Штайнберг, Ханс Вильгельм
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Штайнберг, Ханс Вильгельм (ЭЕЭ)» в «Штайнберг, Ханс Вильгельм») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Штайнберг, Ханс Вильгельм''' (Уильям; Steinberg, Hans Wilhelm; 1899, Кельн, – 1978, Нью-Йорк), дирижер. | + | '''Штайнберг, Ханс Вильгельм''' (Уильям; Steinberg, Hans Wilhelm; 1899, Кельн, – 1978, Нью-Йорк), дирижер. |
+ | == Биографические сведения == | ||
- | В 1933 г., с приходом нацистов к власти, положение Штайнберга во Франкфурте усложнилось не только из-за национальной принадлежности, но и в результате его увлечения современной музыкой, что не вписывалось в схему нацистской пропаганды. В том же году Штайнберг ушел из оперы, послав по почте просьбу об увольнении. В 1933–36 гг. Штайнберг активно участвовал в работе созданного с разрешения нацистов Еврейского культурного объединения («Културбунд»; см. [[Израиль — народ в диаспоре. Новейшее время. Нацистский режим в Германии]]), дирижировал всеми еврейскими оркестрами на всех собраниях общества. Уровень исполнений на этих концертах был настолько высок, что сравнение с немецкими ансамблями было не в пользу последних. В результате нацисты потребовали проводить еврейские концерты исключительно в [[Синагога|синагогах]]. В 1936 г. Штайнберг принял приглашение [[Губерман, Бронислав|Б. Губермана]] приехать в [[Эрец-Исраэль]] для подготовки к первым концертам Симфонического оркестра Эрец-Исраэль (с 1948 г. — [[Израильский Филармонический Оркестр|Израильский филармонический оркестр]]). После трех первых концертов, которыми дирижировал А. Тосканини, Штайнберг стал первым постоянным дирижером оркестра. | + | Начал заниматься музыкой с пяти лет, в 13 лет дирижировал собственным сочинением «Метаморфозы», а в 1920 г. окончил Кельнскую консерваторию по классу фортепиано у Л. Узиелли (теория музыки и композиции) и дирижирования у Ф. Бёльше и у Г. Абендрота. |
+ | |||
+ | После окончания консерватории Штайнберг был приглашен в Кельнскую оперу как ассистент [[Клемперер, Отто|О. Клемперера]], в 1924 г. был назначен постоянным дирижером. | ||
+ | |||
+ | Вскоре Штайнберг стал дирижером Немецкой оперы в [[Прага|Праге]], а спустя два года — ее музыкальным руководителем. | ||
+ | |||
+ | В 1929 г. Штайнберг был назначен музыкальным руководителем Франкфуртской оперы. | ||
+ | |||
+ | В этот период он завоевал репутацию специалиста по новым направлениям в музыке после того, как он дирижировал на мировых премьерах опер [[Шёнберг, Арнольд|А. Шёнберга]] «С сегодня на завтра» и [[Вейль|К. Вейля]] «Возвышение и падение города Махагони» (обе — 1930 г.). | ||
+ | |||
+ | В 1933 г., с приходом нацистов к власти, положение Штайнберга во Франкфурте усложнилось не только из-за национальной принадлежности, но и в результате его увлечения современной музыкой, что не вписывалось в схему нацистской пропаганды. | ||
+ | |||
+ | В том же году Штайнберг ушел из оперы, послав по почте просьбу об увольнении. | ||
+ | |||
+ | В 1933–36 гг. Штайнберг активно участвовал в работе созданного с разрешения нацистов Еврейского культурного объединения («Културбунд»; см. [[Израиль — народ в диаспоре. | ||
+ | |||
+ | Новейшее время. Нацистский режим в Германии]]), дирижировал всеми еврейскими оркестрами на всех собраниях общества. Уровень исполнений на этих концертах был настолько высок, что сравнение с немецкими ансамблями было не в пользу последних. В результате нацисты потребовали проводить еврейские концерты исключительно в [[Синагога|синагогах]]. В 1936 г. Штайнберг принял приглашение [[Губерман, Бронислав|Б. Губермана]] приехать в [[Эрец-Исраэль]] для подготовки к первым концертам Симфонического оркестра Эрец-Исраэль (с 1948 г. — [[Израильский Филармонический Оркестр|Израильский филармонический оркестр]]). После трех первых концертов, которыми дирижировал А. Тосканини, Штайнберг стал первым постоянным дирижером оркестра. | ||
В 1938 г. Штайнберг по приглашению Тосканини переехал в США, где стал вторым дирижером в оркестре «NBC»; выступал со многими американскими оркестрами. В 1944 г. получил американское гражданство и взял имя Уильям. В 1944–52 гг. Штайнберг был постоянным дирижером оперы в [[Сан-Франциско]], в 1945–52 гг. — музыкальным руководителем филармонического оркестра Буффало, в 1952–76 гг. — музыкальным руководителем Питсбургского симфонического оркестра. В те же годы Штайнберг был музыкальным руководителем Лондонской филармонии (1958–60), постоянным приглашенным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра (1966–68), музыкальным руководителем Бостонского симфонического оркестра (1969–72), дирижировал ведущими оркестрами и спектаклями в «Метрополитен-опера». Штайнберг–дирижер испытал на себе влияние двух величайших мастеров 20 в. — О. Клемперера и А. Тосканини; он концентрировал внимание на точном соответствии авторскому тексту. Дирижерская техника Штайнберга была непревзойденно чистой и ясной, причем в последние годы Штайнберг достигал блестящих результатов, пользуясь минимальным числом экономных жестов. Репертуар Штайнберга, кроме современной музыки, включал множество сочинений различных эпох и стран; среди его наивысших достижений — интерпретации Л. Бетховена, [[Вагнер, Вильгельм Рихард|В. Р. Вагнера]], А. Брукнера, [[Малер, Густав|Г. Малера]], Э. Эльгара и, в особенности, Р. Штрауса. После Второй мировой войны Штайнберг регулярно гастролировал в Израиле, продолжая сотрудничество с Израильским филармоническим оркестром, и проводил мастер-классы в иерусалимском музыкальном центре «Мишкенот-Шаананим». | В 1938 г. Штайнберг по приглашению Тосканини переехал в США, где стал вторым дирижером в оркестре «NBC»; выступал со многими американскими оркестрами. В 1944 г. получил американское гражданство и взял имя Уильям. В 1944–52 гг. Штайнберг был постоянным дирижером оперы в [[Сан-Франциско]], в 1945–52 гг. — музыкальным руководителем филармонического оркестра Буффало, в 1952–76 гг. — музыкальным руководителем Питсбургского симфонического оркестра. В те же годы Штайнберг был музыкальным руководителем Лондонской филармонии (1958–60), постоянным приглашенным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра (1966–68), музыкальным руководителем Бостонского симфонического оркестра (1969–72), дирижировал ведущими оркестрами и спектаклями в «Метрополитен-опера». Штайнберг–дирижер испытал на себе влияние двух величайших мастеров 20 в. — О. Клемперера и А. Тосканини; он концентрировал внимание на точном соответствии авторскому тексту. Дирижерская техника Штайнберга была непревзойденно чистой и ясной, причем в последние годы Штайнберг достигал блестящих результатов, пользуясь минимальным числом экономных жестов. Репертуар Штайнберга, кроме современной музыки, включал множество сочинений различных эпох и стран; среди его наивысших достижений — интерпретации Л. Бетховена, [[Вагнер, Вильгельм Рихард|В. Р. Вагнера]], А. Брукнера, [[Малер, Густав|Г. Малера]], Э. Эльгара и, в особенности, Р. Штрауса. После Второй мировой войны Штайнберг регулярно гастролировал в Израиле, продолжая сотрудничество с Израильским филармоническим оркестром, и проводил мастер-классы в иерусалимском музыкальном центре «Мишкенот-Шаананим». |
Версия 09:22, 8 февраля 2013
Источник: | ||||||||
|
Штайнберг, Ханс Вильгельм (Уильям; Steinberg, Hans Wilhelm; 1899, Кельн, – 1978, Нью-Йорк), дирижер.
Биографические сведения
Начал заниматься музыкой с пяти лет, в 13 лет дирижировал собственным сочинением «Метаморфозы», а в 1920 г. окончил Кельнскую консерваторию по классу фортепиано у Л. Узиелли (теория музыки и композиции) и дирижирования у Ф. Бёльше и у Г. Абендрота.
После окончания консерватории Штайнберг был приглашен в Кельнскую оперу как ассистент О. Клемперера, в 1924 г. был назначен постоянным дирижером.
Вскоре Штайнберг стал дирижером Немецкой оперы в Праге, а спустя два года — ее музыкальным руководителем.
В 1929 г. Штайнберг был назначен музыкальным руководителем Франкфуртской оперы.
В этот период он завоевал репутацию специалиста по новым направлениям в музыке после того, как он дирижировал на мировых премьерах опер А. Шёнберга «С сегодня на завтра» и К. Вейля «Возвышение и падение города Махагони» (обе — 1930 г.).
В 1933 г., с приходом нацистов к власти, положение Штайнберга во Франкфурте усложнилось не только из-за национальной принадлежности, но и в результате его увлечения современной музыкой, что не вписывалось в схему нацистской пропаганды.
В том же году Штайнберг ушел из оперы, послав по почте просьбу об увольнении.
В 1933–36 гг. Штайнберг активно участвовал в работе созданного с разрешения нацистов Еврейского культурного объединения («Културбунд»; см. [[Израиль — народ в диаспоре.
Новейшее время. Нацистский режим в Германии]]), дирижировал всеми еврейскими оркестрами на всех собраниях общества. Уровень исполнений на этих концертах был настолько высок, что сравнение с немецкими ансамблями было не в пользу последних. В результате нацисты потребовали проводить еврейские концерты исключительно в синагогах. В 1936 г. Штайнберг принял приглашение Б. Губермана приехать в Эрец-Исраэль для подготовки к первым концертам Симфонического оркестра Эрец-Исраэль (с 1948 г. — Израильский филармонический оркестр). После трех первых концертов, которыми дирижировал А. Тосканини, Штайнберг стал первым постоянным дирижером оркестра.
В 1938 г. Штайнберг по приглашению Тосканини переехал в США, где стал вторым дирижером в оркестре «NBC»; выступал со многими американскими оркестрами. В 1944 г. получил американское гражданство и взял имя Уильям. В 1944–52 гг. Штайнберг был постоянным дирижером оперы в Сан-Франциско, в 1945–52 гг. — музыкальным руководителем филармонического оркестра Буффало, в 1952–76 гг. — музыкальным руководителем Питсбургского симфонического оркестра. В те же годы Штайнберг был музыкальным руководителем Лондонской филармонии (1958–60), постоянным приглашенным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра (1966–68), музыкальным руководителем Бостонского симфонического оркестра (1969–72), дирижировал ведущими оркестрами и спектаклями в «Метрополитен-опера». Штайнберг–дирижер испытал на себе влияние двух величайших мастеров 20 в. — О. Клемперера и А. Тосканини; он концентрировал внимание на точном соответствии авторскому тексту. Дирижерская техника Штайнберга была непревзойденно чистой и ясной, причем в последние годы Штайнберг достигал блестящих результатов, пользуясь минимальным числом экономных жестов. Репертуар Штайнберга, кроме современной музыки, включал множество сочинений различных эпох и стран; среди его наивысших достижений — интерпретации Л. Бетховена, В. Р. Вагнера, А. Брукнера, Г. Малера, Э. Эльгара и, в особенности, Р. Штрауса. После Второй мировой войны Штайнберг регулярно гастролировал в Израиле, продолжая сотрудничество с Израильским филармоническим оркестром, и проводил мастер-классы в иерусалимском музыкальном центре «Мишкенот-Шаананим».
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ШТАЙНБЕРГ Ханс Вильгельм в ЭЕЭ