Штайнталь, Хайман

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м Штайнталь, Хайман (ЭЕЭ)» переименована в «Штайнталь, Хайман» поверх перенаправления)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Штайнталь, Хайман''' (Хаим; Steinthal, Heymann; 1823, Берлин, – 1899, там же), немецкий филолог и философ. Учился в Берлине, а также три года в Париже, изучал китайский язык и литературу. В 1850 г. получил должность доцента филологии и мифологии в Берлинском университете, а в 1855 г. — экстраординарного профессора общей филологии. В 1872 г. получил кафедру библеистики и философии религии в [[Хохшуле Фюр Ди Виссеншафт Дес Юдентумс|Хохшуле фюр ди виссеншафт дес юдентумс]]. Был одним из основателей новой научной дисциплины — национальной психологии (фёлкерпсихологи); с 1860 г. издавал «Журнал национальной психологии и языкознания». Будучи последователем В. Гумбольдта, Штайнталь издал его труды по языкознанию (1884). Среди многочисленных трудов Штайнталя в области языкознания — «Лингвистическая теория Вильгельма фон Гумбольдта и философия Гегеля» (1848), «Классификация языков» (1850), «Начало языка в контексте актуальных проблем других наук» (1851), «Развитие письма» (1852), «История древнегреческой и римской теории языка» (1863), «Краткий очерк языкознания» (1871–78) и другие. Среди работ по философии следует отметить его труд «Универсальная мораль» (1885).
+
'''Штайнталь, Хайман''' (Хаим; Steinthal, Heymann; 1823, Берлин, – 1899, там же), немецкий филолог и философ.  
 +
== Биографические сведения ==
-
На протяжении всей своей жизни Штайнталь глубоко интересовался [[Иудаизм|иудаизмом]] и еврейской жизнью. Штайнталь был директором Дойч-израэлитишер гемайндебунд (Объединения немецко-еврейской общины). Статьи Штайнталя «О Библии и религиозной философии» (1890, 1895) отражают его скорее эстетический и моральный, нежели исследовательский подход к Библии. Штайнталь видел в библейском пророчестве (см. [[Пророки И Пророчество|Пророки и пророчество]]) характерный признак древних израильтян, отличающий их от других народов. Сборник статей Штайнталя под названием «О евреях и еврействе» (1906; опубликован посмертно) свидетельствует о его гордости своим еврейским происхождением. Штайнталь полемизировал со взглядами Бруно Бауэра и его единомышленников, защищал иудаизм от нападок антисемитов.
+
Учился в Берлине, а также три года в Париже, изучал китайский язык и литературу.
 +
 
 +
В 1850 г. получил должность доцента филологии и мифологии в Берлинском университете, а в 1855 г. — экстраординарного профессора общей филологии.
 +
 
 +
В 1872 г. получил кафедру библеистики и философии религии в [[Хохшуле Фюр Ди Виссеншафт Дес Юдентумс|Хохшуле фюр ди виссеншафт дес юдентумс]].
 +
 
 +
Был одним из основателей новой научной дисциплины — национальной психологии (фёлкерпсихологи); с 1860 г. издавал «Журнал национальной психологии и языкознания».
 +
== Филолог ==
 +
 
 +
Будучи последователем В. Гумбольдта, Штайнталь
 +
издал его труды по языкознанию (1884).
 +
 
 +
Среди многочисленных трудов Штайнталя в области языкознания — «Лингвистическая теория Вильгельма фон Гумбольдта и философия Гегеля» (1848), «Классификация языков» (1850), «Начало языка в контексте актуальных проблем других наук» (1851), «Развитие письма» (1852), «История древнегреческой и римской теории языка» (1863), «Краткий очерк языкознания» (1871–78) и другие.
 +
== Философ ==
 +
 
 +
Среди работ по философии следует отметить его труд «Универсальная мораль» (1885).
 +
== Еврейская тематика ==
 +
 
 +
На протяжении всей своей жизни Штайнталь глубоко интересовался [[Иудаизм|иудаизмом]] и еврейской жизнью.  
 +
 
 +
Штайнталь был директором Дойч-израэлитишер гемайндебунд (Объединения немецко-еврейской общины).  
 +
 
 +
Статьи Штайнталя «О Библии и религиозной философии» (1890, 1895) отражают его скорее эстетический и моральный, нежели исследовательский подход к Библии.  
 +
 
 +
Штайнталь видел в библейском пророчестве (см. [[Пророки И Пророчество|Пророки и пророчество]]) характерный признак древних израильтян, отличающий их от других народов.  
 +
 
 +
Сборник статей Штайнталя под названием «О евреях и еврействе» (1906; опубликован посмертно) свидетельствует о его гордости своим еврейским происхождением.  
 +
 
 +
Штайнталь полемизировал со взглядами Бруно Бауэра и его единомышленников, защищал иудаизм от нападок антисемитов.
{{ElevenCopyRight|14909|ШТАЙНТАЛЬ Хайман}}
{{ElevenCopyRight|14909|ШТАЙНТАЛЬ Хайман}}

Версия 18:05, 24 февраля 2013



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Штайнталь, Хайман (Хаим; Steinthal, Heymann; 1823, Берлин, – 1899, там же), немецкий филолог и философ.

Содержание

Биографические сведения

Учился в Берлине, а также три года в Париже, изучал китайский язык и литературу.

В 1850 г. получил должность доцента филологии и мифологии в Берлинском университете, а в 1855 г. — экстраординарного профессора общей филологии.

В 1872 г. получил кафедру библеистики и философии религии в Хохшуле фюр ди виссеншафт дес юдентумс.

Был одним из основателей новой научной дисциплины — национальной психологии (фёлкерпсихологи); с 1860 г. издавал «Журнал национальной психологии и языкознания».

Филолог

Будучи последователем В. Гумбольдта, Штайнталь издал его труды по языкознанию (1884).

Среди многочисленных трудов Штайнталя в области языкознания — «Лингвистическая теория Вильгельма фон Гумбольдта и философия Гегеля» (1848), «Классификация языков» (1850), «Начало языка в контексте актуальных проблем других наук» (1851), «Развитие письма» (1852), «История древнегреческой и римской теории языка» (1863), «Краткий очерк языкознания» (1871–78) и другие.

Философ

Среди работ по философии следует отметить его труд «Универсальная мораль» (1885).

Еврейская тематика

На протяжении всей своей жизни Штайнталь глубоко интересовался иудаизмом и еврейской жизнью.

Штайнталь был директором Дойч-израэлитишер гемайндебунд (Объединения немецко-еврейской общины).

Статьи Штайнталя «О Библии и религиозной философии» (1890, 1895) отражают его скорее эстетический и моральный, нежели исследовательский подход к Библии.

Штайнталь видел в библейском пророчестве (см. Пророки и пророчество) характерный признак древних израильтян, отличающий их от других народов.

Сборник статей Штайнталя под названием «О евреях и еврействе» (1906; опубликован посмертно) свидетельствует о его гордости своим еврейским происхождением.

Штайнталь полемизировал со взглядами Бруно Бауэра и его единомышленников, защищал иудаизм от нападок антисемитов.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ШТАЙНТАЛЬ Хайман в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация