Юстиниан I

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новелла 146)
(Перенаправление на ej:Юстиниан I)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Юстиниан I]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Юстиниан I''' (Iustinianus I), император [[Византия|Византии]] (Восточной Римской империи; правил в 527–565 гг.), утвердил господство ортодоксального христианства и преследовал неортодоксальных христиан, еретиков, язычников и евреев.
+
-
 
+
-
== Автор византийского права ==
+
-
 
+
-
Его законодательство, так называемое византийское право, включает знаменитый «Корпус юрис цивилис» («Свод гражданского права»), а также новеллы (то есть изменения к действующим законам по конкретным вопросам), в том числе законы о евреях, закреплявшие или исправлявшие соответствующие законы императора Феодосия II (правил в 408–450 гг.).
+
-
== Ухудшение отношения к евреям ==
+
-
 
+
-
Законы Юстиниана I определили статус евреев в византийском государстве на последующие семь столетий (6–15 вв.).
+
-
 
+
-
Юстиниан I усилил ограничения, наложенные на евреев Феодосием, а также ввел закон, запрещавший евреям держать рабов из язычников или еретиков, которые приняли ортодоксальное христианство, а также постановил, что евреи не могут свидетельствовать в суде против ортодоксальных христиан, однако могут давать показания как в пользу, так и против еретиков.
+
-
=== Новелла 37 ===
+
-
 
+
-
Четыре новеллы Юстиниана I непосредственно относятся к евреям: новелла 37 (535 г.) запрещает евреям и еретикам в завоеванной в 534 г. Юстинианом I провинции Северная Африка отправлять свой религиозный культ.
+
-
 
+
-
Синагоги и молельни еретиков подлежат конфискации и после освящения могут быть использованы для церковных нужд.
+
-
 
+
-
В отличие от господствовавшего в христианстве подхода эта новелла рассматривает [[Иудаизм|иудаизм]] как ересь; возможно, это мотивировано подозрением, что евреи поддерживают власть вандалов (которым Юстиниан I нанес поражение), и бытовавшим в Северной Африке убеждением, что евреи содействуют распространению ереси. Хотя эта новелла не применялась, она указывает на ухудшение отношения к евреям в правление Юстиниана I.
+
-
=== Новелла 45 ===
+
-
 
+
-
Новелла 45 (537 г.) запрещает освобождать евреев, [[Самаритяне|самаритян]] и еретиков от обязательной службы в декурионах (местных муниципальных органах), которая была сопряжена с тяжким финансовым бременем. (До этого лица, принадлежавшие к определенным категориям населения, могли быть освобождены от этой службы на том основании, что они отправляют религиозные функции в своих общинах.)
+
-
 
+
-
Вместе с тем те немногие привилегии, которыми пользовались служившие в декурионах (в частности, освобождение от телесных наказаний и от наказания изгнанием), не распространялись на евреев: «Евреи никогда не должны пользоваться плодами их должности, а лишь испытывать ее тяготы и сопряженные с ней наказания».
+
-
 
+
-
В случае, если обнаружится, что еврей занимает более высокую должность, чем христианин, он должен быть наказан штрафом.
+
-
=== Новелла 131 ===
+
-
 
+
-
Новелла 131 (545 г.) возбраняет продажу церковного имущества евреям, самаритянам, язычникам и еретикам, а также говорит о том, что синагоги, построенные на земле, принадлежащей, как впоследствии доказано, церкви, подлежат конфискации.
+
-
=== Новелла 146 ===
+
-
 
+
-
Новелла 146 (553 г.), изданная, по-видимому, в ответ на просьбу евреев, отменяет обязательность чтения [[Пятикнижие|Пятикнижия]] на [[Иврит Язык|иврите]] со свитка [[Тора|Торы]]: чтения могут быть на латыни, на греческом и на любом другом языке, причем как греческий текст можно использовать [[Септуагинта|Септуагинту]] или одобренный раввинами перевод (см. [[Онкелос И Аквила|Онкелос и Аквила]]).
+
-
 
+
-
Вместе с тем эта новелла запрещает толкование Библии при помощи [[Мишна|Мишны]], которая, как утверждает новелла, не имеет Божественного происхождения и способна лишь ввести верующих в заблуждение.
+
-
 
+
-
Раввинские интерпретации укореняют ошибочные убеждения, в частности, неверие в существование ангелов и Страшного суда (это ошибочное утверждение, по-видимому, является результатом смешения раввинистических учений с более ранними самаритянскими верованиями). Будучи верховным арбитром в вопросах христианской ортодоксии, византийский император Юстиниан I считал себя верховным арбитром также и в вопросах иудаизма, который был единственной легальной нехристианской религией в империи.
+
-
== Внедрение христианских взглядов ==
+
-
 
+
-
Степень вмешательства Юстиниана I в синагогальную литургию неясна, однако очевидно, что он стремился внедрить христианский взгляд на то, каким должен быть иудаизм и каковы должны быть его священные тексты.
+
-
 
+
-
Юстиниану I приписывается также запрет на празднование [[Песах|Песаха]], если он выпадает перед христианской Пасхой.
+
-
 
+
-
== Выступления против византийской власти в Эрец-Исраэль ==
+
-
 
+
-
В правление Юстиниана I в Эрец-Исраэль произошло несколько выступлений против византийской власти.
+
-
 
+
-
В 529 г. Юстиниан I жестоко подавил попытки самаритян создать свое царство, а в 556 г. посланные в [[Кесария|Кесарию]] войска усмирили разразившиеся там антихристианские беспорядки, в ходе которых самаритяне и евреи сожгли несколько церквей.
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|15169|ЮСТИНИАН I}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:История евреев в средневековье]]
+

Текущая версия на 01:51, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Юстиниан I
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация