души, в виде неопределенной птицы; божество дома, в отличие от Хэртсурт (чуваш. Хĕртҫурт), способное делать только добро; покровитель [[лошадь|лошадей]], вообще [[скот]]а.
| |
- |
| |
- | Образ и функции Пирешти восходят к [[история Ирана|древнеиранской]] культуре: авест. [[Фраваши]] — податель жизни, защитник, дух-хранитель, вечные души предков в облике птиц; перс. [[Фереште]] — ангел, вестник.
| |
- |
| |
- | == Изображения ангелов ==
| |
- | Ангелы обычно изображались в виде светловолосых [[Андрогин (мифология)|андрогинных]] юношей с крыльями (символ свободы духа) в белой льняной одежде с золотыми поясами. Место обитания ангелов — небеса, которые сотворены прежде плотного неба (Быт.1.1, Быт.1.8).
| |
- |
| |
- | == Способности ангелов ==
| |
- | Сила Ангелов даруется Богом. Он определяет для любого Ангела те способности, которыми Ангел будет обладать. Некоторые способности были показаны во многих христианских сказаниях:
| |
- | * Быть невидимым для физического зрения;
| |
- | * Способность к полёту в духовном;
| |
- | * Способность к проявлению в материальном:
| |
- | * Способность появляться в физическом человеческом теле, способность к воздействию на физический мир;
| |
- | * Видение через время, видение как лица человеческой души, так и мыслей человека в душе и во взгляде, глубинных помышлений сердца человека;
| |
- | * Способность уничтожать целые города;
| |
- | * Возможность греховного выбора существует для ангелов в христианстве, но отсутствует в исламе и иудаизме
| |
- | Правда, р. [[Саадия Гаон]] (IX—X вв.) признавал свободу выбора у ангелов.[http://www.daat.ac.il/daat/mahshevt/kapah/7a-2.htm#8]
| |
- |
| |
- | == Аналоги в других традициях ==
| |
- | * Для буддистов — [[бодхисаттвы]].
| |
- | * Для последователей [[зороастризм]]а — [[Амеша Спента]], [[язаты]].
| |
| | | |
| == См. также == | | == См. также == |
Однако, под «сынами Божиими» в Библии подразумеваются не только Ангелы, но и праведные люди, тем самым, согласно еврейской и христианской традиции, смысл этого стиха заключается в том, что праведные люди стали вступать в брак с безнравственными, поддались их влиянию, и сами морально опустились. С точки зрения церковного богословия, сыны Божии — это потомки Сифа, а дочери человеческие — потомки Каина.
Располагаются они в обращённой вершиной вниз пирамиде.
Над всеми этими творениями возвышается ангел молитвенных размышлений о Боге. Путь молитвенных размышлений ведёт его ко всё более возвышающей возможности любви, которая, в конечном счёте, достигается осознанием того, что каждая жизнь свята, что каждая жизнь есть Бог и передача любви. Всё, что мы сделаем в божественном экстазе молитвы или молитвенного размышления, представляет собой акт творения. И только такое деяние в Боге и посредством Бога создаёт новых ангелов.
Согласно еврейской традиции, являются существами мужского пола и не имеют крыльев.
ang:Engel ar:ملاكaz:Mələk bat-smg:Aniuols bg:Ангел br:Ael bs:Anđeo ca:Àngel chr:ᎠᏂᏓᏪᎯ cs:Anděl da:Engelel:Άγγελοςeo:Anĝeloet:Ingel fa:فرشته fi:Enkelify:Ingel gd:Aingeal gl:Anxo (cristianismo)hi:फ़रिश्ता hr:Anđeo hu:Angyal id:Malaikat io:Anjeloja:天使 jv:Malaékat ka:ანგელოზი kg:Wanzio ko:천사 kv:Идӧг la:Angelus ln:Anjelu lt:Angelas ml:മാലാഖ ms:Malaikat nl:Engel nn:Engel no:Engel pl:Anioł pt:Anjo qu:Killki ro:Înger scn:Àncilu (spìritu) sh:Anđeosk:Anjel sl:Angel sq:Engjëlli sr:Анђео sv:Ängel sw:Malaika tl:Anghel tr:Melekvi:Thiên sứ wa:Andje zh:天使 zu:IngelosiУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.