Асад, Мухаммад

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Асад, Мухаммад (ЭЕЭ)» в «Асад, Мухаммад»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Асад, Мухаммад''' (Леопольд Вайс; Asad, Muhammad; 1900, Львов, – 1992, Марбелья, Испания), политический деятель, ученый и журналист. Родился в образованной и состоятельной семье; дед по отцу был раввином в городе Черновицы (см. [[Черновцы]]), дед по матери — банкиром. Отец Асада, преуспевающий адвокат, отошел от религии, но формально не порывал с ней. Детство Асада прошло в Вене. В гимназии он увлекался польской и немецкой литературой и историей. С домашними учителями изучал иврит и арамейский языки, а также Библию и Талмуд, однако воспринимал иудаизм главным образом как лишенный содержания ритуал. Поступив в Венский университет, Асад два года изучал историю искусства и философию, но занятия казались ему далекими от реальной жизни и его духовных запросов. В 1920 г. он оставил университет и занялся журналистикой; вращался в артистической среде Праги и Берлина, писал сценарии для кинематографа.
+
'''Асад, Мухаммад''' (Леопольд Вайс; Asad, Muhammad; 1900, Львов, – 1992, Марбелья, Испания), политический деятель, ученый и журналист.  
 +
== Биографические сведения ==
-
Летом 1922 г. по приглашению дяди отправился в Иерусалим. Устремления сионистов не вызвали у него сочувствия; по его мнению, [[Сионизм|сионизм]] противоречил требованиям морали, поскольку не учитывал интересов арабского населения Эрец-Исраэль. При встречах с [[Вейцман, Хаим|Х. Вейцманом]] и [[Усышкин, Аврахам Менахем Мендл|М. Усышкиным]], а также в печати (в этот период Асад становится специальным корреспондентом одной из ведущих немецких газет «Франкфуртер цайтунг») он вел острую полемику с сионизмом. Арабы и их образ жизни, напротив, произвели на Асада сильное впечатление, он увидел в них естественное продолжение традиции библейских патриархов. В 1923 г. Асад совершил второе путешествие на Восток, во время которого познакомился с эмиром Трансиордании [[Абдаллах|Абдаллахом ибн Хусейном]] и другими видными представителями арабского мира, начал углубленно изучать арабский язык и [[Ислам|ислам]], усматривая в последнем универсальную религию в отличие от «узкоплеменной» основы иудаизма. Статьи Асада по вопросам ислама, где наряду с богатым фактическим материалом предлагается оригинальная концепция отношений между народами и религиями, построенная на принципах психоанализа, принесли ему значительный успех. Молодого журналиста пригласили читать лекции в берлинской Академии геополитики.
+
Родился в образованной и состоятельной семье; дед по отцу был раввином в городе Черновицы (см. [[Черновцы]]), дед по матери — банкиром.  
-
В 1926 г. Асад принял ислам и вскоре совершил свое первое паломничество в Мекку. Познакомившись с королем [[Саудовская Аравия|Саудовской Аравии]] Абд ал-Азизом ибн Саудом, Асад выполнил несколько его секретных и опасных поручений. Затем, видимо, вследствие осложнившихся отношений с королем, Асад переехал в Индию, чтобы бороться там за права мусульманского меньшинства. Он помогал своему другу Мухаммаду Икбалу редактировать газету на языке урду, который выучил после приезда в Индию. В годы Второй мировой войны Асад как австрийский подданный был интернирован и находился в лагере для перемещенных лиц. После войны он продолжил борьбу за изгнание англичан и образование мусульманского государства, а с возникновением Республики Пакистан стал ее представителем в [[Организация Объединённых Наций|ООН]]. В Нью-Йорке он написал книгу воспоминаний «Путь в Мекку» (1954), имевшую большой успех и переведенную на несколько языков. Кроме того Асад опубликовал один из лучших комментированных переводов [[Коран|Корана]] на английский язык, труд по государственным аспектам шариата и ряд других работ. Он был профессором Каирского университета ал-Азхар. Всю жизнь Асад оставался непримиримым противником сионизма и Государства Израиль.
+
Отец Асада, преуспевающий адвокат, отошел от религии, но формально не порывал с ней.
 +
 
 +
Детство Асада прошло в Вене. В гимназии он увлекался польской и немецкой литературой и историей.
 +
 
 +
С домашними учителями изучал иврит и арамейский языки, а также Библию и Талмуд, однако воспринимал иудаизм главным образом как лишенный содержания ритуал.
 +
 
 +
Поступив в Венский университет, Асад два года изучал историю искусства и философию, но занятия казались ему далекими от реальной жизни и его духовных запросов.
 +
 
 +
В 1920 г. он оставил университет и занялся журналистикой; вращался в артистической среде Праги и Берлина, писал сценарии для кинематографа.
 +
 
 +
Летом 1922 г. по приглашению дяди отправился в Иерусалим. Устремления сионистов не вызвали у него сочувствия; по его мнению, [[Сионизм|сионизм]] противоречил требованиям морали, поскольку не учитывал интересов арабского населения Эрец-Исраэль.
 +
 
 +
При встречах с [[Вейцман, Хаим|Х. Вейцманом]] и [[Усышкин, Аврахам Менахем Мендл|М. Усышкиным]], а также в печати (в этот период Асад становится специальным корреспондентом одной из ведущих немецких газет «Франкфуртер цайтунг») он вел острую полемику с сионизмом.
 +
 
 +
Арабы и их образ жизни, напротив, произвели на Асада сильное впечатление, он увидел в них естественное продолжение традиции библейских патриархов.
 +
 
 +
В 1923 г. Асад совершил второе путешествие на Восток, во время которого познакомился с эмиром Трансиордании [[Абдаллах|Абдаллахом ибн Хусейном]] и другими видными представителями арабского мира, начал углубленно изучать арабский язык и [[Ислам|ислам]], усматривая в последнем универсальную религию в отличие от «узкоплеменной» основы иудаизма.
 +
 
 +
Статьи Асада по вопросам ислама, где наряду с богатым фактическим материалом предлагается оригинальная концепция отношений между народами и религиями, построенная на принципах психоанализа, принесли ему значительный успех. Молодого журналиста пригласили читать лекции в берлинской Академии геополитики.
 +
 
 +
В 1926 г. Асад принял ислам и вскоре совершил свое первое паломничество в Мекку. Познакомившись с королем [[Саудовская Аравия|Саудовской Аравии]] Абд ал-Азизом ибн Саудом, Асад выполнил несколько его секретных и опасных поручений.  
 +
 
 +
Затем, видимо, вследствие осложнившихся отношений с королем, Асад переехал в Индию, чтобы бороться там за права мусульманского меньшинства.  
 +
 
 +
Он помогал своему другу Мухаммаду Икбалу редактировать газету на языке урду, который выучил после приезда в Индию.  
 +
 
 +
В годы Второй мировой войны Асад как австрийский подданный был интернирован и находился в лагере для перемещенных лиц.  
 +
 
 +
После войны он продолжил борьбу за изгнание англичан и образование мусульманского государства, а с возникновением Республики Пакистан стал ее представителем в [[Организация Объединённых Наций|ООН]].  
 +
 
 +
В Нью-Йорке он написал книгу воспоминаний «Путь в Мекку» (1954), имевшую большой успех и переведенную на несколько языков.  
 +
 
 +
Кроме того Асад опубликовал один из лучших комментированных переводов [[Коран|Корана]] на английский язык, труд по государственным аспектам шариата и ряд других работ. Он был профессором Каирского университета ал-Азхар.  
 +
 
 +
Всю жизнь Асад оставался непримиримым противником сионизма и Государства Израиль.
{{ElevenCopyRight|10304|АСАД Мухаммад}}
{{ElevenCopyRight|10304|АСАД Мухаммад}}

Версия 07:11, 2 апреля 2013



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Асад, Мухаммад (Леопольд Вайс; Asad, Muhammad; 1900, Львов, – 1992, Марбелья, Испания), политический деятель, ученый и журналист.

Биографические сведения

Родился в образованной и состоятельной семье; дед по отцу был раввином в городе Черновицы (см. Черновцы), дед по матери — банкиром.

Отец Асада, преуспевающий адвокат, отошел от религии, но формально не порывал с ней.

Детство Асада прошло в Вене. В гимназии он увлекался польской и немецкой литературой и историей.

С домашними учителями изучал иврит и арамейский языки, а также Библию и Талмуд, однако воспринимал иудаизм главным образом как лишенный содержания ритуал.

Поступив в Венский университет, Асад два года изучал историю искусства и философию, но занятия казались ему далекими от реальной жизни и его духовных запросов.

В 1920 г. он оставил университет и занялся журналистикой; вращался в артистической среде Праги и Берлина, писал сценарии для кинематографа.

Летом 1922 г. по приглашению дяди отправился в Иерусалим. Устремления сионистов не вызвали у него сочувствия; по его мнению, сионизм противоречил требованиям морали, поскольку не учитывал интересов арабского населения Эрец-Исраэль.

При встречах с Х. Вейцманом и М. Усышкиным, а также в печати (в этот период Асад становится специальным корреспондентом одной из ведущих немецких газет «Франкфуртер цайтунг») он вел острую полемику с сионизмом.

Арабы и их образ жизни, напротив, произвели на Асада сильное впечатление, он увидел в них естественное продолжение традиции библейских патриархов.

В 1923 г. Асад совершил второе путешествие на Восток, во время которого познакомился с эмиром Трансиордании Абдаллахом ибн Хусейном и другими видными представителями арабского мира, начал углубленно изучать арабский язык и ислам, усматривая в последнем универсальную религию в отличие от «узкоплеменной» основы иудаизма.

Статьи Асада по вопросам ислама, где наряду с богатым фактическим материалом предлагается оригинальная концепция отношений между народами и религиями, построенная на принципах психоанализа, принесли ему значительный успех. Молодого журналиста пригласили читать лекции в берлинской Академии геополитики.

В 1926 г. Асад принял ислам и вскоре совершил свое первое паломничество в Мекку. Познакомившись с королем Саудовской Аравии Абд ал-Азизом ибн Саудом, Асад выполнил несколько его секретных и опасных поручений.

Затем, видимо, вследствие осложнившихся отношений с королем, Асад переехал в Индию, чтобы бороться там за права мусульманского меньшинства.

Он помогал своему другу Мухаммаду Икбалу редактировать газету на языке урду, который выучил после приезда в Индию.

В годы Второй мировой войны Асад как австрийский подданный был интернирован и находился в лагере для перемещенных лиц.

После войны он продолжил борьбу за изгнание англичан и образование мусульманского государства, а с возникновением Республики Пакистан стал ее представителем в ООН.

В Нью-Йорке он написал книгу воспоминаний «Путь в Мекку» (1954), имевшую большой успех и переведенную на несколько языков.

Кроме того Асад опубликовал один из лучших комментированных переводов Корана на английский язык, труд по государственным аспектам шариата и ряд других работ. Он был профессором Каирского университета ал-Азхар.

Всю жизнь Асад оставался непримиримым противником сионизма и Государства Израиль.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья АСАД Мухаммад в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация