Швейд Элиэзер
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Персоналии:Израиль» с помощью HotCat) |
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Учёные по алфавиту» с помощью HotCat) |
||
Строка 55: | Строка 55: | ||
[[Категория:Персоналии по алфавиту]] | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] | ||
[[Категория:Персоналии:Израиль]] | [[Категория:Персоналии:Израиль]] | ||
+ | [[Категория:Учёные по алфавиту]] |
Версия 18:36, 24 февраля 2013
Источник: | ||||||||
|
Швейд Элиэзер (родился в 1929 г., Иерусалим), израильский ученый, специалист по истории еврейской общественной мысли.
Содержание |
Биографические сведения
Принимал участие в Войне за Независимость. Служил в бригаде «Ифтах» — одной из частей Палмаха.
По окончании войны был одним из основателей киббуца Цора близ Бет-Шемеша (объединение hа-Киббуц hа-меухад).
Учился в Еврейском университете в Иерусалиме (философия, история еврейского народа, каббала).
Преподаватель
Преподавал историю и литературу на иврите в средних школах, историю еврейской общественной мысли в Учебном исследовательском центре рабочего движения Бет-Берл, Хайфском университете, Университете имени Д. Бен-Гуриона в Негеве и др.
С 1965 г. преподает историю еврейской мысли в Еврейском университете и в Институте еврейской цивилизации (ранее — Институт гуманистического иудаизма). Преподавал также в Станфордском и других университетах.
Ученый
Швейд — автор более 20 книг, некоторые из них переведены на идиш, английский, французский и испанский языки.
Швейд является ведущим специалистом в Израиле и в мире по еврейской мысли средневековья, нового и новейшего времени.
Особую ценность представляют его монографии «Толдот hа-хагут hа-иехудит ба-эт hа-хадаша: hа-меа hа-тша-эсре» («История еврейской мысли нового времени: 19 в.», Иер., 1977) и «Толдот hа-хагут hа-иехудит ба-меа hа-эсрим» («История еврейской мысли 20 века», Т.-А., 1990).
В работах по современной израильской общественной мысли и в публицистических статьях Швейд отстаивает позицию позитивного культурологического диалога представителей религиозного и светского мировоззрений в Израиле и в диаспоре, ставит вопрос о целях современного сионизма в эпоху, которую некоторые публицисты и исследователи называют эпохой «постсионизма».
Признание заслуг
Швейд удостоен Государственной премии Израиля (1994) за выдающийся вклад в изучение еврейского наследия.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ШВЕЙД Элиэзер в ЭЕЭ