Еврейская шляпа

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 15: Строка 15:
:'' Эта статья о головном уборе средневековых европейских евреев. О современной еврейской ермолке, см. [[Кипа]].''
:'' Эта статья о головном уборе средневековых европейских евреев. О современной еврейской ермолке, см. [[Кипа]].''
-
[[File:Codex Manesse Süßkind von Trimberg.jpg|thumb|280px|Еврейский поэт [[Зюскинд из Тримберга]] в еврейской шляпе (Манесский кодекс, XIV век.)]]
+
[[File:Codex Manesse Süßkind von Trimberg.jpg|thumb|250px|Еврейский поэт [[Зюскинд из Тримберга]] в еврейской шляпе (Манесский кодекс, XIV век.)]]
-
[[File:Meister des Manna-Wunders 001.jpg|270px|thumb|Христианская картина, изображающая ветхозаветное жертвоприношение, 1483, с различными формами еврейской шляпы, а также тюрбаны и другие экзотические стили. По этой дате трудно судить, относится ли иллюстрация точно к фактическому виду одежды в Европе того времени, или это попытка воссоздать исторически соответствующие древние одежды из стилей современного художнику Ближнего Востока.]]
+
[[File:Meister des Manna-Wunders 001.jpg|250px|thumb|Христианская картина, изображающая ветхозаветное жертвоприношение, 1483, с различными формами еврейской шляпы, а также тюрбаны и другие экзотические стили. По этой дате трудно судить, относится ли иллюстрация точно к фактическому виду одежды в Европе того времени, или это попытка воссоздать исторически соответствующие древние одежды из стилей современного художнику Ближнего Востока.]]
'''"Еврейская шляпа"''', также известная как '''еврейская шапка''', (нем. '''''Judenhut'''' и [[Латынь|латинский ]] ''pilleus cornutus'' - "рогатая ермолка"), была конусообразной остроконечной шляпеой, часто белой или жёлтой; её носили евреи в средневековой Европе и кое-где в [[ислам]]ском мире.
'''"Еврейская шляпа"''', также известная как '''еврейская шапка''', (нем. '''''Judenhut'''' и [[Латынь|латинский ]] ''pilleus cornutus'' - "рогатая ермолка"), была конусообразной остроконечной шляпеой, часто белой или жёлтой; её носили евреи в средневековой Европе и кое-где в [[ислам]]ском мире.
Строка 37: Строка 37:
"В некоторых провинциях платье евреев и сарацинов отличает их от христиан, но в других возникла путаница, так что они не могут быть опознаны ни по каким отличительным знакам. Таким образом, по ошибке христиане имеют половое сношение с еврейскими или сарацинскими женщинами, а евреи и сарацины имеют половые сношения с христианскими женщинами. Для того, что преступление такого проклятого смешения не имели бы в будущем оправдания и уклонения от ответственности под предлогом ошибки, мы решаем, что (иудеи и сарацины) обоих полов во всех христианских странах должны отличать себя публично от других людей по одежде. По свидетельству Священного Писания, такие предписания были уже сделаны [[Моше|Моисеем]] (Lev.19.19; Deut.22.5.11)".<ref>Schreckenburg, Heinz, ''The Jews in Christian Art'', p.15, 1996, Continuum, New York, ISBN 0-8264-0936-9</ref>
"В некоторых провинциях платье евреев и сарацинов отличает их от христиан, но в других возникла путаница, так что они не могут быть опознаны ни по каким отличительным знакам. Таким образом, по ошибке христиане имеют половое сношение с еврейскими или сарацинскими женщинами, а евреи и сарацины имеют половые сношения с христианскими женщинами. Для того, что преступление такого проклятого смешения не имели бы в будущем оправдания и уклонения от ответственности под предлогом ошибки, мы решаем, что (иудеи и сарацины) обоих полов во всех христианских странах должны отличать себя публично от других людей по одежде. По свидетельству Священного Писания, такие предписания были уже сделаны [[Моше|Моисеем]] (Lev.19.19; Deut.22.5.11)".<ref>Schreckenburg, Heinz, ''The Jews in Christian Art'', p.15, 1996, Continuum, New York, ISBN 0-8264-0936-9</ref>
</blockquote>  
</blockquote>  
-
<!--
 
-
Однако не все европейские средневековые монархи следовали этим папского разрешения. King [[Андрей II Венгрии]] (1177 - 1235), игнорируется в ряде случаев требует от Папы, который приобрел его отлучение от церкви дважды. В то время многие евреи были на королевской службе. Отлучения даже запретил Андрея II от присутствия на свою дочь [[Элизабет Венгрии]] 'с [[канонизации]] в Германии. <ref> Фехер, J. (1967). Magyar Középkori Inkvizicio. Buesnos-Айрес, Аргентина: Редакция Transilvania </ исх> шляпа была главным образом найдены к северу от [[Альпах]], несмотря на некоторые из самых ранних примеров рассматривается в Италии, и не был найден в Испании..
+
Однако не все европейские средневековые монархи следовали этим папским резолюциям. Король Андраш II Венгерский (1177 - 1235),игнорировал в ряде случаев требования папы, который отлучал его от церкви дважды. В то время многие евреи были на королевской службе. Отлучение помешало Андрашу II присутстввовать на канонизации его дочери Элизаветы Венгерской  в Германии.<ref>Fehér, J. (1967). Magyar Középkori Inkvizicio. Buesnos Aires, Argentina: Editorial Transilvania.</ref> Шляпы были замечены главным образом к северу от Альп, несмотря на то, что некоторые из самых ранних экземплярров находились в Италии, и не были обнаружены в Испании.
 +
[[File:Codex St Peter perg 7 10v.jpg|200px|thumb|left|Германская икона XII-го века, изображающая св. Марию со св. Иоакимом, на котором еврейская шляпа]]
 +
Более подробные правила были введены в действие на местах правителями, в очень разные времена и в разном виде. Решение совета было подтверждено советом [[Вена|Вены]] в 1311-12 гг. В 1267 году этот головной убор стал обязательным в [[Вена|Вене]]. Врач получил временное разрешение на неношение его в [[Венеция|Венеции]] в 1528 году, по просьбе различных уважаемых пациентов.<ref>[http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=160&letter=M Jewish Encyclopedia]</ref> Папа Павел IV приказал в 1555 году, чтобы в Папской области должна быть желтая остроконечная шляпа, а с 1567 в течение двадцати лет она была обязательной в [[Литва|Литве]], но этот период её редко можно было увидеть в большинстве стран Европы.<ref>Pope:in the Bull Cum nimis absurdum. Lithuania, JE:"Yellow badge".</ref>
-
[[File: Кодекс Святого Петра Perg 7 10v.jpg | 200px | пальца | слева | 12-го века немецким Рождества [[Мария, мать Иисуса | Mary]] с [[Joachim]] носить шляпу]]
+
<!--
-
Более подробные правила были введены в действие локально правителей, при очень разнообразны сроки и в переменной пути. Решение совета было подтверждено [[Совет Vienne]] в 1311-12. В 1267 году головной убор сделан обязательным в [[Вена]]. Врач получил временное разрешение на ношение его в [[Венеция]] в 1528 году, по просьбе различных уважаемых пациентов. <ref> [Http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=160&letter=M Еврейская энциклопедия] </ исх> [[папа Павел IV]] приказал в 1555 году, что в [[Папской области]] он должен быть желтым, остроконечная шляпа, а с 1567 в течение двадцати лет она была обязательной в [[Литва]] , но этот период редко можно увидеть в большинстве стран Европы <ref> папы. Bull в [[Cum Nimis абсурда.]] Литва, JE: "Желтый знак" </ исх> Как результат [[еврейской эмансипации]] его использование было официально прекращено, хотя он снижается задолго до этого, и не часто видели после 1500 года; различные формы. из [[желтая эмблема]] были гораздо более долговечны. <ref> Schreckenburg :288-296 </ исх> Это была альтернативная форма отличительный знак, не нашел в Европе до 1215 года, а затем вновь внесено [[ Нацизм | нацисты]]. Это было, вероятно, более широкое соответствии с местными законами, например, английского законодательства сосредоточены на значок, который принял форму из двух [[Скрижали Завета.]] В некоторых фотографий из всех частей [[Средневековье]], раввинов и других еврейских лидеров носить еврейскую шляпу, когда другие евреи этого не сделать, что может отражать реальность. <ref> Например, в загадочном illustations к'' Золотой Агады '' в [[Дармштадт]], около 1300. См. пожертвовать рисунке ниже тоже. </ Исх>
+
As an outcome of the [[Jewish Emancipation]] its use was formally discontinued, although it had been declining long before that, and is not often seen after 1500; the various forms of the [[yellow badge]] were far more long-lasting.<ref>Schreckenburg:288-296</ref> This was an alternative form of distinguishing mark, not found in Europe before 1215, and later reintroduced by the [[Nazism|Nazis]]. It was probably more widely required by local laws, for example English legislation concentrated on the badge, which took the form of the two [[Tablets of the Law]]. In some pictures from all parts of the [[Middle Ages]], rabbis or other Jewish leaders wear the Jewish hat when other Jews do not, which may reflect reality.
 +
 
 +
Как результат [[еврейской эмансипации]] его использование было официально прекращено, хотя он снижается задолго до этого, и не часто видели после 1500 года; различные формы. из [[желтая эмблема]] были гораздо более долговечны. <ref> Schreckenburg :288-296 </ исх> Это была альтернативная форма отличительный знак, не нашел в Европе до 1215 года, а затем вновь внесено [[ Нацизм | нацисты]]. Это было, вероятно, более широкое соответствии с местными законами, например, английского законодательства сосредоточены на значок, который принял форму из двух [[Скрижали Завета.]] В некоторых фотографий из всех частей [[Средневековье]], раввинов и других еврейских лидеров носить еврейскую шляпу, когда другие евреи этого не сделать, что может отражать реальность.<ref>Например, в загадочных иллюстрациях к ''Золотой Агаде'' из [[Дармштадт]]а, около 1300 г. См. также изображение жертвоприношения.</ref>
Форма шляпы переменной. Иногда, особенно в 13-м веке, он является мягким [[фригийский колпак]], а чаще в начале периода шляпу с круглой круговыми полями - видимо, жесткая - изогнутый раунд сужающейся верхней, которая заканчивается в точке ., <ref> Например, как носить Ветхого Завета цифры на [[монастыре Klosterneuburg | Klosterneuburg Алтарь]] из 1181 </ Ref> называется "так называемая нефть может ввести" Сара Lipton Lipton <ref>. , 16 </ исх> Меньшие версии усаживаться на верхней части головы также видели. Иногда кольцо окружает какая-то шляпа на дюйм или два на верхней части головы. В 14 веке шар или кисточки появляется в верхней части шляпы, и сужающийся конец становится более стебля с относительно постоянной ширины. <ref> Иногда небольшие прямые "стебли", которые видели раньше, например, Schreckenberg: 77, иллюстрации, 4, из c.1170 </ исх> В верхней части шляпа становится более плоским, или округлые (как на картинке Кодекса Манессье).
Форма шляпы переменной. Иногда, особенно в 13-м веке, он является мягким [[фригийский колпак]], а чаще в начале периода шляпу с круглой круговыми полями - видимо, жесткая - изогнутый раунд сужающейся верхней, которая заканчивается в точке ., <ref> Например, как носить Ветхого Завета цифры на [[монастыре Klosterneuburg | Klosterneuburg Алтарь]] из 1181 </ Ref> называется "так называемая нефть может ввести" Сара Lipton Lipton <ref>. , 16 </ исх> Меньшие версии усаживаться на верхней части головы также видели. Иногда кольцо окружает какая-то шляпа на дюйм или два на верхней части головы. В 14 веке шар или кисточки появляется в верхней части шляпы, и сужающийся конец становится более стебля с относительно постоянной ширины. <ref> Иногда небольшие прямые "стебли", которые видели раньше, например, Schreckenberg: 77, иллюстрации, 4, из c.1170 </ исх> В верхней части шляпа становится более плоским, или округлые (как на картинке Кодекса Манессье).
Строка 72: Строка 75:
[[File: Вальдемар Atterdag brandskattar Висбю (1882) JPG | пальца | Право | [[Вальдемар Atterdag холдинга Висбю в выкупе, 1361]] по [[Карл Густав Hellqvist]] (1851 - 1890) есть еврейский купец носить. Judenhut (справа).]]
[[File: Вальдемар Atterdag brandskattar Висбю (1882) JPG | пальца | Право | [[Вальдемар Atterdag холдинга Висбю в выкупе, 1361]] по [[Карл Густав Hellqvist]] (1851 - 1890) есть еврейский купец носить. Judenhut (справа).]]
-
However not all European medieval monarchs followed these pontifical resolutions. King [[Andrew II of Hungary]] (1177 – 1235), ignored on several occasions demands from the Pope, which gained him excommunication twice.  At that time many Jews were in royal service.  The excommunications even forbade Andrew II from being present at his daughter [[Elisabeth of Hungary]]'s [[canonization]] in Germany.<ref>Fehér, J. (1967). Magyar Középkori Inkvizicio. Buesnos Aires, Argentina: Editorial Transilvania.</ref> The hat was mostly found north of the [[Alps]], despite some of the earliest examples being seen in Italy, and was not found in Spain.
 
-
 
-
[[File:Codex St Peter perg 7 10v.jpg|200px|thumb|left|12th century German Nativity of [[Mary, mother of Jesus|Mary]] with [[Joachim]] wearing the hat]]
 
-
More detailed rules were enacted locally by rulers, at very varied dates and in a variable way. The council decision was confirmed by the [[Council of Vienne]] of 1311-12. In 1267 the hat was made compulsory in [[Vienna]]. A doctor was given a temporary dispensation from wearing it in [[Venice]] in 1528, at the request of various distinguished patients.<ref>[http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=160&letter=M Jewish Encyclopedia]</ref> [[Pope Paul IV]] ordered in 1555 that in the [[Papal States]] it must be a yellow, peaked hat, and from 1567 for twenty years it was compulsory in [[Lithuania]], but by this period it is rarely seen in most of Europe.<ref>Pope:in the Bull [[Cum nimis absurdum]]. Lithuania, JE:"Yellow badge".</ref> As an outcome of the [[Jewish Emancipation]] its use was formally discontinued, although it had been declining long before that, and is not often seen after 1500; the various forms of the [[yellow badge]] were far more long-lasting.<ref>Schreckenburg:288-296</ref> This was an alternative form of distinguishing mark, not found in Europe before 1215, and later reintroduced by the [[Nazism|Nazis]]. It was probably more widely required by local laws, for example English legislation concentrated on the badge, which took the form of the two [[Tablets of the Law]]. In some pictures from all parts of the [[Middle Ages]], rabbis or other Jewish leaders wear the Jewish hat when other Jews do not, which may reflect reality.<ref>For example in the enigmatic illustations to the ''Golden Haggadah'' of [[Darmstadt]], of about 1300. See sacrifice illustration below also.</ref>
 
The shape of the hat is variable. Sometimes, especially in the 13th century, it is a soft [[Phrygian cap]], but rather more common in the early period is a hat with a round circular brim - apparently stiff - curving round to a tapering top that ends in a point.,<ref>For example as worn by the Old Testament figures on the [[Klosterneuburg Monastery|Klosterneuburg Altar]] of 1181</ref> called the "so-called oil-can type" by Sara Lipton.<ref>Lipton, 16</ref>  Smaller versions perching on top of the head are also seen. Sometimes a ring of some sort encircles the hat an inch or two over the top of the head. In the 14th century a ball or bobble appears at the top of the hat, and the tapering end becomes more of a stalk with a relatively constant width.<ref>Occasionally small straight "stalks" are seen earlier, e.g. Schreckenberg:77, illus 4, of c.1170</ref> The top of the hat becomes flatter, or rounded (as in the Codex Manesse picture).
The shape of the hat is variable. Sometimes, especially in the 13th century, it is a soft [[Phrygian cap]], but rather more common in the early period is a hat with a round circular brim - apparently stiff - curving round to a tapering top that ends in a point.,<ref>For example as worn by the Old Testament figures on the [[Klosterneuburg Monastery|Klosterneuburg Altar]] of 1181</ref> called the "so-called oil-can type" by Sara Lipton.<ref>Lipton, 16</ref>  Smaller versions perching on top of the head are also seen. Sometimes a ring of some sort encircles the hat an inch or two over the top of the head. In the 14th century a ball or bobble appears at the top of the hat, and the tapering end becomes more of a stalk with a relatively constant width.<ref>Occasionally small straight "stalks" are seen earlier, e.g. Schreckenberg:77, illus 4, of c.1170</ref> The top of the hat becomes flatter, or rounded (as in the Codex Manesse picture).

Версия 18:02, 12 января 2013

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 11.01.2013
Эта статья о головном уборе средневековых европейских евреев. О современной еврейской ермолке, см. Кипа.
Файл:Codex Manesse Süßkind von Trimberg.jpg
Еврейский поэт Зюскинд из Тримберга в еврейской шляпе (Манесский кодекс, XIV век.)
Файл:Meister des Manna-Wunders 001.jpg
Христианская картина, изображающая ветхозаветное жертвоприношение, 1483, с различными формами еврейской шляпы, а также тюрбаны и другие экзотические стили. По этой дате трудно судить, относится ли иллюстрация точно к фактическому виду одежды в Европе того времени, или это попытка воссоздать исторически соответствующие древние одежды из стилей современного художнику Ближнего Востока.

"Еврейская шляпа", также известная как еврейская шапка, (нем. Judenhut' и латинский pilleus cornutus - "рогатая ермолка"), была конусообразной остроконечной шляпеой, часто белой или жёлтой; её носили евреи в средневековой Европе и кое-где в исламском мире.

Сначала её носили по собственному желанию, но Четвертый Латернский собор в 1215 году обязал всех евреев-мужчин носить её за пределами гетто в качестве отличительного знака.

Как и фригийский колпак, на который она похожа, эта шляпа, возможно, возникла в доисламской Персии - похожие шляпы носили вавилонские евреи.[1]

Современные отличительные или характерные еврейские мужские головные уборы включают кипу (ермолку), штраймл, сподик, колпик, кашкет (глубокая кепка, преимущественно детский головной убор) и федора (мягакя шляпа с большими полями); см. также хасидские головные уборы.

Содержание

Европа

Файл:Süddeutscher Glasmaler 001.jpg
Даниэль на витраже, Аугсбург, Германия, первая половина XII-го века
Файл:DetailOfMedievalHebrewCalendar.jpg
Фигура еврея в еврейской шляпе из средневекового еврейского календаря, напоминает евреям о лулаве: пальмовой ветке, ветке мирта, ветке ивы и этроге для Суккот.

В Европе еврейская шляпа появилась во Франции с XI-го века, и Италия с XII-го, по-видимому, прибыв из исламского мира. По еврейским правилам, евреи должны держать головы покрытыми почти все время[2] В отличие от желтого знака, еврейская шляпа часто изображалась в иллюстрированных рукописях на иврите, а затем была включена немецкими евреями в их печати и гербы. Это позволяет предположить, что по крайней мере первоначально она расценивалась европейскими евреями как "элемент традиционной одежды, а не навязанная дискриминация".[3]

Шляпы также надеты в христианских картинах на такие фигуры, как святой Йосеф, а иногда и Иисус Христос (см. ниже). Однако, как только её ношение "стало обязательным, шляпа, до сих пор намеренно отличавшаяся от шляп, которые носили христиане, была воспринят евреями в негативном свете".[4] Закон во Вроцлаве в 1267 году гласил, что поскольку евреи перестали носить остроконечных шляпы, которые они обычно носили, это будет сделано обязательным.[5]

Четвертый Латернский собор 1215 года постановил, что евреи и мусульмане должны быть различимы по их одежде (лат. "габитус"), обосновав это так:

"В некоторых провинциях платье евреев и сарацинов отличает их от христиан, но в других возникла путаница, так что они не могут быть опознаны ни по каким отличительным знакам. Таким образом, по ошибке христиане имеют половое сношение с еврейскими или сарацинскими женщинами, а евреи и сарацины имеют половые сношения с христианскими женщинами. Для того, что преступление такого проклятого смешения не имели бы в будущем оправдания и уклонения от ответственности под предлогом ошибки, мы решаем, что (иудеи и сарацины) обоих полов во всех христианских странах должны отличать себя публично от других людей по одежде. По свидетельству Священного Писания, такие предписания были уже сделаны Моисеем (Lev.19.19; Deut.22.5.11)".[6]

Однако не все европейские средневековые монархи следовали этим папским резолюциям. Король Андраш II Венгерский (1177 - 1235),игнорировал в ряде случаев требования папы, который отлучал его от церкви дважды. В то время многие евреи были на королевской службе. Отлучение помешало Андрашу II присутстввовать на канонизации его дочери Элизаветы Венгерской в Германии.[7] Шляпы были замечены главным образом к северу от Альп, несмотря на то, что некоторые из самых ранних экземплярров находились в Италии, и не были обнаружены в Испании.

Файл:Codex St Peter perg 7 10v.jpg
Германская икона XII-го века, изображающая св. Марию со св. Иоакимом, на котором еврейская шляпа

Более подробные правила были введены в действие на местах правителями, в очень разные времена и в разном виде. Решение совета было подтверждено советом Вены в 1311-12 гг. В 1267 году этот головной убор стал обязательным в Вене. Врач получил временное разрешение на неношение его в Венеции в 1528 году, по просьбе различных уважаемых пациентов.[8] Папа Павел IV приказал в 1555 году, чтобы в Папской области должна быть желтая остроконечная шляпа, а с 1567 в течение двадцати лет она была обязательной в Литве, но этот период её редко можно было увидеть в большинстве стран Европы.[9]

См. также

Часть серии статей об
антисемитизме

История · Хронология
Арабы и антисемитизм
Христианство и антисемитизм
Ислам и антисемитизм
Новый антисемитизм
Расовый антисемитизм
Религиозный антисемитизм
Антисемитизм без евреев

Категории:

История еврейского народа

Антисемитизм · Евреи
История иудаизма

п·о·р

Примечания

  1. Medieval Jewish History: An Encyclopedia. Edited by Norman Roth, Routledge Такие шляпы носят зороастрийские священники на картинах в Дура Европас (но нет таких изображений в синагогах того же времени); они очень похожи на некоторые из самых ранних европейских экземпляров, которые надеты на ветхозаветных персонажей на рельефах с дверей Сан-Зено, Верона, ок. 1100 - Размер = 67 & UID =% 7BFABB5CAB-C7F1-427B-A746-B0FFC7CB87A7% 7D Corbis - см., например, на средней панели в рядах 2 и 3.
  2. Хотя это, возможно, еще не приобрело силу закона в тот период. См. Roth op cit.
  3. Françoise Piponnier and Perrine Mane; Dress in the Middle Ages; p. 138, Yale UP, 1997; ISBN 0-300-06906-5. Seals from Norman Roth, op cit. Also Schreckenburg p. 15 & passim.
  4. Piponnier & Mane, op & page cit.
  5. Medieval Jewish History: An Encyclopedia. Edited by Norman Roth, Routledge
  6. Schreckenburg, Heinz, The Jews in Christian Art, p.15, 1996, Continuum, New York, ISBN 0-8264-0936-9
  7. Fehér, J. (1967). Magyar Középkori Inkvizicio. Buesnos Aires, Argentina: Editorial Transilvania.
  8. Jewish Encyclopedia
  9. Pope:in the Bull Cum nimis absurdum. Lithuania, JE:"Yellow badge".

Источники и ссылки

Литература

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация