м |
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Рейн, Евгений]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Рейн, Евгений Борисович''' (родился в 1935 г., Ленинград), русский поэт.
| + | |
- | == Биографические сведения ==
| + | |
- | | + | |
- | Окончил Технологический институт в Ленинграде (см. [[Санкт-Петербург]]).
| + | |
- | | + | |
- | В конце 1950-х гг. познакомился с А. Ахматовой, посвятил ей стихи («У зимней тьмы печали полон рот», «В Павловском парке»).
| + | |
- | | + | |
- | Рейн, [[Бродский, Иосиф Александрович|И. Бродский]], Д. Бобышев и А. Найман (родился в 1936 г.) составили ближайшее поэтическое окружение Ахматовой последних лет ее жизни (так называемые «ахматовские сироты»). | + | |
- | == Творческий путь ==
| + | |
- | | + | |
- | Культурное влияние личности Рейна в этой группе, существовавшей сравнительно недолго, и в целом в неофициальной ленинградской культуре 1960-х гг. было велико; И. Бродский, в частности, называл Рейна своим учителем.
| + | |
- | | + | |
- | В 1965 г. стихи Рейна были напечатаны в самиздатском (см. [[Самиздат]]) журнале «Синтаксис», а затем на Западе («Грани», № 58).
| + | |
- | | + | |
- | В 1979 г. подборка стихов Рейна, охватывавшая 20 лет его поэтического труда, вышла в альманахе «Метрополь».
| + | |
- | | + | |
- | Рейн в числе других авторов «Метрополя» подвергся критике в советской печати, особенно после издания альманаха в США.
| + | |
- | | + | |
- | Широкому кругу читателей творчество Рейна не было известно, он публиковался только как журналист, писал сценарии для документальных фильмов, печатал рассказы для детей.
| + | |
- | | + | |
- | Его первый поэтический сборник «Имена мостов» вышел только в 1984 г.; затем последовали сборники «Береговая полоса» (М., 1989), «Темнота зеркал» (М., 1991) и «Против часовой стрелки» (Н.-Й., 1991, предисловие И. Бродского).
| + | |
- | == Особенности творчества ==
| + | |
- | | + | |
- | Поэзия Рейна своеобразно претворяет опыт футуристов, Н. Заболоцкого, М. Кузмина (в поздних стихах), испытывает влияние массовой музыкальной (особенно песенной) культуры 1930–50-х гг.
| + | |
- | | + | |
- | Рейн создает свой поэтический мир из культурных и бытовых реалий прошлого, отсюда тяготение к номинативности, составлению каталогов и реестров «мертвых» имен и вещей, а также к сюжетности, несущей определенный колорит места и времени.
| + | |
- | == Еврейская тематика ==
| + | |
- | | + | |
- | Еврейской теме посвящены стихотворения «Преображенское кладбище в Ленинграде» (1988), в котором поэт вспоминает своих деда и бабушку, «Гетто» (1993), а также неопубликованная поэма «Бабий Яр».
| + | |
- | | + | |
- | Отдельные еврейские мотивы и реминисценции звучат и в других произведениях Рейна. Так, в поэме «Няня Таня», посвященной воспитавшей его русской няне, он дает вариацию темы стихотворения [[Ходасевич, Владислав Фелицианович|В. Ходасевича]] «Не матерью, а тульскою крестьянкой...» и, основываясь на философских построениях [[Розанов, Василий Васильевич|В. Розанова]], провозглашает «неразделимое совмещение» в себе еврейской крови с русской.
| + | |
- | | + | |
- | В интервью, данном в Израиле, Рейн говорил о «метафизике еврейства в мировой истории», которая занимает его мысли.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|13483|РЕЙН Евгений Борисович}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Евреи в России - Вклад в культуру и науку]]
| + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |