Фимиам

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Фимиам (ЭЕЭ)» в «Фимиам»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Фимиам''', ароматическое курение, возжигавшееся в культовых целях. Жертвенный фимиам обозначается в [[Библия|Библии]] двумя терминами, первоначальное значение которых различно: кторет и левона. Слово кторет первоначально обозначало курение и потому относилось к любому возжигаемому на алтаре благовонию (Пс. 66:15), в то время как исходное значение слова левона — ладан, лишь один из ингредиентов кторет-саммим (Исх. 30:34), однако употреблялся также отдельно (Лев. 2:14, 24:7 и другие). Наряду с этими терминами были употребительны также тимра и мугмар. В [[Иом-Киппур]] кторет-саммим возжигался в специальной курильнице, а во всех остальных случаях — на особом алтаре, называвшемся «алтарь кторет-саммим» (Лев. 4:7). Фимиам возжигался [[Первосвященник|первосвященником]] каждое утро и каждый вечер и потому назывался кторет тамид («всегдашнее курение»; Исх. 30:7, 8).
+
'''Фимиам''', ароматическое курение, возжигавшееся в культовых целях.  
-
Древняя [[Барайта|барайта]] (Кр. 6а), восходящая к эпохе Второго [[Храм|храма]], содержит описание приготовления фимиама в [[Скиния|скинии]] и в Храме. Приготовление фимиама называлось питтум hа-кторет, а занятые этим делом назывались паттамим (составители). Хотя [[Тора]] упоминает только четыре ингредиента, согласно раввинистической традиции, одиннадцать составных частей были названы [[Моисей|Моисею]] на горе [[Синай]]. В эпоху Второго храма приготовление фимиама для культовых целей было монополией священников из дома Автинаса, которые держали его производство в тайне.
+
Жертвенный фимиам обозначается в [[Библия|Библии]] двумя терминами, первоначальное значение которых различно: кторет и левона.  
-
{{ElevenCopyRight|14284|ФИМИАМ}}
+
Слово кторет первоначально обозначало курение и потому относилось к любому возжигаемому на алтаре благовонию (Пс. 66:15), в то время как исходное значение слова левона — ладан, лишь один из ингредиентов кторет-саммим (Исх. 30:34), однако употреблялся также отдельно (Лев. 2:14, 24:7 и другие).
 +
Наряду с этими терминами были употребительны также тимра и мугмар. В [[Иом-Киппур]] кторет-саммим возжигался в специальной курильнице, а во всех остальных случаях — на особом алтаре, называвшемся «алтарь кторет-саммим» (Лев. 4:7).
-
[[Категория:Категории к расформированию:ИУДАИЗМ:Культ]]
+
Фимиам возжигался [[Первосвященник|первосвященником]] каждое утро и каждый вечер и потому назывался кторет тамид («всегдашнее курение»; Исх. 30:7, 8).
 +
 
 +
== Приготовление == 
 +
Древняя [[Барайта|барайта]] (Кр. 6а), восходящая к эпохе Второго [[Храм|храма]], содержит описание приготовления фимиама в [[Скиния|скинии]] и в Храме.
 +
 
 +
Приготовление фимиама называлось питтум hа-кторет, а занятые этим делом назывались паттамим (составители).
 +
 
 +
Хотя [[Тора]] упоминает только четыре ингредиента, согласно раввинистической традиции, одиннадцать составных частей были названы [[Моисей|Моисею]] на горе [[Синай]]. В эпоху Второго храма приготовление фимиама для культовых целей было монополией священников из дома Автинаса, которые держали его производство в тайне.
 +
 
 +
{{ElevenCopyRight|14284|ФИМИАМ}}

Версия 10:55, 30 декабря 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Фимиам, ароматическое курение, возжигавшееся в культовых целях.

Жертвенный фимиам обозначается в Библии двумя терминами, первоначальное значение которых различно: кторет и левона.

Слово кторет первоначально обозначало курение и потому относилось к любому возжигаемому на алтаре благовонию (Пс. 66:15), в то время как исходное значение слова левона — ладан, лишь один из ингредиентов кторет-саммим (Исх. 30:34), однако употреблялся также отдельно (Лев. 2:14, 24:7 и другие).

Наряду с этими терминами были употребительны также тимра и мугмар. В Иом-Киппур кторет-саммим возжигался в специальной курильнице, а во всех остальных случаях — на особом алтаре, называвшемся «алтарь кторет-саммим» (Лев. 4:7).

Фимиам возжигался первосвященником каждое утро и каждый вечер и потому назывался кторет тамид («всегдашнее курение»; Исх. 30:7, 8).

Приготовление

Древняя барайта (Кр. 6а), восходящая к эпохе Второго храма, содержит описание приготовления фимиама в скинии и в Храме.

Приготовление фимиама называлось питтум hа-кторет, а занятые этим делом назывались паттамим (составители).

Хотя Тора упоминает только четыре ингредиента, согласно раввинистической традиции, одиннадцать составных частей были названы Моисею на горе Синай. В эпоху Второго храма приготовление фимиама для культовых целей было монополией священников из дома Автинаса, которые держали его производство в тайне.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ФИМИАМ в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация