м |
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Паста, Джудитта]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Паста, Джудитта''' (Мария Констанца; урожденная Негри; Pasta, Giuditta; 1797 или 1798, Саронно, – 1865 или 1867, Блавио близ Комо, Италия), итальянская певица (сопрано).
| + | |
- | == Биографические сведения ==
| + | |
- | | + | |
- | Родилась в еврейской семье. Училась в Миланской консерватории. Дебютировала в 1815 г. в Брешии исполнением второстепенных оперных партий.
| + | |
- | == Творческий путь ==
| + | |
- | | + | |
- | В 1816 г. состоялись ее первые выступления в Париже (заглавные партии в операх Д. Россини), в 1817 г. — в Лондоне (оперы В. А. Моцарта).
| + | |
- | | + | |
- | В Лондоне Паста впервые выступила с мужем, тенором, чью фамилию она взяла. Первый серьезный успех в Италии пришел к Пасте в 1819 г., после исполнения одной из партий в опере учителя певицы Д. Скаппа «Три Леоноры».
| + | |
- | === Мировое признание ===
| + | |
- |
| + | |
- | Мировое признание Паста завоевала в 1821 г., исполнив на парижских оперных сценах партии Дездемоны в «Отелло» Россини и донны Анны в «Дон Жуане» Моцарта.
| + | |
- | | + | |
- | В 1825 г. Паста участвовала в премьере оперы Россини «Путешествие в Реймс», приуроченной к коронации Карла Х.
| + | |
- | | + | |
- | Расцвет славы Пасты наступил в начале 1830-х гг., когда в расчете на ее феноменальный дар стали писать оперы ведущие оперные композиторы Г. Доницетти и В. Беллини.
| + | |
- | | + | |
- | Выступление Пасты в опере Доницетти «Анна Болейн» (1830), а также в операх Беллини «Норма», «Сомнамбула» (обе — 1831 г.) и «Беатриче де Тенда» (1833) определило их огромный успех.
| + | |
- | | + | |
- | Свыше 10 лет Паста была самой знаменитой оперной примадонной Европы, выступая преимущественно в Париже и Лондоне.
| + | |
- | | + | |
- | Довольно рано Паста стала терять голос, тем не менее концерты и оперные спектакли с ее участием по-прежнему были большим художественным событием; так, во время гастролей в России (1840–41) Паста поразила критику и публику исполнением патетических партий (особенно Нормы), их особой выразительностью и убедительностью передачи трагических чувств.
| + | |
- | | + | |
- | Среди важнейших ролей Пасты также Керубино в опере «Свадьба Фигаро» Моцарта, заглавные партии в операх Россини («Танкред», «Золушка», «Семирамида») и Д. Паизиелло («Нина, или Безумная от любви»).
| + | |
- | == Особенности таланта ==
| + | |
- | | + | |
- | Она обладала сильным голосом необычайного диапазона и ярким драматическим темпераментом, абсолютное владение бельканто уникально сочеталось в ней с талантом трагической актрисы.
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|13158|ПАСТА Джудитта}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] | + | |
- | [[Категория:Актёры по алфавиту]]
| + | |