Каббалисты Цфата (16 в.)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Raphael (Обсуждение | вклад)
м (переименовал «Каббалисты Цфата» в «Каббалисты Цфата (16 в.)»: по примеру других статей)
(Перенаправление на ej:Каббалисты Цфата (16 в.))
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{О_статье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Каббалисты Цфата (16 в.)]]
-
|ТИП СТАТЬИ=
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|УРОВЕНЬ=3
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|АВТОР1=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|АВТОР3=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ПРОЕКТ=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
|ПОДТЕМА=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=08/01/2013
+
-
}}
+
-
 
+
-
'''Каббалисты Цфата''' - своеобразная группа каббалистов, объединённых скорее общим местом — [[Цфат]]ом, — чем общим учением
+
-
== История ==
+
-
На протяжении всех предыдущих веков каббала была эзотерическим занятием небольшой группы избранных. Однако очень важное изменение в развитии каббалы произошло после [[Изгнание евреев из Испании (1492)|изгнания евреев из Испании]] в 1492 г., приведшее к мощному взрыву мессианского стремления.
+
-
 
+
-
В Каббале складываются два основных направления: «классическое», развивающее и систематизирующее уже известные теории испанской каббалы, и новое, сложившееся в результате миграции нескольких наиболее учёных испанских каббалистов в [[Цфат]]е в Галилее.
+
-
 
+
-
Так Цфат стал новым центром каббалы и удерживал эти позиции в течение короткого, но очень важного периода в середине  XVI в.
+
-
== Кабалисты Цфата ==
+
-
Среди представителей этой группы столь разные каббалисты, как Моше Кордоверо, [[Алкабец Шломо Бен Моше hа-Леви|Шломо Алкабец]], [[Каро, Иосеф Бен Эфраим|Иосеф Каро]] и [[Ицхак Лурия]].
+
-
 
+
-
Учение Моше Кордоверо является единственной в истории каббалы попыткой ее демифологизации и подведения под нее философской базы. Одной из основных проблем, стоявших перед Кордоверо, являлась диалектика единства и множества: перехода от скрытого Бога — [[Эйн Соф]] (понятие, тождественное трансцендентной, неизменяемой, простой первопричине в средневековой философии) к [[сфирот]] — сложному, хотя и Божественному множеству. Чтобы объяснить этот переход, Кордоверо вводит в свою теорию три световые сущности (цахцахот), потенциально пребывающие в Эйн-Соф. Вечное существование этих промежуточных сущностей обеспечивает логически непротиворечивый переход от единства к множеству.
+
-
 
+
-
Несмотря на важное место, принадлежащее в истории каббалы учению Кордоверо, оно не получило распространения, частично в силу своего абстрактного характера, но главным образом из-за появления и расцвета [[Лурианская Каббала|лурианской каббалы]]. Огромное влияние этого учения на последующие поколения, несомненно, связано с трагедией, постигшей испанское еврейство.
+
-
 
+
-
Изгнание евреев из Испании было воспринято современниками как космическая катастрофа, предвещающая конец мира. Последующие поколения жили в ожидании космических перемен, которые будут одновременно переменами в судьбе еврейского народа.
+
-
== Примечания ==
+
-
<references/>
+
-
{{ElevenCopyRight|11899|Каббала}}
+
-
[[Категория:Каббала]]
+

Текущая версия на 21:39, 5 ноября 2013

  1. redirect ej:Каббалисты Цфата (16 в.)
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация