м |
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ| ТИП СТАТЬИ = 2
| + | #redirect [[:ej:Итро (Иофор)]] |
- | | АВТОР1 =
| + | |
- | | АВТОР2 =
| + | |
- | | АВТОР3 =
| + | |
- | | СУПЕРВАЙЗЕР =
| + | |
- | | ПРОЕКТ =
| + | |
- | | ПОДТЕМА =
| + | |
- | | КАЧЕСТВО =
| + | |
- | | УРОВЕНЬ =
| + | |
- | | ДАТА СОЗДАНИЯ =
| + | |
- | | ВИКИПЕДИЯ =
| + | |
- | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ =
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | {{также|Святилище Итро (Наби Шуэйб)|Итро (недельный раздел)}}
| + | |
- | | + | |
- | '''Йитро''' ({{lang-he|יִתְרוֹ}}, в русс. трад. ''Иофор'') — [[священник]] и князь [[мидьян]]ского племени на [[Синай]]ском полуострове, тесть [[Моше]] (Моисея), женившегося на его дочери [[Циппора|Ципоре]] (Сепфоре).
| + | |
- | | + | |
- | == В ТаНаХе ==
| + | |
- | | + | |
- | В [[Пятикнижие|Пятикнижии]] Итро зовётся также ''Рагуил'' ([[Шмот]] (Исход) 2:16, 18), в 1 же стихе 3 главы и в последующих главах он упоминается как Итро.
| + | |
- | | + | |
- | Согласно библейскому повествованию, Моисей, спасаясь от гнева фараона, бежит в Мидьян, где у колодца заступается за обижаемых пастухами дочерей «жреца Мидьяна». Благодарный отец радушно принимает Моисея в своем доме и отдает ему в жены одну из своих семи дочерей, [[Циппора|Циппору]] (Исх. 2:16–21). Когда Бог, явившийся Моисею в [[Неопалимая Купина|неопалимой купине]], повелевает ему возвратиться в Египет, чтобы вывести оттуда израильтян в Землю обетованную, Итро не удерживает зятя (Исх. 3:1–10; 4:18). В 18 главе Исхода описывается, как Итро пришел к Моисею к [[Синай (гора)|горе Синай]], где тот судил народ (евреев), и посоветовал ему поставить людей «способных, боящихся Бога» тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками над народом, чтобы они судили народ по простым делам, а в сложных делах обрщались к Моисею. Таким образом, Итро помогает Моисею решить вопрос судопроизводства, после чего удаляется в свою страну. (Исх. 18:1-27)
| + | |
- | | + | |
- | == Различия в источниках ==
| + | |
- | Некоторые исследователи считают, что различия в источниках, легших в основу канонического текста Библии, являются причиной того, что тесть Моисея именуется в книге Исход также Реуэлем (2:18) и Иетером (4:18), в книге Числа (10:29) — не то Реуэлем, не то Ховавом, а в книге Судей (4:11) — Ховавом. Другие, предлагая ряд исправлений в указанных текстах, полагают, что Реуэль — это отец Итро, а Ховав — либо шурин Моисея, либо зять. То, что Итро назван мидьянитом в книгах Исход и Числа, но [[Кениты|кенитом]] в книге Судей (1:16; 4:11), и что его роль в реорганизации судебной системы израильтян, подробно описанная в книге Исход, не отмечена в пересказе этого события во Второзаконии (1:9–17), также объясняется по-разному различными учеными.
| + | |
- | | + | |
- | == Другие религии ==
| + | |
- | Комментаторы Корана отождествляют с тестем Моисея исламского пророка Шуайба, упоминаемого Мухаммадом в качестве жителя Мидьяна. Житийная литература ислама подробно описывает пребывание Моисея в доме тестя, его женитьбу на Циппоре и т. п.
| + | |
- | | + | |
- | [[Друзы]], высоко почитающие память Шуайба, считают его одним из ранних воплощений космического худуд — эманации света Создателя, — относящимся ко времени Моисея. Согласно друзской традиции, его могила находится на склоне [[Тель|теля]] Карней-Хиттим (около Тверии); она служит местом ежегодного паломничества друзов 23–25 апреля.
| + | |
- | | + | |
- | {{ЭСБЕ}}
| + | |
- | <!-- <ref>{{Bible-stub}}</ref> -->
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Персонажи Пятикнижия]]
| + | |
- | [[Категория:Библеистика]]
| + | |
- | | + | |
- | [[de:Jitro]]
| + | |
- | [[en:Jethro (Bible)]]
| + | |
- | [[fr:Jethro]]
| + | |
- | [[he:יתרו]]
| + | |
- | | + | |
- | {{WikiCopyRight}}
| + | |
- | {{ElevenCopyRight|11876|ИТРО}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | {{checked_final}}
| + | |