Хорин, Аhарон
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Хорин, Ахарон» в «Хорин, Аhарон») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Хорин, Ахарон''' (Chorin, Aaron; 1766, Границе, Моравия, – 1844, Арад, Трансильвания), родоначальник [[Реформизм В Иудаизме|реформизма в иудаизме]] в [[Венгрия|Венгрии]]. | + | '''Хорин, Ахарон''' (Chorin, Aaron; 1766, Границе, Моравия, – 1844, Арад, Трансильвания), родоначальник [[Реформизм В Иудаизме|реформизма в иудаизме]] в [[Венгрия|Венгрии]]. |
+ | == Биографические сведения == | ||
- | + | Два года учился в [[Иешива|иешиве]] Маттерсдорфа, а затем в иешиве [[Ландау, Иехезкель Бен Иехуда|Иехезкеля Ландау]] в Праге, где, в дополнение к религиозным предметам, изучал европейскую философию; в эти годы он также стал интересоваться [[Каббала|каббалой]]. | |
- | + | В 1789 г. был назначен на пост раввина Арада (ныне в Румынии). В 1803 г. опубликовал в [[Прага|Праге]] книгу «Эмек hа-шаве» («Согласие»), где отвергал ряд обычаев, которые, как он заключал на основе талмудических установлений (см. [[Талмуд]]), не имеют отношения к [[Иудаизм|иудаизму]]. | |
- | + | Книга вызвала возмущенные отклики в ультраортодоксальных кругах. [[Бет-Дин|Бет-дин]] постановил сжечь книгу как еретическую и потребовал от Хорина отречься от нее. | |
+ | Однако Хорин подал апелляцию правительству, которое аннулировало приговор бет-дина. | ||
- | [[ | + | Хорин начал с отмены ритуала [[Каппарот|каппарот]] и обычая класть возле роженицы записку с определенными псалмами. |
+ | |||
+ | Однако с течением времени он расширил свои реформы и, в частности, внес изменения в синагогальную [[Литургия|литургию]]. | ||
+ | |||
+ | Так, он отменил молитву [[Кол Нидре|Кол нидре]], изменил текст ряда других молитв, разрешил чтение молитвы на разговорном языке (а не на иврите) и отменил требование [[Покрытие Головы|покрытия головы]] во время молитвы. | ||
+ | |||
+ | Хорин позволил в [[Суббота|субботу]] играть на органе, писать и ездить верхом. Он поддерживал решения, принятые в 1844 г. на собрании германских лидеров реформизма в Брауншвейге. | ||
+ | |||
+ | В своих многочисленных произведениях на иврите и немецком Хорин выступал в поддержку реформ в иудаизме и утверждал, что любовь к Богу и человечеству важнее соблюдения велений [[Тора|Торы]] (см. также [[Мицвот]], [[Галаха]]). | ||
+ | |||
+ | Среди книг Хорина — примечания к [[Шулхан Арух|Шулхан арух]] (1828) и «Иелед зкуним» («Поздний ребенок», 1839) о реформе иудаизма. | ||
+ | |||
+ | Хорин был ревностным сторонником светского образования и требовал улучшения общественного и культурного положения венгерского еврейства, чему, как он полагал, будет способствовать открытие раввинской семинарии и еврейских ремесленных и сельскохозяйственных школ. | ||
+ | |||
+ | В ортодоксальных кругах своего времени Хорин получил прозвище Ахер (акроним слов Ахарон Хорин, рабби; на иврите также означает «другой») — имя, которое дали [[Элиша Бен Авуя|Элише бен Авуе]] после его [[Отступничество|отступничества]]; религиозные взгляды Хорина именовались «хориновской религией». | ||
+ | |||
+ | {{ElevenCopyRight|14550|ХОРИН Ахарон}} |
Версия 11:26, 11 января 2013
Источник: | ||||||||
|
Хорин, Ахарон (Chorin, Aaron; 1766, Границе, Моравия, – 1844, Арад, Трансильвания), родоначальник реформизма в иудаизме в Венгрии.
Биографические сведения
Два года учился в иешиве Маттерсдорфа, а затем в иешиве Иехезкеля Ландау в Праге, где, в дополнение к религиозным предметам, изучал европейскую философию; в эти годы он также стал интересоваться каббалой.
В 1789 г. был назначен на пост раввина Арада (ныне в Румынии). В 1803 г. опубликовал в Праге книгу «Эмек hа-шаве» («Согласие»), где отвергал ряд обычаев, которые, как он заключал на основе талмудических установлений (см. Талмуд), не имеют отношения к иудаизму.
Книга вызвала возмущенные отклики в ультраортодоксальных кругах. Бет-дин постановил сжечь книгу как еретическую и потребовал от Хорина отречься от нее.
Однако Хорин подал апелляцию правительству, которое аннулировало приговор бет-дина.
Хорин начал с отмены ритуала каппарот и обычая класть возле роженицы записку с определенными псалмами.
Однако с течением времени он расширил свои реформы и, в частности, внес изменения в синагогальную литургию.
Так, он отменил молитву Кол нидре, изменил текст ряда других молитв, разрешил чтение молитвы на разговорном языке (а не на иврите) и отменил требование покрытия головы во время молитвы.
Хорин позволил в субботу играть на органе, писать и ездить верхом. Он поддерживал решения, принятые в 1844 г. на собрании германских лидеров реформизма в Брауншвейге.
В своих многочисленных произведениях на иврите и немецком Хорин выступал в поддержку реформ в иудаизме и утверждал, что любовь к Богу и человечеству важнее соблюдения велений Торы (см. также Мицвот, Галаха).
Среди книг Хорина — примечания к Шулхан арух (1828) и «Иелед зкуним» («Поздний ребенок», 1839) о реформе иудаизма.
Хорин был ревностным сторонником светского образования и требовал улучшения общественного и культурного положения венгерского еврейства, чему, как он полагал, будет способствовать открытие раввинской семинарии и еврейских ремесленных и сельскохозяйственных школ.
В ортодоксальных кругах своего времени Хорин получил прозвище Ахер (акроним слов Ахарон Хорин, рабби; на иврите также означает «другой») — имя, которое дали Элише бен Авуе после его отступничества; религиозные взгляды Хорина именовались «хориновской религией».
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ХОРИН Ахарон в ЭЕЭ