м |
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Уайз, Роберт]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Файл: 15532_L.jpg|thumb|250px|left|[[Уайз, Роберт]] Р. Уайз.]] | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Уайз, Роберт''' (Wise, Robert; 1914, Уинчестер, штат Индиана, – 2005, Лос-Анджелес), американский кинорежиссер и продюсер.
| + | |
- | == Биографические сведения ==
| + | |
- | | + | |
- | С 1933 г. работал звукооператором, а потом монтажером в Голливуде. Участие в работе над фильмами О. Уэллса «Гражданин Кейн» (1941) и «Великолепные Эмберсоны» (1942) подтолкнуло Уайза к режиссуре.
| + | |
- | == Творчество ==
| + | |
- | | + | |
- | В 1943 г. он снял свой первый фильм «Проклятие кошачьего племени»; в 1944 г. — фильм по повести Г. де Мопассана «Мадемуазель Фифи», который принес ему известность.
| + | |
- | | + | |
- | В 1945 г. Уайз осуществил экранизацию рассказа Р. Л. Стивенсона «Похитители трупов». С этого времени Уайз снял множество фильмов в самых разнообразных жанрах и стилях; с 1950 г. он был продюсером большинства своих картин.
| + | |
- | | + | |
- | Он снимал мелодрамы («Три тайны», 1950; «Такой большой», 1953), криминальные драмы («Уголовный суд», 1946; «Рожденные убивать», 1947; «Карьеристы», 1954), приключенческие фильмы, действие которых разворачивается на американском Западе или в дальних странах («Долг плохому человеку», 1956; «Крысы пустыни», 1953; «Песчаная галька», 1966), фильм катастроф «Гинденбург» (1975), в основу которого положен исторический факт пожара на германском дирижабле, приписанный нацистами проискам евреев.
| + | |
- | | + | |
- | Успех сопутствовал снятым Уайзом фильмам о нравах профессионального бокса «Подставка» (1949; премия Каннского фестиваля), «Кто-то там наверху любит меня» (1956), социально-психологическим драмам «Плененный город» (1952) и «Хочу жить» (1958), фильму ужасов «Убежище» (1963), научно-фантастическим лентам «Кровь на Луне» (1948), «День, когда остановилась Земля» (1951), «Штамм “Андромеда”» (1970), «Звездный трек, кинофильм» (1979), фильмам о Второй мировой войне «Пока они плывут» (1957), «Иди молча, иди глубоко» (1958), квазиисторическому боевику «Елена Троянская» (по «Илиаде» Гомера, 1955) и многим другим.
| + | |
- | | + | |
- | Уайз охотно ставил комедии («Это могла быть ночь», 1957; «Двое на качелях», 1962).
| + | |
- | | + | |
- | Наибольшую славу режиссеру принесли снятые в Голливуде шедевры музыкального кинематографа — музыкально-хореографическая драма «Вестсайдская история» (музыка [[Бернстайн, Леонард|Л. Бернстайна]]; хореограф Дж. Роббинс; 1961) и мелодрама «Звуки музыки» (1965; оба фильма удостоены премии «Оскар»). Кинокритики отмечают виртуозность режиссерской работы Уайза и искусство монтажа.
| + | |
- | | + | |
- | В своем последнем фильме «Крыши» (1989) Уайз попытался возродить тематику и стиль своего фильма «Вестсайдская история», однако фильм успеха не имел.
| + | |
- | == Общественная позиция ==
| + | |
- | | + | |
- | Уайз был видным деятелем движения за права человека в США. Его фильм «Хочу жить» был аргументом в пользу отмены смертной казни.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|15532|УАЙЗ Роберт}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |
- | [[Категория:Кино]]
| + | |
- | [[Категория:История евреев США/Канады]]
| + | |