Амораи (ЭЕЭ)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Замена текста — «Хиллел» на «Гилель»)
(Перенаправление на ej:Амораи (ЭЕЭ))
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Амораи (ЭЕЭ)]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Амораи''' (אָמוֹרָאִים, амораим, ед. число אָמוֹרָא, амора), создатели [[Гемара|Гемары]], действовавшие в период после завершения [[Мишна|Мишны]] (то есть в начале 3 в.) и вплоть до завершения как Иерусалимского (4 в.), так и Вавилонского (5 в.) [[Талмуд|Талмуда]]. Первоначально арамейское слово амора (буквально `говорящий`, `произносящий`) означало помощника учителя, громко повторяющего вслед за учителем излагаемый им урок. Амораи выступают как толкователи учения [[Таннаи|таннаев]]. В свою очередь их преемниками были [[Савораи|савораи]].
+
-
 
+
-
Дискуссии амораев являются основой обоих Талмудов и различных аггадических (см. [[Аггада]]) [[Мидраш|мидрашей]]. Они считали своей задачей «разъяснение» или «толкование» Мишны и выведение таким способом канонизированной [[Галаха|Галахи]]. Деятельность амораев, особенно в [[Вавилония|Вавилонии]], во многом была направлена на выведение галахических принципов из отдельных высказываний в Мишне и из [[Барайта|барайт]]. Амораям не разрешалось опровергать утверждения Мишны или даже барайты, но их галахические постановления рассматривались как имеющие одинаковую силу с постановлениями таннаев.
+
-
 
+
-
В период амораев имелось два центра религиозно-кодификационного творчества — [[Эрец-Исраэль]] и Вавилония. Между учеными Эрец-Исраэль и Вавилонии существовали тесные связи, и поэтому оба Талмуда можно рассматривать как единое творение, завершенное в двух редакциях. Важную роль в поддержании связи между обоими центрами играли особого рода посланцы, названные нехута (буквально `спускающийся`), которые путешествовали из Эрец-Исраэль в Вавилонию и обратно для поддержания связи между амораями Эрец-Исраэль и Вавилонии. В Иерусалимском Талмуде имеются изречения вавилонских амораев, а изречения их палестинских коллег цитируются в Вавилонском Талмуде. Авторитет амораев Эрец-Исраэль беспрекословно признавался в Вавилонии: [[Смиха|смиха]] (посвящение в сан законоучителя) осуществлялась только в Эрец-Исраэль. Однако в конце периода амораев мудрецы Вавилонии стали играть главенствующую роль.
+
-
 
+
-
Ученые, как правило, не получали вознаграждения за свою деятельность на ниве изучения [[Тора|Торы]]. Поэтому многие из них были земледельцами, занимались ремеслами, торговлей и т. п.
+
-
 
+
-
Поколения амораев. Период амораев принято делить на поколения. В первых пяти поколениях представлены как палестинские, так и вавилонские комментаторы. Два последних поколения амораев действовали лишь в Вавилонии, так как Иерусалимский Талмуд был уже завершен. Всего насчитывают около двух тысяч амораев. Согласно «Посланию» рабби [[Шрира Бен Ханина Гаон|Шриры бен Ханины Гаона]] принято выделять семь поколений амораев.
+
-
 
+
-
Первое поколение — до 250 г. В Эрец-Исраэль: рабби Ханина бар Хама, рабби Яннай, рабби Хошайа, рабби Иехуда Несиа, [[Гилель]] (двое последних — внуки рабби [[Иехуда hа-Наси|Иехуды hа-Наси]]), рабби Иехошуа бен Леви. В Вавилонии: [[Рав]], [[Шмуэль Ярхинаа|Шмуэль Ярхинаа]], бар Абба (отец Шмуэля), мар Уква, рабби Аси, рабби Кахана. Второе поколение — до 280 г. В Эрец-Исраэль: рабби [[Иоханан Бар Наппаха|Иоханан бар Наппаха]], рабби [[Шимон Бен Лакиш|Шимон бен Лакиш]], рабби Иоси бар Ханина. В Вавилонии: рабби [[Хуна]], рабби Иехуда бар Иехезкель, рабби Иеремия бар Абба, рабби Кахана II, рабби Хамнуна. Третье поколение — до 320 г. В Эрец-Исраэль: рабби Аббаху, рабби [[Элазар Бен Пдат|Элазар бен Пдат]], рабби Ами, рабби Аси, рабби Зеира (Зейра), рабби Шмуэль бар Нахмани. В Вавилонии: рабби Хамнуна, рабби Звид, рабби [[Хисда]], рабби Зеира, [[Рабба Бар Нахмани|Рабба бар Нахмани]], рабби Иосеф бен Хия, рабби Нахман бар Яаков, рабби Шешет, рабби Иеремия бар Абба, рабби Сафра, Ула, [[Рабба Бар Бар Хана|Рабба бар Бар Хана]], [[Рабба Бар Хуна|Рабба бар Хуна]]. Четвертое поколение — до 340 г. В Эрец-Исраэль: рабби Иеремия, рабби Иона, рабби Иоси, рабби Аха, рабби Хаггай, рабби Иоси бар Авин (бар Бун). В Вавилонии: [[Аббайе]], [[Рава]], Рами бар Хама, рабби Нахман бар Ицхак, рабби Адда бар Ахава, рабби Дими, Рабин. Пятое поколение — до 380 г. В Эрец-Исраэль: рабби Мана, рабби Иоси бар Авин (бар Бун), рабби Хизкия. В Вавилонии: рабби Папа, рабби Папи, рабби Хуна бар рабби Иехошуа, Равина. Шестое поколение — до 430 г. (только в иешивах Вавилонии продолжалось создание Талмуда). Амеймар, мар Зутра, рабби [[Аши]], рабби Иемар. Седьмое поколение — до конца 5 в. Рабби Аха из Дифти, Мар бар рав Аши (сын рабби Аши), Мареймар.
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|10210|АМОРАИ}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:Талмуд]]
+

Текущая версия на 21:59, 30 мая 2013

  1. redirect ej:Амораи (ЭЕЭ)
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация