Йеhошуа бин Нун (Иисус Навин)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(→См. также) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Остатье\ЭЕЭ | {{Остатье\ЭЕЭ | ||
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
- | |СУПЕРВАЙЗЕР= | + | |СУПЕРВАЙЗЕР=2 |
|КАЧЕСТВО= | |КАЧЕСТВО= | ||
|УРОВЕНЬ= | |УРОВЕНЬ= | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
}} | }} | ||
'''Йеhошу́а бин Нун''' (<big>יְהוֹשֻׁעַ בִּן נוּן</big>; в русской традиции Иисус Навин или Иисус сын Навина) - предводитель израильских племен в период завоевания [[Ханаан]]а (конец XIII века до н.э.). | '''Йеhошу́а бин Нун''' (<big>יְהוֹשֻׁעַ בִּן נוּן</big>; в русской традиции Иисус Навин или Иисус сын Навина) - предводитель израильских племен в период завоевания [[Ханаан]]а (конец XIII века до н.э.). | ||
- | + | [[Файл:Dore joshua sun.jpg|thumb|250px|right|Иисус Навин останавливает солнце. Гравюра [[Доре, Гюстав|Гюстава Доре]]]] | |
== Сведения о личности == | == Сведения о личности == | ||
Йеhошуа бин Нун упоминается в [[Тора|Торе]] и [[Йеhошуа (Иисус Навин), библейская книга|книге Йеhошуа бин Нуна]]. | Йеhошуа бин Нун упоминается в [[Тора|Торе]] и [[Йеhошуа (Иисус Навин), библейская книга|книге Йеhошуа бин Нуна]]. |
Версия 10:49, 27 апреля 2013
Источник: | ||||||||||||
|
Йеhошу́а бин Нун (יְהוֹשֻׁעַ בִּן נוּן; в русской традиции Иисус Навин или Иисус сын Навина) - предводитель израильских племен в период завоевания Ханаана (конец XIII века до н.э.).
Содержание |
Сведения о личности
Йеhошуа бин Нун упоминается в Торе и книге Йеhошуа бин Нуна.
Йеhошуа бин Нун был ближайшим сподвижником Моше. Он сопровождал его в восхождении на гору Синай (Исх. 24:13; 32:17), охранял в отсутствие Моше скинию (Исх. 33:11), а также возглавлял израильтян в сражении с амалекитянами при Рефидим (Исх. 17:9–13).
Будучи одним из 12 соглядатаев, посланных осматривать Ханаан, Йеhошуа бин Нун вместе с Калевом бен Иефуне возражал десяти остальным, испугавшимся силы противника (Чис. 13; 14:6–9).
/1/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: /2/ "ПОШЛИ ОТ СЕБЯ ЛЮДЕЙ, ЧТОБЫ ВЫСМОТРЕЛИ ОНИ СТРАНУ КНААН, КОТОРУЮ Я ДАЮ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ, ПО ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ОТ ОТЧЕГО КОЛЕНА ПОШЛИТЕ, КАЖДЫЙ ИЗ НИХ должен быть ВОЖДЕМ". /3/
И ПОСЛАЛ ИХ МОШЕ ИЗ ПУСТЫНИ ПАРАН ПО СЛОВУ БОГА; ВСЕ ЛЮДИ ЭТИ - ГЛАВЫ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ОНИ. /4/ И ВОТ ИМЕНА ИХ: ОТ КОЛЕНА РЕУВЕНА - ШАМУА, СЫН ЗАКУРА. /5/ ОТ КОЛЕНА ШИМОНА - ШАФАТ, СЫН ХОРИ. /6/ ОТ КОЛЕНА ЙЕhУДЫ - КАЛЕВ, СЫН ЙЕФУНЭ. /7/ ОТ КОЛЕНА ИСАХАРА - ИГАЛЬ, СЫН ЙОСЕФА. /8/ ОТ КОЛЕНА ЭФРАИМА - ЃОШЕА, СЫН НУНА. /9/ ОТ КОЛЕНА БИНЬЯМИНА - ПАЛЬТИ, СЫН РАФУ. /10/ ОТ КОЛЕНА ЗВУЛУНА - ГАДИЭЛЬ, СЫН СОДИ. /11/ ОТ КОЛЕНА ЙОСЕФА: ОТ КОЛЕНА МЕНАШЕ - ГАДИ, СЫН СУСИ. /12/ ОТ КОЛЕНА ДАНА - АМИЭЛЬ, СЫН ГМАЛИ. /13/ ОТ КОЛЕНА АШЕРА - СТУР, СЫН МИХАЭЛЯ. /14/ ОТ КОЛЕНА НАФТАЛИ - НАХБИ, СЫН ВОФСИ. /15/ ОТ КОЛЕНА ГАДА - ГЕУЭЛЬ, СЫН МАХИ. /16/
ЭТО ИМЕНА ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ ПОСЛАЛ МОШЕ ВЫСМОТРЕТЬ СТРАНУ. И НАЗВАЛ МОШЕ ЃОШЕА, СЫНА НУНА, - ЙЕhОШУА. /17/[1]
За твердость и веру в победу лишь Йеhошуа бин Нун и Калев из всего поколения были удостоены вступить в Землю обетованную (Чис. 14:26–30).
Моше назначил Йеhошуа бин Нуна своим преемником (Чис. 27:15–23; Втор. 1:38), возложив на него обязанность завоевания Земли обетованной и раздела ее между коленами Израиля (Чис. 34:17; Втор. 31:7, 23).
Облик Йеhошуа по материалу ТАНАХа
В Йеhошуа бин Нуне, как он предстает в библейском повествовании, сочетались качества полководца и пророка. Его основная миссия — завоевание и заселение Ханаана (Втор. 3:21; 31:3–8), и в то же время он — человек, «исполненный духа премудрости», «раб Господень», подобно Моше. Как и Моше, Йеhошуа бин Нун — тот, через кого Бог говорит со своим народом (Чис. 27:18–20; Втор. 34:9; ИбН. 20:1; 24:2). Библия видит в Йеhошуа бин Нуне преемника Моше, который довел до конца религиозную и законодательную миссию своего учителя (ИбН. 8:30–35; 23; 24; ср. Втор. 27).
Точка зрения современных историков
Большинство современных исследователей не сомневается в историчности Йеhошуа бин Нуна. Но они считают, что он возглавлял лишь одну из волн вторжения израильских племен в Ханаан: в национального героя Йеhошуа бин Нун превратился значительно позднее, когда многочисленные предания, относящиеся к завоеванию Ханаана, были постепенно ассоциированы с его именем.
Примечания
Источники
- КЕЭ, том 2, кол. 766–767
- TAНAХ на сайте Маханаим
- TAНAХ на сайте Толдот ешурун
См. также
|
|
---|---|
Пятикнижие (Тора) | |
Пророки (Невиим) |
Йеhошуа (Иисус Навин) • Шофтим (Судьи)• Шемуэль-I (1 Царств)• Шемуэль-II (2 Царств)• Мелахим-I (3 Царств)• Мелахим-II (4 Царств)• Йешаяhу (Исаия)• Ирмеяhу (Иеремия)• Йехезкель (Иезекиил)• hошеа (Осия)• Йоэль (Иоиль)• Амос • Овадья (Овадия)• Йона (Иона)• Миха (Михей)• Нахум (Наум)• Хавакук (Аввакум)• Цефанья (Софония)• Хагай (Аггей)• Зехарья (Захария)• Малахи (Малахия) |
Писания (Кетувим) |
Теhилим (Псалтирь)• Мишлей (Притчи)• Иов• Шир hа-Ширим (Песнь песней)• Рут (Руфь)• Эйха (Плач Иеремии)• Коhелет (Экклесиаст)• Эстер (Есфирь)• Даниэль (Даниил)• Эзра (Ездра)• Нехемья (Неемия)• Диврей hа-ямим-I (1 Паралипоменон)• Диврей hа-ямим-II (2 Паралипоменон)• |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья Йеhошуа бин Нун в ЭЕЭ