Хирам (царь Тира)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
м (переименовал «Хирам I Великий» в «Хирам (царь Тира)»: Хрен википедикам) |
|||
Строка 18: | Строка 18: | ||
}} | }} | ||
- | '''Хирам | + | '''Хирам'''([[иврит]] <big>חורם, חירם</big>; Хирам I Великий) — царь [[Тир (город)|Тира]] и [[Библ]]а (969 год до н. э. — 936 год до н. э.) во времена [[Давид]]а и [[Соломон]]а, находившийся с ними в дружественных отношениях. |
Хирам был сыном и преемником Авибаала; он жил 53 года и умер после 34-летнего царствования. | Хирам был сыном и преемником Авибаала; он жил 53 года и умер после 34-летнего царствования. | ||
- | При нём [[Тир (город)|Тир]] достиг | + | При нём [[Тир (город)|Тир]] достиг пика своего развития. |
== Основные дела Хирама == | == Основные дела Хирама == | ||
Он воздвиг огромнейшие здания и укрепления на острове Тира, чтобы иметь здесь охранительный бастион для всей [[Финикия|Финикии]]; восстановил древние святилища, покрыв их кедровым деревом; построил новый храм в честь Мелькарта и [[Астарта|Астарты]]; делал богатые приношения в главный храм Ваалсамида, устроив там золотые колонны, которым удивлялся ещё [[Геродот]]. | Он воздвиг огромнейшие здания и укрепления на острове Тира, чтобы иметь здесь охранительный бастион для всей [[Финикия|Финикии]]; восстановил древние святилища, покрыв их кедровым деревом; построил новый храм в честь Мелькарта и [[Астарта|Астарты]]; делал богатые приношения в главный храм Ваалсамида, устроив там золотые колонны, которым удивлялся ещё [[Геродот]]. | ||
- | |||
- | |||
Сохранившиеся документы свидетельствуют, что со времени Хирама история [[Финикия|Финикии]] стала историей [[Тир (город)|Тира]]. В правление Хирама началась финикийская (фактически, тирская) колонизация Средиземноморья, преследовавшая цель установить контроль над морскими торговыми путями. | Сохранившиеся документы свидетельствуют, что со времени Хирама история [[Финикия|Финикии]] стала историей [[Тир (город)|Тира]]. В правление Хирама началась финикийская (фактически, тирская) колонизация Средиземноморья, преследовавшая цель установить контроль над морскими торговыми путями. | ||
Одной из древнейших, если не самой древней, колонией был упоминаемый в [[ТАНАХ]]е Киттим (Китион, нынешняя Ларнака) на острове [[Кипр]]. | Одной из древнейших, если не самой древней, колонией был упоминаемый в [[ТАНАХ]]е Киттим (Китион, нынешняя Ларнака) на острове [[Кипр]]. | ||
- | + | <!-- | |
+ | После Давид завоевал Иерусалим, Хирам послал ему кедрового дерева и плотников и каменщиков, чтобы он мог построить дом (II Сам стих 11;.. Я Пар XIV. 1). Хирам был другом Давида на протяжении всей жизни последнего (Я Короли ст. 15), а после смерти Давида он продолжал на условиях дружбы с Соломоном (ib. ст. 21 и след.). Хирам Соломону поставляется с кедровыми деревьями, ели, и Тира конструкторы для строительства храма, и Соломон отвечал ему пшеницы и оливкового масла (ib. ст. 24, 25, 32,.. II Пар II 14, 15). Двадцать лет спустя послал Хирам Соломону золото и другое большой запас кедра и ели, и Соломон дал его в ответ подарили двадцать городов в Галилее (I Цар IX 10, 11.). Хотя Хирам был недоволен настоящим, его дружба для Соломона не уменьшался, а тот послал Соломону сто двадцать талантов золота (ib. стихи 12-14). Хирам разрешается суда Соломона плыть с его собственным в Офир, и еврейские моряки ориентировались на жителей Тира, которые были лучше моряков (ib. IX 27, 28;.. Х 22). --> | ||
== Сотрудничество с царями Израиля == | == Сотрудничество с царями Израиля == | ||
Вскоре по своём вступлении на престол Хирам отправил к [[Давид]]у послов и плотников и снабдил его кедровыми деревьями для построения его дворца в [[Иерусалим]]е (2 Цар. V, 11; 1 Парал. XIV, 1). | Вскоре по своём вступлении на престол Хирам отправил к [[Давид]]у послов и плотников и снабдил его кедровыми деревьями для построения его дворца в [[Иерусалим]]е (2 Цар. V, 11; 1 Парал. XIV, 1). | ||
+ | |||
+ | Хирам поставлял [[Соломон]]у древесину и посылал квалифицированных ремесленников для строительства [[Иерусалимский Храм|Храма]] и царского дворца в [[Иерусалим]]е. Он также снаряжал совместные торговые морские экспедиции из израильского порта на Красном море [[Эцион-Гевер]]а в [[Офир]]. Об этом свидетельствуют как [[ТАНАХ]], так и [[Финикия|финикийские]] источники этого периода. | ||
При вступлении [[Соломон]]а на престол Хирам прислал к нему посольство (3 Цар. V, 1). Пользуясь этим, [[Соломон]], приступивший к исполнению завещания [[Давид]]а о постройке [[Иерусалимский Храм|храма]], писал о том Хираму и просил его содействия. Хирам и [[Соломон]] заключили между собой союз (3 Цар. гл. V). Хирам присылал Соломону кедровых деревьев и кипарисовых, и работников, и каменщиков, и плотников (I Ц. 5), и золото для строения [[Иерусалимский Храм|храма]] и дворцов (3 Цар. V, 7-10; IX, 10-11, 14), а [[Соломон]] посылал ему пшеницу и оливковое масло (3 Цар. V, 11) и отдал Xираму в 946 году до н. э. 20 городов в земле Галилейской. | При вступлении [[Соломон]]а на престол Хирам прислал к нему посольство (3 Цар. V, 1). Пользуясь этим, [[Соломон]], приступивший к исполнению завещания [[Давид]]а о постройке [[Иерусалимский Храм|храма]], писал о том Хираму и просил его содействия. Хирам и [[Соломон]] заключили между собой союз (3 Цар. гл. V). Хирам присылал Соломону кедровых деревьев и кипарисовых, и работников, и каменщиков, и плотников (I Ц. 5), и золото для строения [[Иерусалимский Храм|храма]] и дворцов (3 Цар. V, 7-10; IX, 10-11, 14), а [[Соломон]] посылал ему пшеницу и оливковое масло (3 Цар. V, 11) и отдал Xираму в 946 году до н. э. 20 городов в земле Галилейской. | ||
Строка 41: | Строка 42: | ||
Моряки обоих государств плавали в [[Офир]] на кораблях [[Соломон]]а (I Ц. 9:27–28). | Моряки обоих государств плавали в [[Офир]] на кораблях [[Соломон]]а (I Ц. 9:27–28). | ||
- | == Строительство | + | == Строительство Иерусалимский Храма == |
Царь Хирам послал архитектора '''Хирама-Авия''' возглавить строительство [[Иерусалимский Храм|Храма Царя Соломона]]. | Царь Хирам послал архитектора '''Хирама-Авия''' возглавить строительство [[Иерусалимский Храм|Храма Царя Соломона]]. | ||
<blockquote> | <blockquote> | ||
Строка 47: | Строка 48: | ||
</blockquote> | </blockquote> | ||
- | [[Иосиф Флавий]] | + | [[Иосиф Флавий]] в своей книге ''Иудейские древности'' сообщает следующее: |
- | + | ||
<blockquote> | <blockquote> | ||
Этот-то Хирам соорудил также две медные колонны для наружной стены храма, в четыре локтя в диаметре. Высота этих столбов доходила до восемнадцати аршин, а объём до двенадцати локтей. На верхушку каждой колонны было поставлено по литой лилии вышиною в пять локтей, а каждую такую лилию окружала тонкая бронзовая, сплетенная как бы из веток сеть, покрывавшая лилию. К этой сети примыкало по двести гранатовых яблок, расположенных двумя рядами. Одну из этих колонн Соломон поместил с правой стороны главного входа в храм и назвал её Иахин, а другую, которая получила название Воаз, он поставил с левой стороны [710]. | Этот-то Хирам соорудил также две медные колонны для наружной стены храма, в четыре локтя в диаметре. Высота этих столбов доходила до восемнадцати аршин, а объём до двенадцати локтей. На верхушку каждой колонны было поставлено по литой лилии вышиною в пять локтей, а каждую такую лилию окружала тонкая бронзовая, сплетенная как бы из веток сеть, покрывавшая лилию. К этой сети примыкало по двести гранатовых яблок, расположенных двумя рядами. Одну из этих колонн Соломон поместил с правой стороны главного входа в храм и назвал её Иахин, а другую, которая получила название Воаз, он поставил с левой стороны [710]. | ||
Строка 64: | Строка 64: | ||
* [http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=752&letter=H&search=Hiram Solomon Schechter, Louis Ginzberg, Emil G. Hirsch, M. Seligsohn. "Hiram" in Jewish Encyclopedia] | * [http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=752&letter=H&search=Hiram Solomon Schechter, Louis Ginzberg, Emil G. Hirsch, M. Seligsohn. "Hiram" in Jewish Encyclopedia] | ||
* Дональд Харден. Финикийцы. Москва, Центрполиграф 2002 ([http://www.10452lccc.com/hist.geo/ancientphoenicians.htm Donald Harden. The Phoenicians: Penguin, Harmondsworth, 1971]) | * Дональд Харден. Финикийцы. Москва, Центрполиграф 2002 ([http://www.10452lccc.com/hist.geo/ancientphoenicians.htm Donald Harden. The Phoenicians: Penguin, Harmondsworth, 1971]) | ||
+ | |||
<references /> | <references /> | ||
+ | |||
{{ElevenCopyRight|14286|Финикия}} | {{ElevenCopyRight|14286|Финикия}} | ||
[[Категория:Персоналии по алфавиту]] | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] | ||
Строка 70: | Строка 72: | ||
[[Категория:Народы в ТаНаХе]] | [[Категория:Народы в ТаНаХе]] | ||
[[Категория:Древние народы]] | [[Категория:Древние народы]] | ||
- | |||
- | |||
{{checked_final}} | {{checked_final}} | ||
+ | <!-- -В раввинской литературе:Хирам, друг Соломона, идентифицируется некоторые с Иуды Хира, друг (Быт. XXXVIII 1.), И даже те, кто считает Хира И прислал Хирам, как два персонажа, признать великую эпоху Хирам, так как он все еще жил во времена пророка Иезекииля , чьи пророчества о царе Тира направлена против Хирам (Иез. XXVIII 2 и далее,.. Быт. Р. LXXXIV 8;... Иероним в своем комментарии на XXVIII Иез 11 называет идентификацию "Fabula Hebræorum"; оценочного . Aphraates, "проповеди", В., изд. Райт, стр. 84, 85). В HUL. 89a Танна середины второго века говорит о "Хирам, начальствующему в Тире» (ср. Мек., Beshallaḥ. Шира, IX.). Дружеская переписка с Хирам Соломону, который упоминается в Писании, был на протяжении веков после сохранившиеся в архивах шин (Иосиф Флавий, VIII 2, § § 6-8; то же самое, я 18 - "Ant.". "Contra Ap.». 19;. Евполема, у Евсевия, "Præparatio Evangelica", IX 33, 34, называет короля Хирам "Suron»). Их общение не ограничивалось обменом золота, серебра и кедрово-и ельнике на зерно, масло и вино, потому что они также обменялись вопросами и ответами. Однажды Соломон послал Хирам загадки, некоторые просят взамен, и он предположил, что тот, кто не мог решить их должны платить неустойку в деньгах. Хирам принял это предложение, а затем должен был заплатить многие суммы, так как он был не в состоянии разгадать загадки Соломона. Позже, однако, Тира, Abdamon по имени, пришел на помощь Хирама и предложенной загадки Соломона, и, как последний не мог решить их, он был вынужден платить большие суммы, чтобы Хирам (Иосиф Флавий, VIII 5, "Ант".. § 3).Традиционные Гробница Хирам. (С фотографии Bonfils.)Хирам, вместо благодарности Богу за allowinghim достичь к старости, начал представлять себе, что он сам был богом, и попытался заставить людей верить в него с помощью семи небес, что он искусственно созданный. У него было четыре столпа железа, укрепленный на дне моря, и на этом он построил семь небес, первый из которых из стекла, вторая железа, свинца третьей, четвертой из расплавленного металла (латунь), пятое меди , шестой из серебра, и седьмое золото. Эти небо были отделены друг от друга каналами воды, размером от 500 до 3500 квадратных локтей, так что каждый небо было 500 квадратных локтей больше, чем тот ниже его. Кроме того, Хирам собраны огромные валуны на Втором Небе, прокатка который напоминал гром и молнии были произведены большие драгоценные камни. В то время как Хирам плавающие на высоком пророка Иезекииля приведен был к нему по воздуху, порицать его за высокомерие. Но принц Тира надменно ответил, что он, подобно Богу, сидел на море и в семь небес, и уже выжили Давид, Соломон, двадцать один царей Израильских, двадцать царей Иудейских, десять пророков и первосвященников десять . Затем Бог сказал: «Что смертных смеет считать себя Богом, потому что им доставлено кедры для строительства Храма Моя Ну, тогда, я уничтожу Мой дом для того, чтобы встретиться наказания может прийти на него!?». И это было вызвано, ибо, после разрушения Храма, Навуходоносор свергнут своим отчимом Хирам (читай "Баал ИММО," после XVIII Лев Р. 2..) И каждый день кусок был вырезан из его тела, который он должен был съесть, пока он не умер жалкой смертью. Замечательный дворец погрузился в землю, где оно сохраняется и для благочестивого "в будущем мире" (Yalḳ, Иез 367;. Вариантов этого текста в Еллинек, "BH" В. 111-112; HM Горовиц, "Ставка" влачили HA-Aggadot ", III. 28-31). Согласно одной Агада Хирам вошел в Рай живым, и для того, чтобы примирить это утверждение с историей, как указано выше, говорится во Втором Алфавит Бен-Сира (ред. Венеции, 29а): "Бог привел Хирам, царь Тирский , живы в рай, потому что он построил храм, сначала он был богобоязненным и жил в раю тысячу лет;. но потом он стал надменным и утверждал, что Бог, после чего он был изгнан из рая в ад " Весьма вероятно, однако, что эта Агада была изначально относился к Хирам, строитель храма (VII Царств 13;. Оценочного Хирам [2], ниже.).Самообожествлением Хирама также несколько раз упоминается в Мидраше: старые мидраш (.. Быт. Р. IX 5; оценочного BB 75а, пешком) говорит, что единственная причина, почему Бог произнес смерти Адама и человеческой расы потому, что он предвидел, что Навуходоносора и Хирам бы претендовать на богов. Идентификации анонимных начальствующему в Тире в Иез. XXVIII. с Хирам был, вероятно, отчасти из-за того, что библейский Хирам путать с Хирам, современник Навуходоносора, о которых говорит Иосиф Флавий («Contra Ap." я. 21).Библиография: Л. Гинзбург, Die Haggada Бейден Kirchenvätern унд дер в Apokryphischen Litteratur, стр. 126-128;То же, в еврея. Encyc. я. 289, С.В. Aḥiḳar о Хирам Акиба и легенды;Еллинек, Б. Х. Введение. В. 33-35.-В нееврейских источников:Согласно Dius Phenician и Менандра ефесские (см. Иосиф Флавий, "Contra Ap." Я., § § 17, 18), Хирам, сын Abiba'al, царствовал тридцать четыре года, и умер в возрасте пятидесяти -три. Соломон построил храм в двенадцатом году правления Хирама, который, в соответствии с этим заявлением, должно быть, продолжалась с 969 до 936 г. до н.э. Это не согласуется с библейскими данными, ибо, если послал Хирам материалов Давиду после его завоевания Иерусалима и был еще жив через двадцать лет после строительства Храма Соломона, его правление должно быть, длилась около шестидесяти лет. Вполне вероятно, однако, что Хирам времена Давида был отцом Хирам Соломон, и это предположение подтверждается II Пар. II. 12. Иосиф Флавий, опираясь на два вышеназванных историков, относится дальнейшее (LC), что Хирам построил первый храм Геркулеса, а затем храм Астарты когда он сделал свой поход против Tityans. По мнению других историков Phenician (цитата по Татиана, "Contra Græcos", § 37), Хирам выдал свою дочь замуж за Соломона.2. Механик прислал Хирам, царь Тирский, к Соломону. Он, видимо, смешанной расы; его отец Тира, и его мать из колена Нафтали (I Цар VII 13, 14.) Или колена Данова (II Пар II 12 [AV 14]..). Слова "Хирам ABI," которые заканчиваются II Пар. II. 11 (AV 13), обычно переводится "Хирам-Авия» (см. № 1), принимаются некоторые, название ремесленника, с этим именем Сравнить "Хаммурапи", о котором "Хирам Аби" может быть локальный вариант или искажения. Название любопытством, используемых в масонстве. Существует существенная разница, что касается характера технической специальности Хирам, между Царств и Хроник II. По словам бывшего, Хирам был ремесленником только в меди, и частей, которые он выполнил для храма были два столпа Яхин и Боаз, расплавленное море с его двенадцать волов, десять умывальниц с их баз, лопатки и бассейнов все из меди (I Цар VII. 14-45). Но в II Пар. II. 13 [14] сказано, что Хирам был "умеющего делать изделия из золота, и из серебра, из меди, из железа, из камней и из дерев, из фиолетового, синего, и в виссон и в малиновых; также до могилы каким-либо начертания ". Таким образом, он, кажется, заведовал всей работы Храма. Иосиф Флавий говорит ("Ant." VIII. 3, § 4), что отец Хирам был Ура фондовом израильтян, что он был искусен во всех видах работ, но это его главный навык лежал в работе в золото, серебро, и латуни. Иосиф видимо интерпретирует слова "выхода зори» для обозначения человека, который жил в Тире, и название "Ура", вероятно, произошло путаницы между "Хирам" и "Веселеила". В Царств VII. 40 (А. В. маржи) форму "Hirom" () происходит. --> |
Версия 17:44, 20 апреля 2013
Источник: | ||||||||
|
Хирам(иврит חורם, חירם; Хирам I Великий) — царь Тира и Библа (969 год до н. э. — 936 год до н. э.) во времена Давида и Соломона, находившийся с ними в дружественных отношениях.
Хирам был сыном и преемником Авибаала; он жил 53 года и умер после 34-летнего царствования. При нём Тир достиг пика своего развития.
Содержание |
Основные дела Хирама
Он воздвиг огромнейшие здания и укрепления на острове Тира, чтобы иметь здесь охранительный бастион для всей Финикии; восстановил древние святилища, покрыв их кедровым деревом; построил новый храм в честь Мелькарта и Астарты; делал богатые приношения в главный храм Ваалсамида, устроив там золотые колонны, которым удивлялся ещё Геродот.
Сохранившиеся документы свидетельствуют, что со времени Хирама история Финикии стала историей Тира. В правление Хирама началась финикийская (фактически, тирская) колонизация Средиземноморья, преследовавшая цель установить контроль над морскими торговыми путями.
Одной из древнейших, если не самой древней, колонией был упоминаемый в ТАНАХе Киттим (Китион, нынешняя Ларнака) на острове Кипр.
Сотрудничество с царями Израиля
Вскоре по своём вступлении на престол Хирам отправил к Давиду послов и плотников и снабдил его кедровыми деревьями для построения его дворца в Иерусалиме (2 Цар. V, 11; 1 Парал. XIV, 1).
Хирам поставлял Соломону древесину и посылал квалифицированных ремесленников для строительства Храма и царского дворца в Иерусалиме. Он также снаряжал совместные торговые морские экспедиции из израильского порта на Красном море Эцион-Гевера в Офир. Об этом свидетельствуют как ТАНАХ, так и финикийские источники этого периода.
При вступлении Соломона на престол Хирам прислал к нему посольство (3 Цар. V, 1). Пользуясь этим, Соломон, приступивший к исполнению завещания Давида о постройке храма, писал о том Хираму и просил его содействия. Хирам и Соломон заключили между собой союз (3 Цар. гл. V). Хирам присылал Соломону кедровых деревьев и кипарисовых, и работников, и каменщиков, и плотников (I Ц. 5), и золото для строения храма и дворцов (3 Цар. V, 7-10; IX, 10-11, 14), а Соломон посылал ему пшеницу и оливковое масло (3 Цар. V, 11) и отдал Xираму в 946 году до н. э. 20 городов в земле Галилейской.
Города эти не понравились Хираму, но это не нарушило его дружбы с Соломоном (3 Цар. IX, 11-14).
Моряки обоих государств плавали в Офир на кораблях Соломона (I Ц. 9:27–28).
Строительство Иерусалимский Храма
Царь Хирам послал архитектора Хирама-Авия возглавить строительство Храма Царя Соломона.
Итак я посылаю [тебе] человека умного, имеющего знания, Хирам-Авия, сына [одной] женщины из дочерей Дановых, --а отец его Тирянин, --умеющего делать [изделия] из золота и из серебра, из меди, из железа, из камней и из дерев, из [пряжи] пурпурового, яхонтового [цвета], и из виссона, и из багряницы, и вырезывать всякую резьбу, и исполнять все, что будет поручено ему вместе с художниками твоими и с художниками господина моего Давида, отца твоего.
Иосиф Флавий в своей книге Иудейские древности сообщает следующее:
Этот-то Хирам соорудил также две медные колонны для наружной стены храма, в четыре локтя в диаметре. Высота этих столбов доходила до восемнадцати аршин, а объём до двенадцати локтей. На верхушку каждой колонны было поставлено по литой лилии вышиною в пять локтей, а каждую такую лилию окружала тонкая бронзовая, сплетенная как бы из веток сеть, покрывавшая лилию. К этой сети примыкало по двести гранатовых яблок, расположенных двумя рядами. Одну из этих колонн Соломон поместил с правой стороны главного входа в храм и назвал её Иахин, а другую, которая получила название Воаз, он поставил с левой стороны [710]. 5. Затем было вылито и медное «море» в форме полушария. Такое название «моря» этот сосуд для омовения получил благодаря своим объёмам, потому что он имел в диаметре десять локтей, а толщина была в ладонь. Дно этого сосуда в середине покоилось на подставке, состоявшей из десяти сплетенных [медных] полос, имевших вместе локоть в диаметре. Эту подставку окружало двенадцать волов, обращённых по трое во все четыре стороны света и примыкавших друг к другу задними конечностями, на которых и покоился во всей окружности своей медный полушаровидный сосуд. «Море» это вмещало в себя три тысячи батов [711]. 6. Вместе с тем [мастер Хирам] соорудил также десять бронзовых четырёхугольных подставок для сосудов, которые назначались для омовений [712]. Каждая такая подставка имела пять локтей длины, четыре ширины и шесть высоты, и каждая из них была устроена и украшена резьбою следующим образом: вертикально были поставлены по четыре четырёхугольные колонки, которые соединялись между собою поперечными пластинками (планками), образовавшими три пролета, из которых каждый замыкался столбиком, опиравшимся на нижнюю раму всей подставки. На этих столбиках были сделаны рельефные изображения где льва, где вола, а где и орла. Такие же рельефные изображения, как и на средних колонках, имелись также на крайних столбах. Вся эта подставка покоилась на четырёх подвижных литых колесах [713], диаметр которых вместе с ободом доходил до полутора локтей. Всякий, кто смотрел на окружность этих колес, не мог не удивиться тому, как искусно они были пригнаны и прилажены к боковым столбам подставки и как плотно они прилегали к основе этой подставки. Верхние концы основных крайних столбов заканчивались ручками наподобие вытянутых вперёд ладоней, а на этих последних покоилась витая подставка, поддерживавшая умывальник, в свою очередь упиравшийся на колонки с рельефными изображениями львов и орлов, причём весь верх этой подставки был так искусно скреплен между собою, что на первый взгляд казался сделанным из одного куска. Между рельефными изображениями указанных львов и орлов выделялись также рельефные финиковые пальмы [714]. Таков был характер означенных десяти подставок для сосудов. Затем [Хирам] сделал и самые десять умывальниц, круглых медных сосудов, из которых каждый вмещал в себе по сорока батов. Глубина каждого сосуда доходила до четырёх локтей; такой же величины был и диаметр их от края до края. Эти умывальницы он поставил на означенные десять подставок, получивших название мехонот [715]. Пять умывальниц было помещено налево, то есть от храма, с северной стороны его, и столько же с правой, то есть с южной стороны, если обратиться лицом к востоку. Тут же было вмещено и «медное море» [716]. После того как эти сосуды были наполнены водою, [царь] назначил «море» для омовения рук и ног священников, входивших в храм и собиравшихся приступить к алтарю, тогда как целью умывальниц служило обмывание внутренностей и конечностей животных, назначавшихся к жертве всесожжения. 7. Затем был сооружён также медный алтарь для жертв всесожжения [717], длиною и шириною в двадцать локтей, а вышиною в десять. Вместе с тем Хирам вылил из меди также все приборы к нему, лопаты и ведра, кочерги, вилы и всю прочую утварь, которая красивым блеском своим напоминала золото. Далее царь распорядился поставить множество столов, в том числе один большой золотой, на который клали священные хлебы предложения, а рядом бесчисленное множество других, различной формы; на последних стояли необходимые сосуды, чаши и кувшины, двадцать тысяч золотых и сорок тысяч серебряных. Сообразно предписанию Моисееву было сооружено также огромное множество светильников, из которых один был помещен в святилище, чтобы, по предписанию закона, гореть в течение [целого] дня; напротив этого светильника, который был поставлен с южной стороны, поместили у северной стены стол с лежавшими на нём хлебами предложения. Между обоими же был воздвигнут золотой алтарь. Все эти предметы [718] заключались в помещении в сорок локтей ширины и длины, отделявшемся завесою от Святая Святых. В последнем же должен был поместиться кивот завета [719].
Источники и ссылки
- TAНAХ
- КЕЭ, том 9, кол. 168–171
- Solomon Schechter, Louis Ginzberg, Emil G. Hirsch, M. Seligsohn. "Hiram" in Jewish Encyclopedia
- Дональд Харден. Финикийцы. Москва, Центрполиграф 2002 (Donald Harden. The Phoenicians: Penguin, Harmondsworth, 1971)