м |
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{О_статье
| + | #redirect [[:ej:Грехопадение]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=2
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=2
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=1
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |АВТОР1=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |АВТОР3=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ПРОЕКТ=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | |ПОДТЕМА=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=21/01/2011
| + | |
- | }}
| + | |
- | '''Грехопаде́ние''' — понятие, обозначающее нарушение первым человеком воли [[Бог|Господа]], которое привело к падению человека из состояния высшего совершенства в состояние [[страдание|страданий]] и греховности.
| + | |
- | | + | |
- | == В Пятикнижии ==
| + | |
- | Понятие грехопадения основано на [[Библия|библейской]] истории об изгнании перволюдей ([[Адам]]а и [[Ева|Евы]]) из [[Эдем|Райского сада]] за то, что те, нарушив волю Господа, вкусили от [[Дерево познания добра и зла|Древа познания добра и зла]] ({{Библия|Быт|3:1|-7}}). Фактически, Адам и Ева не были ограничены в своём выборе, а, по некоторым толкованиям, [[Бог]] налагал только временное ограничение на вкушение плодов с Дерева познания добра и зла. [[Книга Бытия]] говорит, что Змей уловками и хитростью убедил Еву попробовать [[запретный плод|плод запретного древа]], а та, в свою очередь, дала попробовать плодов Адаму. Адам и Ева познали добро и зло, увидели себя нагими и познали стыд. Узнав об этом, Господь изгнал перволюдей из Рая, лишив их вечной блаженной жизни и подвергнув страданиям ({{Библия|Быт|3:17|-24}}).
| + | |
- | | + | |
- | == В еврейской традиции ==
| + | |
- | | + | |
- | В иудаизме считается, что Змей-искуситель — ангел [[Самаэль]]<ref>[[Мишна]], Сота 10б</ref>. Другие [[мидраш]]и и [[таргум]]ы отождествляют Самаэля с ангелом смерти (Таргум Ионатан к {{Библия|Быт|3:6}} ) и [[Сатана|Сатаном]] и дурным побуждением <ref>[[Талмуд]], Бава Батра 15А</ref>.
| + | |
- | | + | |
- | В [[иудаизм]]е отвергается концепция первородного греха. Человек, как существо, созданное по образу и подобию Божьему, являясь венцом творения, наделён свободной волей. Во власти человека решать что есть хорошо, а что плохо, выбирать между [[добро]]м и [[зло]]м ({{Библия|Втор|30:15|-18}}). Именно совершение греха непослушания Богу, как волевой акт человека послужило причиной грехопадения.
| + | |
- | | + | |
- | В то же время [http://en.wikipedia.org/wiki/Midrash_Rabba Мидраш Рабба] содержит утверждения об испорченности людского рода после впадения в грех Адама и Евы <ref>«Когда Святой Бог создал Свой мир, в нём не было ещё ангела смерти... Но когда Адам и Ева впали в грех, весь людской род был испорчен. Когда родился [[Перец]], через него начала осуществляться история, ибо от него надлежало произойти Мессии, и в его дни Святой Бог установил, что «поглощена будет смерть навеки», как написано ({{Библия|Ис|25:8}})» МЕССИЯ в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний. Ристо Сантала. Санкт-Петербург, 1995. стр. 30-31</ref>. Ряд средневековых еврейских философов толковали историю о грехопадении как аллегорию о природе человека.
| + | |
- | | + | |
- | == Примечания ==
| + | |
- | {{примечания}}
| + | |
- | | + | |
- | == Ссылки ==
| + | |
- | | + | |
- | == Литература ==
| + | |
- | * {{ЭЕЭ|10077|Адам}}
| + | |
- | * [http://www.webwinds.com/thalassa/adameve.htm Adam and Eve resources online]{{ref-en}} — обширное собрание текстов
| + | |
- | * [http://www.machanaim.org/tanach/in_2i.htm Две истории сотворения мира], [[Полонский, Пинхас|П. Полонский]]
| + | |
- | | + | |
- | {{Шаблон:Адам и Ева}}
| + | |
- |
| + | |
- | [[Категория:Еврейская философия]]
| + | |
- | [[Категория:Библейские сюжеты]]
| + | |
- | {{checked_final}}
| + | |