Шакед, Гершон
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Шакед, Гершон (ЭЕЭ)» в «Шакед, Гершон») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Шакед, Гершон''' (1929, Вена, – 2006, Иерусалим), израильский литературовед и литературный критик. Прибыл с родителями в Эрец-Исраэль в 1939 г. В 1948 г. окончил гимназию «Герцлия» (см. [[Образование еврейское. Новое и новейшее время. Эрец-Исраэль]]). В 1960 г. окончил [[Еврейский Университет В Иерусалиме|Еврейский университет в Иерусалиме]], в 1964 г. защитил там же диссертацию по теме «hа-махазе hа-иври hа-хистори би-ткуфат hа-тхия» («Историческая драматургия на иврите в период национального возрождения»; в 1970 г. переработана в одноименную книгу). Впоследствии стажировался в университете Цюриха. С 1965 г. Шакед стал преподавателем ивритской литературы в Еврейском университете, с 1975 г. — профессор. Читал курсы лекций по [[Иврит Новая Литературасодержание|иврит новой литературе]] в [[Хибру Юнион Колледж — Джуиш Инститьют Оф Релиджн|Хибру юнион колледж]], в [[Еврейская Теологическая Семинария|Еврейской теологической семинарии]] (почетный доктор этих учебных заведений), в университетах Беркли, Сан-Паулу и других. | + | '''Шакед, Гершон''' (1929, Вена, – 2006, Иерусалим), израильский литературовед и литературный критик. |
+ | |||
+ | Прибыл с родителями в Эрец-Исраэль в 1939 г. В 1948 г. окончил гимназию «Герцлия» (см. [[Образование еврейское. Новое и новейшее время. Эрец-Исраэль]]). | ||
+ | |||
+ | В 1960 г. окончил [[Еврейский Университет В Иерусалиме|Еврейский университет в Иерусалиме]], в 1964 г. защитил там же диссертацию по теме «hа-махазе hа-иври hа-хистори би-ткуфат hа-тхия» («Историческая драматургия на иврите в период национального возрождения»; в 1970 г. переработана в одноименную книгу). | ||
+ | |||
+ | Впоследствии стажировался в университете Цюриха. | ||
+ | |||
+ | С 1965 г. Шакед стал преподавателем ивритской литературы в Еврейском университете, с 1975 г. — профессор. | ||
+ | |||
+ | Читал курсы лекций по [[Иврит Новая Литературасодержание|иврит новой литературе]] в [[Хибру Юнион Колледж — Джуиш Инститьют Оф Релиджн|Хибру юнион колледж]], в [[Еврейская Теологическая Семинария|Еврейской теологической семинарии]] (почетный доктор этих учебных заведений), в университетах Беркли, Сан-Паулу и других. | ||
Шакед рассматривает литературу как диалектический процесс, в ходе которого историко-социальные факторы взаимодействуют с собственно литературными и биографическими. Показывая своеобразие каждого писателя и произведения, исследователь не упускает из виду развитие литературы как живого целостного организма. Главное содержание литературного процесса Шакед определяет как противоречие между «детерминизмом, ограничивающим человека... в силу воздействия на него генетических, наследственных и социальных законов...» и попыткой индивида (в данном случае писателя) «противостоять детерминизму, добиваясь независимости». В лучших литературных произведениях, прежде всего в прозе [[Агнон, Шмуэль Иосеф|Ш. И. Агнона]], Шакед прослеживает творческое обновление предшествующего литературного канона и те тенденции, которые найдут дальнейшее развитие в будущем. Этот подход воплотился в монументальном труде исследователя «Толдот hа-сиппорет hа-иврит, 1880–1980» («История художественной прозы на иврите, 1880–1980») в пяти томах (1977–98), за который в 1986 г. ему была присуждена премия имени [[Бялик, Хаим Нахман|Х. Н. Бялика]]. За более чем 25-летний срок работы над этим сочинением менялись взгляды самого автора и его методология, от марксистской диалектики к психоанализу личности автора и формалистскому подходу к произведению как таковому. | Шакед рассматривает литературу как диалектический процесс, в ходе которого историко-социальные факторы взаимодействуют с собственно литературными и биографическими. Показывая своеобразие каждого писателя и произведения, исследователь не упускает из виду развитие литературы как живого целостного организма. Главное содержание литературного процесса Шакед определяет как противоречие между «детерминизмом, ограничивающим человека... в силу воздействия на него генетических, наследственных и социальных законов...» и попыткой индивида (в данном случае писателя) «противостоять детерминизму, добиваясь независимости». В лучших литературных произведениях, прежде всего в прозе [[Агнон, Шмуэль Иосеф|Ш. И. Агнона]], Шакед прослеживает творческое обновление предшествующего литературного канона и те тенденции, которые найдут дальнейшее развитие в будущем. Этот подход воплотился в монументальном труде исследователя «Толдот hа-сиппорет hа-иврит, 1880–1980» («История художественной прозы на иврите, 1880–1980») в пяти томах (1977–98), за который в 1986 г. ему была присуждена премия имени [[Бялик, Хаим Нахман|Х. Н. Бялика]]. За более чем 25-летний срок работы над этим сочинением менялись взгляды самого автора и его методология, от марксистской диалектики к психоанализу личности автора и формалистскому подходу к произведению как таковому. |
Версия 22:01, 7 февраля 2013
Источник: | ||||||||
|
Шакед, Гершон (1929, Вена, – 2006, Иерусалим), израильский литературовед и литературный критик.
Прибыл с родителями в Эрец-Исраэль в 1939 г. В 1948 г. окончил гимназию «Герцлия» (см. Образование еврейское. Новое и новейшее время. Эрец-Исраэль).
В 1960 г. окончил Еврейский университет в Иерусалиме, в 1964 г. защитил там же диссертацию по теме «hа-махазе hа-иври hа-хистори би-ткуфат hа-тхия» («Историческая драматургия на иврите в период национального возрождения»; в 1970 г. переработана в одноименную книгу).
Впоследствии стажировался в университете Цюриха.
С 1965 г. Шакед стал преподавателем ивритской литературы в Еврейском университете, с 1975 г. — профессор.
Читал курсы лекций по иврит новой литературе в Хибру юнион колледж, в Еврейской теологической семинарии (почетный доктор этих учебных заведений), в университетах Беркли, Сан-Паулу и других.
Шакед рассматривает литературу как диалектический процесс, в ходе которого историко-социальные факторы взаимодействуют с собственно литературными и биографическими. Показывая своеобразие каждого писателя и произведения, исследователь не упускает из виду развитие литературы как живого целостного организма. Главное содержание литературного процесса Шакед определяет как противоречие между «детерминизмом, ограничивающим человека... в силу воздействия на него генетических, наследственных и социальных законов...» и попыткой индивида (в данном случае писателя) «противостоять детерминизму, добиваясь независимости». В лучших литературных произведениях, прежде всего в прозе Ш. И. Агнона, Шакед прослеживает творческое обновление предшествующего литературного канона и те тенденции, которые найдут дальнейшее развитие в будущем. Этот подход воплотился в монументальном труде исследователя «Толдот hа-сиппорет hа-иврит, 1880–1980» («История художественной прозы на иврите, 1880–1980») в пяти томах (1977–98), за который в 1986 г. ему была присуждена премия имени Х. Н. Бялика. За более чем 25-летний срок работы над этим сочинением менялись взгляды самого автора и его методология, от марксистской диалектики к психоанализу личности автора и формалистскому подходу к произведению как таковому.
На протяжении многих лет Шакед публиковал критические статьи и эссе о новинках ивритской литературы. Лучшие из этих работ вошли в книгу «Гал хадаш ба-сифрут hа-иврит» («Новая волна в ивритской литературе», 1971). Среди других книг Шакеда — «Ле-ло моца» («Безысходность», 1973) о И. Х. Бреннере, Г. Шофмане, У. Н. Гнесине и М. И. Бердичевском; «Если ты забудешь...» (на английском языке, 1972) о еврейских писателях США; «Эйн маком ахер» («Нет иного места», 1983) о современных проблемах еврейского народа и Государства Израиль.
Шакед — лауреат Государственной премии Израиля (1993).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ШАКЕД Гершон в ЭЕЭ