Элазар бен Пдат
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Эл‘азар Бен Пдат» в «Элазар бен Пдат») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Элазар Бен Пдат''' (в Иерусалимском [[Талмуд|Талмуде]] обычно фигурирует как Лазар бен Педат; умер в 279 г. в [[Тверия|Тверии]]), вавилонский [[Амора|амора]], ученик [[Рава | + | '''Элазар Бен Пдат''' (в Иерусалимском [[Талмуд|Талмуде]] обычно фигурирует как Лазар бен Педат; умер в 279 г. в [[Тверия|Тверии]]), вавилонский [[Амора|амора]], ученик [[Рава]]. |
- | |||
- | Элазар бен Пдат был одним из выдающихся учителей [[Устный Закон|Устного Закона]] и [[Мишна|Мишны]] и оказал глубокое влияние на методы мишнаитской [[Экзегеза|экзегезы]]. Он исследовал формулировку каждой мишны в свете наиболее ранних источников (ББ. 87а) и часто использовал метод разделения текста мишны, говоря: «Автор этой ее части отличен от автора той ее части» (Шаб. 29б, и др.). Он имел обыкновение отвергать мишнайот, источники которых не мог найти, утверждая: «Я не знаю, чье это учение» (БМ. 51а). Элазар бен Пдат внес в Мишну значительные исправления и ввел правило, согласно которому, если [[ | + | После смерти своего учителя (он умер, по-видимому, в 246 г.) переехал в [[Эрец-Исраэль]], где впоследствии женился. |
+ | |||
+ | Элазар бен Пдат считал большой честью, что ему выпало жить в Эрец-Исраэль и получить там [[Смиха|смиху]]. | ||
+ | |||
+ | Он учился у рабби Ханины бар Хама, который был главой [[Бет-Дин|бет-дина]] в [[Циппори]], чьи hалахот (см. [[Галаха]]) и аггадот (см. [[Аггада]]) Элазар бен Пдат часто цитировал. | ||
+ | |||
+ | В 279 г., незадолго до смерти, Элазар бен Пдат был назначен главой [[Синедрион|Синедриона]]. | ||
+ | |||
+ | Элазар бен Пдат был крайне беден, однако отклонял подарки [[Наси|наси]] (Таан. 25а; Мег. 28а) и, несмотря на свою бедность, всегда был готов помочь нуждающимся ученым. | ||
+ | |||
+ | Эту помощь он оказывал втайне, чтобы не смутить их (БМ. 2:3, 8в). Все дети мудреца умерли еще при его жизни, за исключением одного сына, Элазара II, который стал аморой (Мег. 4:10, 75в). | ||
+ | |||
+ | Элазар бен Пдат был одним из выдающихся учителей [[Устный Закон|Устного Закона]] и [[Мишна|Мишны]] и оказал глубокое влияние на методы мишнаитской [[Экзегеза|экзегезы]]. | ||
+ | |||
+ | Он исследовал формулировку каждой мишны в свете наиболее ранних источников (ББ. 87а) и часто использовал метод разделения текста мишны, говоря: «Автор этой ее части отличен от автора той ее части» (Шаб. 29б, и др.). | ||
+ | |||
+ | Он имел обыкновение отвергать мишнайот, источники которых не мог найти, утверждая: «Я не знаю, чье это учение» (БМ. 51а). | ||
+ | |||
+ | Элазар бен Пдат внес в Мишну значительные исправления и ввел правило, согласно которому, если [[Иеhуда hа-Наси|Иеhуда hа-Наси]], излагая проблему, приводил сначала разноречивые мнения, а в конце — общепринятое мнение, Галаха должна следовать этому последнему (Иев. 42б). | ||
Элазар бен Пдат был также исключительно плодовитым аггадическим автором, чьи изречения часто приводятся в [[Мидраш|мидраше]] и в обоих Талмудах. | Элазар бен Пдат был также исключительно плодовитым аггадическим автором, чьи изречения часто приводятся в [[Мидраш|мидраше]] и в обоих Талмудах. |
Версия 20:35, 17 марта 2013
Источник: | ||||||||
|
Элазар Бен Пдат (в Иерусалимском Талмуде обычно фигурирует как Лазар бен Педат; умер в 279 г. в Тверии), вавилонский амора, ученик Рава.
После смерти своего учителя (он умер, по-видимому, в 246 г.) переехал в Эрец-Исраэль, где впоследствии женился.
Элазар бен Пдат считал большой честью, что ему выпало жить в Эрец-Исраэль и получить там смиху.
Он учился у рабби Ханины бар Хама, который был главой бет-дина в Циппори, чьи hалахот (см. Галаха) и аггадот (см. Аггада) Элазар бен Пдат часто цитировал.
В 279 г., незадолго до смерти, Элазар бен Пдат был назначен главой Синедриона.
Элазар бен Пдат был крайне беден, однако отклонял подарки наси (Таан. 25а; Мег. 28а) и, несмотря на свою бедность, всегда был готов помочь нуждающимся ученым.
Эту помощь он оказывал втайне, чтобы не смутить их (БМ. 2:3, 8в). Все дети мудреца умерли еще при его жизни, за исключением одного сына, Элазара II, который стал аморой (Мег. 4:10, 75в).
Элазар бен Пдат был одним из выдающихся учителей Устного Закона и Мишны и оказал глубокое влияние на методы мишнаитской экзегезы.
Он исследовал формулировку каждой мишны в свете наиболее ранних источников (ББ. 87а) и часто использовал метод разделения текста мишны, говоря: «Автор этой ее части отличен от автора той ее части» (Шаб. 29б, и др.).
Он имел обыкновение отвергать мишнайот, источники которых не мог найти, утверждая: «Я не знаю, чье это учение» (БМ. 51а).
Элазар бен Пдат внес в Мишну значительные исправления и ввел правило, согласно которому, если Иеhуда hа-Наси, излагая проблему, приводил сначала разноречивые мнения, а в конце — общепринятое мнение, Галаха должна следовать этому последнему (Иев. 42б).
Элазар бен Пдат был также исключительно плодовитым аггадическим автором, чьи изречения часто приводятся в мидраше и в обоих Талмудах.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ЭЛАЗАР БЕН ПДАТ в ЭЕЭ