м |
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Майерович, Цви]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Майерович, Цви''' (Херш; Mairovich, Zvi; 1911, город Кросно, Австро-Венгрия, ныне Польша, – 1974, Хайфа, Израиль), израильский художник.
| + | |
- | === Биографические сведения ===
| + | |
- | | + | |
- | Родился в традиционной еврейской семье. С раннего детства проявлял интерес к живописи. В 1929 г. по настоянию отца, хотевшего, чтобы он стал раввином, Майерович отправился в Берлин и поступил в [[Хохшуле Фюр Ди Виссеншафт Дес Юдентумс|Хохшуле фюр ди виссеншафт дес юдентумс]].
| + | |
- | | + | |
- | Одновременно Майерович учился в Берлинской академии художеств у К. Хоппера и делал для заработка плакаты для кинокомпании.
| + | |
- | === Творческий путь ===
| + | |
- | | + | |
- | В 1934 г. Майерович приехал из Германии в Эрец-Исраэль, поселился в Хайфе. В 1942 г. он вместе с [[Ариха, Авигдор|А. Арихой]] на полгода отправился в [[Зихрон-Яаков|Зихрон-Яаков]], где они писали пейзажи, а в 1949–50 гг. провел год в Париже.
| + | |
- | | + | |
- | В 1948 г. Майерович стал одним из основателей группы «Новые горизонты» (см. [[Искусства пластические. Искусства пластические в Израиле]]) и активно сотрудничал с ней до 1959 г.
| + | |
- | | + | |
- | Персональные выставки Майеровича проходили в Париже (1950), Хайфе (1961), Амстердаме (1962, 1964), Иерусалиме (1976), Тель-Авиве (1979). Майерович был мужем израильской писательницы [[Хендель, Иехудит|Иехудит Хендель]], выпустившей в 1984 г. книгу новелл-воспоминаний о нем «hа-коах hа-ахер» («Иная сила»).
| + | |
- | === Особенности творчества ===
| + | |
- | | + | |
- | Работы Майеровича раннего — фигуративного — периода, преимущественно натюрморты, связаны с экспрессионизмом: резкие цвета — красный, желтый, зеленый, заключенные в широкие ломаные контуры, чаще всего черные; контраст между динамичной, иногда как будто даже хаотической композицией центра и ограничивающими его вертикалями обрамления («Натюрморт с черным столом», 1949).
| + | |
- | | + | |
- | На протяжении 1950-х гг. изображение предметов становилось все более абстрактным («Цветы с двумя тенями», 1955), но ни в этот период, ни в дальнейшем, когда Майерович окончательно перешел к абстракции, это не было полным разрывом с натурой — композиции Майеровича всегда сохраняли связь с визуальным миром («Перед Мертвым морем», 1960/61).
| + | |
- | | + | |
- | В 1959–60 гг. Майерович начал работать почти исключительно в гуаши. Его работы этого периода обычно большого размера; художник часто повторял собственные композиции, выполненные маслом, переосмысливая их и приспосабливая к другой технике («Перед Мертвым морем», 1961).
| + | |
- | | + | |
- | Вертикальная направленность сменялась горизонтальной, цвета становились размытыми, фон высветлялся.
| + | |
- | | + | |
- | В 1966 г. Майерович открыл для себя масляную пастель и сделал первые работы в этой технике, положившие начало серии, которую он впоследствии назвал «Панды» (по названию фирмы, производящей эти мелки).
| + | |
- | | + | |
- | После этого Майерович работал только в смешанной технике: масляная пастель, карандаш и графит на бумаге квадратных пропорций (метр на метр).
| + | |
- | | + | |
- | Майерович привлекала двойственность этой техники, которая давала возможность совмещать преимущества живописи и рисунка. | + | |
- | | + | |
- | «Панды» представляют собой густой рисунок тонких, запутанных, клубящихся линий на размытых пятнах фона. Эти линии наслаиваются одна на другую и перекрывают друг друга на одном фрагменте бумаги, оставляя незаполненными другие части листа, они создают сложные цветовые аккорды.
| + | |
- | | + | |
- | В каждой работе преобладает основная гамма — голубовато-серая, сиренево-розоватая, сине-зеленая — светлая и усиленная небольшими контрастными акцентами.
| + | |
- | | + | |
- | Стремление художника создать гармоничный цветовой аккорд нашло выражение в названиях, которые Майерович давал картинам серии («Живопись в зеленом и сером», 1970; «Голубой день», 1974).
| + | |
- | | + | |
- | В 1970 г. Майерович написал единственную картину, посвященную прошлому, — «Кросно».
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|12572|МАЙЕРОВИЧ Цви}}
| + | |
- | | + | |
- |
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
| + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |
- | [[Категория:Художники по алфавиту]]
| + | |
- | [[Категория:Еврейские художники]]
| + | |
- | [[Категория:Персоналии:Израиль]]
| + | |
- | [[Категория:Художники Израиля]]
| + | |