Бат-Шева (Вирсавия)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) м (Замена текста — «#Перенаправление[[» на «#Перенаправление [[») |
(консолидация) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
+ | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
+ | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
+ | |КАЧЕСТВО= | ||
+ | |УРОВЕНЬ= | ||
+ | |НАЗВАНИЕ= | ||
+ | |ПОДЗАГОЛОВОК= | ||
+ | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ= | ||
+ | |АВТОР2= | ||
+ | |ТЕМА= | ||
+ | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА= | ||
+ | |ИЗ ЦИКЛА= | ||
+ | |ПУБЛИКАЦИИ= | ||
+ | |ДАТА СОЗДАНИЯ= 20 февраля 2012 | ||
+ | |ВИКИПЕДИЯ= | ||
+ | |ИСТОЧНИК= | ||
+ | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | ||
+ | }} | ||
+ | [[Файл:Brullov Virsavia.jpg|210px|right|thumb|Брюлов, "Вирсавия", 1832]] | ||
+ | '''Бат-Шева''' ({{lang-he|בַּת שֶׁבַע}} - дочь клятвы; в русской традиции '''''Вирсавия''''') - дочь Элиама (Елиама)<ref>{{Библия|2Цар|11:3}}</ref>, жена царя [[Давид|Давида]] и мать царя [[Соломон|Соломона]]. | ||
+ | == Биография == | ||
+ | |||
+ | История Бат-Шевы изложена в II Сам. (11:2–27). | ||
+ | |||
+ | Бат-Шева была женой [[Хетты|хетта]] Урии, одного из воинов Давида. Во время отсутствия Урии, участвовавшего в военном походе против [[аммон]]итян, Давид с крыши своего дворца увидел купающуюся Бат-Шеву, воспылал к ней страстью и взял ее к себе. | ||
+ | |||
+ | Когда Бат-Шева забеременела, Давид вызвал Урию в [[Иерусалим]], чтобы создалось впечатление, что Бат-Шева забеременела от мужа. Однако эта уловка не удалась, и царь приказал своему военачальнику Иоаву ставить Урию в самое опасное место в сражениях. Вскоре Урия пал в бою, а Давид взял Бат-Шеву в жены. [[Пророки И Пророчество|Пророк]] [[Натан]] гневно укорял царя за недостойный поступок. Бат-Шева родила четырех сыновей, в том числе [[Шломо]] (Соломон), который впоследствии стал наследником Давида<ref>{{Библия|3Цар|1:34}}</ref>. Первенец Бат-Шевы умер вскоре после рождения в наказание за грех отца. | ||
+ | |||
+ | Есть основание предполагать, что Бат-Шева происходила из семьи, жившей в Иерусалиме еще до его завоевания Давидом. | ||
+ | |||
+ | [[Псалом 51|51-й псалом]] написан Давидом, когда он каялся в том, что убил благочестивого мужа Урию и овладел его женою. | ||
+ | == В искусстве == | ||
+ | [[Файл:Francesco Hayez 005.jpg|thumb|Франческо Хайес. Купание Бат-Шевы]] | ||
+ | Бат-Шева обычно изображается нагой. Более ранние художники [[Ренессанс]]а показывают её одетой и просто моющей руки или ноги. Иногда её изображают с письмом, хотя [[ТаНаХ]] не указывает на эту деталь. | ||
+ | == Сноски == | ||
+ | <references/> | ||
+ | |||
+ | {{ElevenCopyRight|10440|БАТ-ШЕВА}} | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Библейские имена]] | ||
+ | [[Категория:Женщины в ТаНаХе]] | ||
+ | [[Категория:Библейские персонажи]] | ||
+ | [[Категория:Персоналии:Древний Израиль]] |
Версия 10:13, 3 мая 2013
Источник: | ||||||||||
|
Бат-Шева (ивр. בַּת שֶׁבַע - дочь клятвы; в русской традиции Вирсавия) - дочь Элиама (Елиама)[1], жена царя Давида и мать царя Соломона.
Биография
История Бат-Шевы изложена в II Сам. (11:2–27).
Бат-Шева была женой хетта Урии, одного из воинов Давида. Во время отсутствия Урии, участвовавшего в военном походе против аммонитян, Давид с крыши своего дворца увидел купающуюся Бат-Шеву, воспылал к ней страстью и взял ее к себе.
Когда Бат-Шева забеременела, Давид вызвал Урию в Иерусалим, чтобы создалось впечатление, что Бат-Шева забеременела от мужа. Однако эта уловка не удалась, и царь приказал своему военачальнику Иоаву ставить Урию в самое опасное место в сражениях. Вскоре Урия пал в бою, а Давид взял Бат-Шеву в жены. Пророк Натан гневно укорял царя за недостойный поступок. Бат-Шева родила четырех сыновей, в том числе Шломо (Соломон), который впоследствии стал наследником Давида[2]. Первенец Бат-Шевы умер вскоре после рождения в наказание за грех отца.
Есть основание предполагать, что Бат-Шева происходила из семьи, жившей в Иерусалиме еще до его завоевания Давидом.
51-й псалом написан Давидом, когда он каялся в том, что убил благочестивого мужа Урию и овладел его женою.
В искусстве
Бат-Шева обычно изображается нагой. Более ранние художники Ренессанса показывают её одетой и просто моющей руки или ноги. Иногда её изображают с письмом, хотя ТаНаХ не указывает на эту деталь.