Штрохайм, Эрих фон
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
Марк (Обсуждение | вклад) (→Кинорежиссер) |
||
Строка 46: | Строка 46: | ||
== Кинорежиссер == | == Кинорежиссер == | ||
- | В 1918 г. Штрохайм дебютировал как режиссер фильмом «Слепые мужья» (сыграл также роль лейтенанта фон Штубена | + | В 1918 г. Штрохайм дебютировал как режиссер фильмом «Слепые мужья» (сыграл также роль лейтенанта фон Штубена). |
- | + | В своих фильмах Штрохайм был автором сценариев, декоратором, костюмером, иногда играл центральные роли. | |
- | + | Фильмам Штрохайма присуще сочетание сарказма и доходящей до натурализма достоверности в изображении порочности, жестокости и лицемерия. | |
- | + | В ряде фильмов Штрохайм подвергает бескомпромиссной критике социальный институт современной семьи («Слепые мужья»; «Дьявольская отмычка», 1920; «Глупые жены», 1921). | |
- | + | Настоящим шедевром кинорежиссера и одним из лучших произведений мирового реалистического киноискусства стал фильм «Алчность» (1924; по роману Ф. Норриса «Мак-Тиг»; см. также [[Кино. Вклад евреев в мировое кино]]). | |
- | + | Здесь Штрохайм поднимается до символических обобщений, изображая, как власть золота и превращение его в фетиш ведут к распаду семьи и самой человеческой личности. | |
+ | Отойдя от голливудских стандартов, Штрохайм стремится к достоверности, уделяет внимание психологической обрисовке образов, созданию окружающей героя атмосферы (снимал на натуре — в шахте, в обычном жилом доме, в пустыне). | ||
- | + | Режиссерская судьба Штрохайма драматична. Его упорное стремление к творческой самостоятельности, социально-критическая направленность фильмов, а также его непокладистый характер приводили к постоянным конфликтам с руководством крупных кинофирм. | |
+ | |||
+ | Поводом запретить Штрохайму снимать фильмы стало обвинение в перерасходе бюджета и нарушении сроков съемки. | ||
+ | |||
+ | Режиссерские работы Штрохайма «Глупые жены» (1921), «Веселая вдова» (1925), «Свадебный марш» (1928) монтировались в окончательном варианте без его участия. | ||
+ | |||
+ | Картина «Алчность» была сокращена для проката в четыре раза, фильмы «Карусель» (1923) и «Королева Келли» (1924; сатирическая комедия) были досняты другими режиссерами. | ||
+ | |||
+ | В 1932 г. Штрохайм был отстранен от работы над своим последним голливудским фильмом «Прогулка по Бродвею» (выпущен в 1933 г. в переделанном виде под названием «Хэлло, сестра!» без фамилии Штрохайма в титрах). | ||
+ | |||
+ | Лишенный возможности ставить фильмы, Штрохайм снимался и продолжал писать сценарии. | ||
+ | |||
+ | В 1936 г. по сценарию Штрохайма режиссер Дж. Сейц поставил фильм «Между двумя женщинами». | ||
+ | |||
+ | В 1937 г. Штрохайм уехал во Францию, где снялся более чем в 30 фильмах. Так как никто не знал о его еврейском происхождении, он продолжал работать во Франции и в годы нацистской оккупации. | ||
+ | |||
+ | Лучшие образы, созданные Штрохаймом: комендант крепости, немецкий офицер в фильме Ж. Ренуара «Великая иллюзия» (1937; о французских офицерах, попавших в немецкий плен во время Первой мировой войны); кинорежиссер-неудачник (образ с элементами биографии Штрохайма), ставший дворецким в доме своей бывшей жены, звезды немого кино, в фильме Б. Уайдлера «Сансет бульвар» (1950; о безжалостных нравах Голливуда). | ||
+ | |||
+ | {{ElevenCopyRight|14949|ШТРОХАЙМ Эрих фон}} |
Версия 20:41, 13 февраля 2013
Источник: | ||||||||
|
Штрохайм, Эрих Фон (Stroheim, Erich von; полностью Эрих Освальд Карл Мария Штрохайм фон Норденвальд; 1885, Вена, – 1957, Морена, Франция), кинорежиссер, киноактер, сценарист.
Биографические сведения
Отец Штрохайма (еврей) был офицером австрийской армии.
Штрохайм также получил военное образование в австрийской Военной академии и с 17 лет служил лейтенантом в кавалерии.
На протяжении всей жизни Штрохайм скрывал свое еврейское происхождение.
В 1909 г., порвав с семьей из-за решения оставить военную карьеру, Штрохайм эмигрировал в США.
Он сменил множество профессий: был продавцом в магазине, туристским гидом в Нью-Йорке, певцом, капитаном мексиканской армии и верховым наездником.
Киноактер
В 1915 г. Штрохайм дебютировал как актер в Голливуде (статист в фильме «Капитан Маклин»). В этом же году участвовал в постановке фильма «Старый Гейдельберг» (сыграл роль Лютца и был ассистентом режиссера Дж. Эмерсона).
Снимался в фильмах режиссера Д. У. Гриффита «Рождение нации» (1915), «Нетерпимость» (1916; четыре переплетенные во времени новеллы, где действие происходит в Вавилоне, Иудее, средневековой Франции и Америке 1910-х гг.; Штрохайм сыграл роль первого фарисея), «Сердца мира» (1918, роль офицера-садиста; консультировал Гриффита по военным вопросам).
В амплуа Штрохайма — образ жестокого прусского офицера, лощеного аристократа, лживого, циничного, с садистскими наклонностями.
Кинорежиссер
В 1918 г. Штрохайм дебютировал как режиссер фильмом «Слепые мужья» (сыграл также роль лейтенанта фон Штубена).
В своих фильмах Штрохайм был автором сценариев, декоратором, костюмером, иногда играл центральные роли.
Фильмам Штрохайма присуще сочетание сарказма и доходящей до натурализма достоверности в изображении порочности, жестокости и лицемерия.
В ряде фильмов Штрохайм подвергает бескомпромиссной критике социальный институт современной семьи («Слепые мужья»; «Дьявольская отмычка», 1920; «Глупые жены», 1921).
Настоящим шедевром кинорежиссера и одним из лучших произведений мирового реалистического киноискусства стал фильм «Алчность» (1924; по роману Ф. Норриса «Мак-Тиг»; см. также Кино. Вклад евреев в мировое кино).
Здесь Штрохайм поднимается до символических обобщений, изображая, как власть золота и превращение его в фетиш ведут к распаду семьи и самой человеческой личности.
Отойдя от голливудских стандартов, Штрохайм стремится к достоверности, уделяет внимание психологической обрисовке образов, созданию окружающей героя атмосферы (снимал на натуре — в шахте, в обычном жилом доме, в пустыне).
Режиссерская судьба Штрохайма драматична. Его упорное стремление к творческой самостоятельности, социально-критическая направленность фильмов, а также его непокладистый характер приводили к постоянным конфликтам с руководством крупных кинофирм.
Поводом запретить Штрохайму снимать фильмы стало обвинение в перерасходе бюджета и нарушении сроков съемки.
Режиссерские работы Штрохайма «Глупые жены» (1921), «Веселая вдова» (1925), «Свадебный марш» (1928) монтировались в окончательном варианте без его участия.
Картина «Алчность» была сокращена для проката в четыре раза, фильмы «Карусель» (1923) и «Королева Келли» (1924; сатирическая комедия) были досняты другими режиссерами.
В 1932 г. Штрохайм был отстранен от работы над своим последним голливудским фильмом «Прогулка по Бродвею» (выпущен в 1933 г. в переделанном виде под названием «Хэлло, сестра!» без фамилии Штрохайма в титрах).
Лишенный возможности ставить фильмы, Штрохайм снимался и продолжал писать сценарии.
В 1936 г. по сценарию Штрохайма режиссер Дж. Сейц поставил фильм «Между двумя женщинами».
В 1937 г. Штрохайм уехал во Францию, где снялся более чем в 30 фильмах. Так как никто не знал о его еврейском происхождении, он продолжал работать во Франции и в годы нацистской оккупации.
Лучшие образы, созданные Штрохаймом: комендант крепости, немецкий офицер в фильме Ж. Ренуара «Великая иллюзия» (1937; о французских офицерах, попавших в немецкий плен во время Первой мировой войны); кинорежиссер-неудачник (образ с элементами биографии Штрохайма), ставший дворецким в доме своей бывшей жены, звезды немого кино, в фильме Б. Уайдлера «Сансет бульвар» (1950; о безжалостных нравах Голливуда).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ШТРОХАЙМ Эрих фон в ЭЕЭ