Сэлинджер, Джером Дэвид
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад) |
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 42: | Строка 42: | ||
== Биография == | == Биография == | ||
- | Родился [[1 января]] [[1919]] г. в [[Нью-Йорк]]е. Его отец — Соломон Сэлинджер, еврей польского происхождения, | + | Родился [[1 января]] [[1919]] г. в [[Нью-Йорк]]е. Его отец — Соломон Сэлинджер, еврей польского происхождения, происходил из раввинского рода, был зажиточным оптовым торговцем копчёностями и сырами. Мать Джерома Мириам (настоящее имя - Мэри Джиллик) — шотландско-ирландского происхождения, католичка. Дорис, единственная сестра Джерома, была старше его на восемь лет. |
Отец стремился дать сыну хорошее образование. В 1936 г. Джером закончил военное училище в г. [[Вэлли-Фордж]], штат [[Пенсильвания]]. Здесь он сочинил свои первые рассказы. Летом 1937 г. Джером слушает лекции в Нью-Йоркском университете, в 1937—1938 вместе с отцом едет в Австрию и Польшу (здесь в Быдгоще он по указанию отца изучает производство колбас). Вернувшись на родину, в 1938 г. посещает лекции в Урсинус-колледже (Пенсильвания). В 1939 г. поступает в Колумбийский университет, где слушает курс лекций о коротком рассказе, который читал редактор журнала «Стори» У. Бернетт. Ни одно из высших учебных заведений Джером так и не закончил, не проявив ни особых успехов, ни карьерных устремлений, чем вызвал недовольство отца, с которым он в конце концов рассорился навсегда. | Отец стремился дать сыну хорошее образование. В 1936 г. Джером закончил военное училище в г. [[Вэлли-Фордж]], штат [[Пенсильвания]]. Здесь он сочинил свои первые рассказы. Летом 1937 г. Джером слушает лекции в Нью-Йоркском университете, в 1937—1938 вместе с отцом едет в Австрию и Польшу (здесь в Быдгоще он по указанию отца изучает производство колбас). Вернувшись на родину, в 1938 г. посещает лекции в Урсинус-колледже (Пенсильвания). В 1939 г. поступает в Колумбийский университет, где слушает курс лекций о коротком рассказе, который читал редактор журнала «Стори» У. Бернетт. Ни одно из высших учебных заведений Джером так и не закончил, не проявив ни особых успехов, ни карьерных устремлений, чем вызвал недовольство отца, с которым он в конце концов рассорился навсегда. | ||
+ | |||
+ | === 40-е гг. === | ||
В 1942 г. был призван в армию, закончил офицерско-сержантскую школу войск связи, в 1943 г. в чине сержанта был переведён в контрразведку и направлен в г. Нэшвилл (Теннесси). 6 июня 1944 г. сержант Сэлинджер в составе отдела контрразведки 12-го пехотного полка 4-й пехотной дивизии участвовал в высадке десанта в Нормандии. Работал с военнопленными, принимал участие в освобождении нескольких концлагерей. | В 1942 г. был призван в армию, закончил офицерско-сержантскую школу войск связи, в 1943 г. в чине сержанта был переведён в контрразведку и направлен в г. Нэшвилл (Теннесси). 6 июня 1944 г. сержант Сэлинджер в составе отдела контрразведки 12-го пехотного полка 4-й пехотной дивизии участвовал в высадке десанта в Нормандии. Работал с военнопленными, принимал участие в освобождении нескольких концлагерей. | ||
- | Писательская карьера Сэлинджера началась с публикации коротких рассказов в нью-йоркских журналах. Его первый рассказ «Молодые люди» ({{langi|en|The Young Folks}}) был опубликован в журнале «Стори» в [[1940]] г. | + | В 1944 г. в Париже познакомился с Э. Хемингуэем, который, прочитав несколько рассказов Сэлинджера, одобрил его литературный стиль. |
+ | |||
+ | Писательская карьера Сэлинджера началась с публикации коротких рассказов в нью-йоркских журналах таких, как «Кольерс», «Эсквайр», «Сатердей ивнинг пост» и «Нью-Йоркер» (вскоре он стал ведущим писателем этого журнала, и критика отмечала, что Сэлинджер — «высшее художественное достижение» «Нью-Йоркера»). | ||
+ | |||
+ | Его первый рассказ «Молодые люди» ({{langi|en|The Young Folks}}) был опубликован в журнале «Стори» в [[1940]] г. Творчество Сэлинджера сразу вызвало пристальный интерес публики, особенно рассказ «Хорошо ловится рыбка бананка» (1948, русский перевод 1961) — история самоубийства молодого человека, бывшего участника войны, не выдержавшего нервного напряжения в обывательской обстановке семьи. Рассказ положил начало большому эпическому циклу — саге о нью-йоркской семье Гласс еврейско-ирландского происхождения; герои цикла — чувствительные и хрупкие люди (отсюда и смысл фамилии, английское glass — `стекло`). | ||
+ | |||
+ | === 50-е гг. === | ||
+ | |||
+ | В 1951 г. появился роман «Над пропастью во ржи» (его Сэлинджер писал около десяти лет), который встретил дружное одобрение критики и до сих пор сохраняет популярность среди старшеклассников и студентов, находящих во взглядах и поведении героя, [[Холден Колфилд|Холдена Колфилда]], близкий отзвук собственным настроениям. Роман вскоре стал бестселлером, был переведен на несколько европейских языков. В центре романа — образ крайне ранимого и чувствительного к любым проявлениям лжи и фальши мальчика-подростка, чей скептицизм и прямодушие мешают ему найти общий язык с людьми, и это рождает мучительные переживания в его душе. Юного бунтаря, созданного Сэлинджером, критики сравнивали с героями классических романов М. Твена — Томом Сойером и Гекльберри Финном. | ||
- | + | Книга была запрещена в нескольких странах и некоторых штатах США за депрессивность и употребление бранной лексики, но сейчас во многих американских школах входит в списки рекомендованной для чтения литературы. К 1961 г. роман был переведён уже в двенадцати странах, включая СССР, где его напечатали в журнале «Иностранная литература» (№ 11 за 1960 г.). | |
- | + | В 1953 г. вышел сборник Сэлинджера «Девять рассказов», часть из которых была известна по журнальным публикациям, затем — книги «Выше стропила, плотники!» (1955, русский перевод 1965; по мнению критиков, лучшая повесть этой серии), «Сеймур — первое знакомство» (1959; две последних книги объединены в изд. 1963), «Френни и Зуи» (1961) и др. В 1960-е гг. увидели свет такие рассказы Сэлинджера, как «Посвящается Эсме», «Перед самой войной с эскимосами» (1964), «Голубой период де Домье Смита» (1965) и др. Отзвук бытового антисемитизма слышен в рассказе «В ялике». | |
- | В | + | |
После того как роман «Над пропастью во ржи» завоевал оглушительную популярность, Сэлинджер начал вести жизнь затворника, отказываясь давать интервью. После 1965 г. прекратил печататься, сочиняя только для себя. Более того, наложил запрет на переиздание ранних сочинений (до рассказа «Хорошо ловится рыбка-бананка») и пресёк несколько попыток издать его письма. В последние годы он практически никак не взаимодействует с внешним миром, живя за высокой оградой в особняке в городке Корниш, штат [[Нью-Хэмпшир]], и занимаясь разнообразными духовными практиками (буддизм, индуизм, йога, макробиотика, дианетика), а также нетрадиционной медициной<ref>Борисенко А. Дж. Д. Сэлинджер: классик и современник// Сэлинджер Дж. Д. Над пропастью во ржи: Роман. Повести. Рассказы. — М.: Эксмо, 2007. — с.16</ref>. | После того как роман «Над пропастью во ржи» завоевал оглушительную популярность, Сэлинджер начал вести жизнь затворника, отказываясь давать интервью. После 1965 г. прекратил печататься, сочиняя только для себя. Более того, наложил запрет на переиздание ранних сочинений (до рассказа «Хорошо ловится рыбка-бананка») и пресёк несколько попыток издать его письма. В последние годы он практически никак не взаимодействует с внешним миром, живя за высокой оградой в особняке в городке Корниш, штат [[Нью-Хэмпшир]], и занимаясь разнообразными духовными практиками (буддизм, индуизм, йога, макробиотика, дианетика), а также нетрадиционной медициной<ref>Борисенко А. Дж. Д. Сэлинджер: классик и современник// Сэлинджер Дж. Д. Над пропастью во ржи: Роман. Повести. Рассказы. — М.: Эксмо, 2007. — с.16</ref>. | ||
- | В | + | Последним опубликованным произведением Сэлинджера был рассказ «Хэпворт 16, 1924» («Нью-Йоркер», июнь 1965 г.). |
+ | |||
+ | == Особенности творчества == | ||
+ | |||
+ | В творчестве Сэлинджера нашло отражение увлечение философией дзэн-буддизма, которая в 20 в. для многих была своеобразным мостом между Востоком и Западом. Сэлинджер неоднократно возвращался к теме отношения человека к Богу, вернее, к отсутствию Бога, пытаясь преодолеть чувство пустоты с помощью своеобразной комбинации христианских и буддистских идей. В его творчестве всегда присутствует юмор, иногда печальный, но никогда не горький, смягчающий трагизм бытия указанием на его комическую сторону. | ||
== Произведения == | == Произведения == | ||
+ | |||
* [[Над пропастью во ржи]] | * [[Над пропастью во ржи]] | ||
* [[Выше стропила, плотники]] | * [[Выше стропила, плотники]] | ||
Строка 98: | Строка 112: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
+ | |||
{{примечания}} | {{примечания}} | ||
== Литература == | == Литература == | ||
+ | |||
* ''Галинская И. Л.'' [http://ilgalinsk.narod.ru/zagad/zagad.htm Загадка Сэлинджера] // ''Галинская И. Л.'' Загадки известных книг. — М.: Наука, 1986. — С. 9-64. | * ''Галинская И. Л.'' [http://ilgalinsk.narod.ru/zagad/zagad.htm Загадка Сэлинджера] // ''Галинская И. Л.'' Загадки известных книг. — М.: Наука, 1986. — С. 9-64. | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
+ | |||
* [http://www.salinger.org/ Англоязычный портал о Сэлинджере] | * [http://www.salinger.org/ Англоязычный портал о Сэлинджере] | ||
* {{lib.ru|http://lib.ru/SELINGER/}} | * {{lib.ru|http://lib.ru/SELINGER/}} | ||
Строка 112: | Строка 129: | ||
* [http://kinote.info/articles/1061-zanyatnyy-vecher-v-kinoshke Письмо Сэлинджера, в котором он объясняет, почему он выступает против экранизаций своего романа] | * [http://kinote.info/articles/1061-zanyatnyy-vecher-v-kinoshke Письмо Сэлинджера, в котором он объясняет, почему он выступает против экранизаций своего романа] | ||
- | + | {{ElevenCopyRight|13990|СЭЛИНДЖЕР Джером Дейвид}} | |
- | + | {{WikiCopyRight}} | |
- | + | ||
- | + | ||
- | {{ | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
[[Категория:Евреи в США/Канаде]] | [[Категория:Евреи в США/Канаде]] | ||
+ | [[Категория:Писатели по алфавиту]] |
Версия 20:13, 3 апреля 2013
Регулярная исправленная статья | |
Джером Дэвид Сэлинджер | |
Jerome David Salinger | |
Файл:Dds1.JPG | |
Дата рождения: |
1 января 1919 (105 лет) |
---|---|
Место рождения: | |
Род деятельности: |
Прозаик |
Годы творчества: |
1940—1965 |
Произведения на сайте Lib.ru | |
Джером Дэвид Сэлинджер (англ. Jerome David Salinger [ˈsælɪndʒər]; род. 1919) — американский писатель, классик литературы США XX века, наиболее известен как автор романа «Над пропастью во ржи».
Содержание |
Биография
Родился 1 января 1919 г. в Нью-Йорке. Его отец — Соломон Сэлинджер, еврей польского происхождения, происходил из раввинского рода, был зажиточным оптовым торговцем копчёностями и сырами. Мать Джерома Мириам (настоящее имя - Мэри Джиллик) — шотландско-ирландского происхождения, католичка. Дорис, единственная сестра Джерома, была старше его на восемь лет.
Отец стремился дать сыну хорошее образование. В 1936 г. Джером закончил военное училище в г. Вэлли-Фордж, штат Пенсильвания. Здесь он сочинил свои первые рассказы. Летом 1937 г. Джером слушает лекции в Нью-Йоркском университете, в 1937—1938 вместе с отцом едет в Австрию и Польшу (здесь в Быдгоще он по указанию отца изучает производство колбас). Вернувшись на родину, в 1938 г. посещает лекции в Урсинус-колледже (Пенсильвания). В 1939 г. поступает в Колумбийский университет, где слушает курс лекций о коротком рассказе, который читал редактор журнала «Стори» У. Бернетт. Ни одно из высших учебных заведений Джером так и не закончил, не проявив ни особых успехов, ни карьерных устремлений, чем вызвал недовольство отца, с которым он в конце концов рассорился навсегда.
40-е гг.
В 1942 г. был призван в армию, закончил офицерско-сержантскую школу войск связи, в 1943 г. в чине сержанта был переведён в контрразведку и направлен в г. Нэшвилл (Теннесси). 6 июня 1944 г. сержант Сэлинджер в составе отдела контрразведки 12-го пехотного полка 4-й пехотной дивизии участвовал в высадке десанта в Нормандии. Работал с военнопленными, принимал участие в освобождении нескольких концлагерей.
В 1944 г. в Париже познакомился с Э. Хемингуэем, который, прочитав несколько рассказов Сэлинджера, одобрил его литературный стиль.
Писательская карьера Сэлинджера началась с публикации коротких рассказов в нью-йоркских журналах таких, как «Кольерс», «Эсквайр», «Сатердей ивнинг пост» и «Нью-Йоркер» (вскоре он стал ведущим писателем этого журнала, и критика отмечала, что Сэлинджер — «высшее художественное достижение» «Нью-Йоркера»).
Его первый рассказ «Молодые люди» (The Young Folks) был опубликован в журнале «Стори» в 1940 г. Творчество Сэлинджера сразу вызвало пристальный интерес публики, особенно рассказ «Хорошо ловится рыбка бананка» (1948, русский перевод 1961) — история самоубийства молодого человека, бывшего участника войны, не выдержавшего нервного напряжения в обывательской обстановке семьи. Рассказ положил начало большому эпическому циклу — саге о нью-йоркской семье Гласс еврейско-ирландского происхождения; герои цикла — чувствительные и хрупкие люди (отсюда и смысл фамилии, английское glass — `стекло`).
50-е гг.
В 1951 г. появился роман «Над пропастью во ржи» (его Сэлинджер писал около десяти лет), который встретил дружное одобрение критики и до сих пор сохраняет популярность среди старшеклассников и студентов, находящих во взглядах и поведении героя, Холдена Колфилда, близкий отзвук собственным настроениям. Роман вскоре стал бестселлером, был переведен на несколько европейских языков. В центре романа — образ крайне ранимого и чувствительного к любым проявлениям лжи и фальши мальчика-подростка, чей скептицизм и прямодушие мешают ему найти общий язык с людьми, и это рождает мучительные переживания в его душе. Юного бунтаря, созданного Сэлинджером, критики сравнивали с героями классических романов М. Твена — Томом Сойером и Гекльберри Финном.
Книга была запрещена в нескольких странах и некоторых штатах США за депрессивность и употребление бранной лексики, но сейчас во многих американских школах входит в списки рекомендованной для чтения литературы. К 1961 г. роман был переведён уже в двенадцати странах, включая СССР, где его напечатали в журнале «Иностранная литература» (№ 11 за 1960 г.).
В 1953 г. вышел сборник Сэлинджера «Девять рассказов», часть из которых была известна по журнальным публикациям, затем — книги «Выше стропила, плотники!» (1955, русский перевод 1965; по мнению критиков, лучшая повесть этой серии), «Сеймур — первое знакомство» (1959; две последних книги объединены в изд. 1963), «Френни и Зуи» (1961) и др. В 1960-е гг. увидели свет такие рассказы Сэлинджера, как «Посвящается Эсме», «Перед самой войной с эскимосами» (1964), «Голубой период де Домье Смита» (1965) и др. Отзвук бытового антисемитизма слышен в рассказе «В ялике».
После того как роман «Над пропастью во ржи» завоевал оглушительную популярность, Сэлинджер начал вести жизнь затворника, отказываясь давать интервью. После 1965 г. прекратил печататься, сочиняя только для себя. Более того, наложил запрет на переиздание ранних сочинений (до рассказа «Хорошо ловится рыбка-бананка») и пресёк несколько попыток издать его письма. В последние годы он практически никак не взаимодействует с внешним миром, живя за высокой оградой в особняке в городке Корниш, штат Нью-Хэмпшир, и занимаясь разнообразными духовными практиками (буддизм, индуизм, йога, макробиотика, дианетика), а также нетрадиционной медициной[1].
Последним опубликованным произведением Сэлинджера был рассказ «Хэпворт 16, 1924» («Нью-Йоркер», июнь 1965 г.).
Особенности творчества
В творчестве Сэлинджера нашло отражение увлечение философией дзэн-буддизма, которая в 20 в. для многих была своеобразным мостом между Востоком и Западом. Сэлинджер неоднократно возвращался к теме отношения человека к Богу, вернее, к отсутствию Бога, пытаясь преодолеть чувство пустоты с помощью своеобразной комбинации христианских и буддистских идей. В его творчестве всегда присутствует юмор, иногда печальный, но никогда не горький, смягчающий трагизм бытия указанием на его комическую сторону.
Произведения
- Над пропастью во ржи
- Выше стропила, плотники
- Симор: Введение
- Фрэнни
- Зуи
- 16-й день Хэпворта 1924 года
- Подростки
- Повидайся с Эдди
- Виноват, исправлюсь
- Душа несчастливой истории
- Затянувшийся дебют Лоис Тэггетт
- Неофициальный рапорт об одном пехотинце
- Братья Вариони
- По обоюдному согласию
- Мягкосердечный сержант
- Последний день последнего увольнения
- Раз в неделю — от тебя не убудет
- Элейн
- Солдат во Франции
- Сельди в бочке
- Посторонний
- Девчонка без попки в проклятом сорок первом
- Опрокинутый лес
- Знакомая девчонка
- Грустный мотив
- Хорошо ловится рыбка-бананка
- Лапа-растяпа
- Перед самой войной с эскимосами
- Человек, который смеялся
- В лодке
- Тебе, Эсме — с любовью и всякой мерзостью
- И эти губы, и глаза зеленые…
- Голубой период де Домье-Смита
- Тедди
- Легкий бунт на Мэдисон-авеню
- Я сумасшедший
Примечания
- ↑ Борисенко А. Дж. Д. Сэлинджер: классик и современник// Сэлинджер Дж. Д. Над пропастью во ржи: Роман. Повести. Рассказы. — М.: Эксмо, 2007. — с.16
Литература
- Галинская И. Л. Загадка Сэлинджера // Галинская И. Л. Загадки известных книг. — М.: Наука, 1986. — С. 9-64.
Ссылки
- Англоязычный портал о Сэлинджере
- Сэлинджер, Джером Дэвид в библиотеке Максима Мошкова
- «В поисках неподдельности». Сайт, посвященный творчеству и жизни Джерома Дэвида Сэлинджера (укр.)
- Антология откликов на книгу Сэлинджера «Над пропастью по ржи»
- Земля Сэлинджера. Эссе Ю.Беломлинской
- Сэлинджер нарушил молчание
- Письмо Сэлинджера, в котором он объясняет, почему он выступает против экранизаций своего романа
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья СЭЛИНДЖЕР Джером Дейвид в ЭЕЭ
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.