Шоу, Арти

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Руководитель оркестра)
Строка 60: Строка 60:
Оркестр Шоу, наряду с оркестрами Г. Миллера, Б. Гудмена (1909–86) и П. Уайтмена (1890–1967), был одним из ведущих джазовых оркестров в 1930–40-х гг.
Оркестр Шоу, наряду с оркестрами Г. Миллера, Б. Гудмена (1909–86) и П. Уайтмена (1890–1967), был одним из ведущих джазовых оркестров в 1930–40-х гг.
-
 
В 1955 г. Шоу почти перестал выступать как исполнитель (иногда дирижировал оркестрами), стал кинопродюсером, преподавал, вернулся к литературной деятельности.  
В 1955 г. Шоу почти перестал выступать как исполнитель (иногда дирижировал оркестрами), стал кинопродюсером, преподавал, вернулся к литературной деятельности.  
Строка 66: Строка 65:
В 1980 г. Шоу вновь начал выступать, основав Новый оркестр Арти Шоу. В 1980-е гг. Шоу не принял многих элементов шоу-бизнеса, связанных с резким падением профессионализма музыкантов, и отстаивал высокий музыкальный и эстетический уровень легкой музыки.
В 1980 г. Шоу вновь начал выступать, основав Новый оркестр Арти Шоу. В 1980-е гг. Шоу не принял многих элементов шоу-бизнеса, связанных с резким падением профессионализма музыкантов, и отстаивал высокий музыкальный и эстетический уровень легкой музыки.
 +
== Особенности творчества ==
== Особенности творчества ==

Версия 20:35, 19 февраля 2013

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья



Шоу, Арти


Шоу, Арти (Артур Джейкоб /Яаков/ Аршавский; Shaw, Artie; 1910, Нью-Йорк, – 2004, Лос-Анджелес), американский кларнетист, аранжировщик, руководитель оркестра, композитор.

Содержание

Биографические сведения

В 1917 г. переехал с родителями в Нью-Хейвен, где до 1923 г. учился играть на саксофоне, а затем до 1925 г. играл в городских ансамблях на танцах.

Самостоятельно обучился игре на кларнете. Страдая от антисемитского окружения, пытался скрыть свое еврейство (в чем впоследствии раскаивался) и в 1925 г. изменил имя на Арт Шоу.

Переехал в Лос-Анджелес, где поступил в оркестр И. Ааронсона. Затем переехал с оркестром в Нью-Йорк, но вскоре покинул его, давал сольные концерты на кларнете и саксофоне, выступая на радио и танцевальных площадках Гарлема.

Кларнетист

Со временем Шоу все больше предпочитал играть на кларнете. В 1930-е гг. Шоу под влиянием своего друга, кларнетиста Б. Бейдербека, освоил игру в стиле диксиленд, однако тяготел к поискам новых инструментальных и тембральных сочетаний.

В 1936 г. в зале «Империал» в Нью-Йорке Шоу играл на кларнете вместе со струнным квартетом; этот концерт вошел в историю джазовой музыки.

Шоу организовал больший ансамбль, где сочетался кларнет со струнными инструментами, однако успеха ансамбль не имел.

Работа в кино

Шоу получал предложения работать в кино и снялся в фильмах «Танец вдвоем» (1939) и «Второй хор» (1940), в котором был также аранжировщиком многих песен и автором ставшей популярной песни «Любовь моей жизни» (слова Д. Мерсера).

Фильмы с участием Шоу сопровождаются его игрой на кларнете. Частично на материале музыки к кинофильмам Шоу написал Концерт для кларнета с оркестром, где использовал элементы различных джазовых стилей — блюза, буги-вуги, диксиленда.

В 1939 г. Шоу стал сотрудничать с фирмой звукозаписи «Виктор» и по ее предложению поменял имя Арт на Арти.

Руководитель оркестра

Затем Шоу основал оркестр, в котором в 1938 г. дебютировала негритянская певица Билли Холлидей.

Концерт в бостонском зале «Роузленд» стал первым большим успехом певицы и оркестра Шоу. В 1938 г. Шоу стал одним из ведущих джазовых музыкантов Америки, известность ему принесли выступления и записи на радио.

В конце 1930-х гг. Шоу стал использовать в своем оркестре струнные инструменты, что привлекло, помимо поклонников джаза, любителей более легкой музыки. Оркестр Шоу стал одним из самых известных больших оркестров эпохи свинга.

В 1940 г. Шоу организовал ансамбль «Грамерси файв», ставший одним из ведущих камерных джазовых ансамблей своего времени.

Во время Второй мировой войны Шоу руководил военно-морским оркестром Тихоокеанского флота (1942–43); после войны вернулся к ансамблям со струнными инструментами.

Оркестр Шоу, наряду с оркестрами Г. Миллера, Б. Гудмена (1909–86) и П. Уайтмена (1890–1967), был одним из ведущих джазовых оркестров в 1930–40-х гг.

В 1955 г. Шоу почти перестал выступать как исполнитель (иногда дирижировал оркестрами), стал кинопродюсером, преподавал, вернулся к литературной деятельности. Шоу написал ряд книг, среди которых автобиографический роман «Беда с Золушкой» (1952).

В 1980 г. Шоу вновь начал выступать, основав Новый оркестр Арти Шоу. В 1980-е гг. Шоу не принял многих элементов шоу-бизнеса, связанных с резким падением профессионализма музыкантов, и отстаивал высокий музыкальный и эстетический уровень легкой музыки.

Особенности творчества

Шоу — один из ведущих джазовых и эстрадных музыкантов 20 в. Его игра на кларнете отличается необыкновенно богатой палитрой, разнообразием артикуляции, особенно в высоких регистрах, и высокой музыкальной культурой.

Шоу выделялся постоянным стремлением к экспериментам, он один из немногих музыкантов, привнесших в джазовую музыку элементы барокко и удачно соединивших в джазовом оркестре традиционные инструменты с большой группой струнных.
Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ШОУ Арти в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация