Флег, Эдмон
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Флег, Эдмон (ЭЕЭ)» в «Флег, Эдмон») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
'''Флег, Эдмон''' (Fleg, Edmond; настоящая фамилия Флегенхаймер; 1874, Женева, – 1963, Париж), французский поэт, драматург и эссеист. | '''Флег, Эдмон''' (Fleg, Edmond; настоящая фамилия Флегенхаймер; 1874, Женева, – 1963, Париж), французский поэт, драматург и эссеист. | ||
+ | == Биографические сведения == | ||
- | Родился в обеспеченной еврейской семье сторонников [[Ассимиляция|ассимиляции]] | + | Родился в обеспеченной еврейской семье сторонников [[Ассимиляция|ассимиляции]]. |
- | + | Флег учился в Женевском колледже и Женевской консерватории. После непродолжительного пребывания в Германии он переехал в Париж (1892), прошел курс философии в лицее и поступил в Сорбонну (1893), где изучал литературу и философию, а затем в Высшую Нормальную школу (1895). | |
- | Флег | + | В Париже Флег стал театральным критиком и драматургом. Его пьесы «Послание» (1904), «Животное» (1910) и «Помеха веселью» (1913) имели большой успех. |
- | + | Постепенно под влиянием бытовавшего в то время во Франции [[Антисемитизм|антисемитизма]], [[Дрейфуса Дело|дела Дрейфуса]] и первых [[Сионистские Конгрессы|Сионистских конгрессов]] Флег начал изучать еврейскую историю и еврейскую мысль. | |
- | Флег был активным деятелем [[Альянс|Альянса]] и членом французской секции [[Всемирный Еврейский Конгресс|Всемирного еврейского конгресса]]. В 1931 г. он впервые посетил Израиль, где в 1952 г. в его честь был посажен лес. | + | В годы Первой мировой войны Флег, тогда еще гражданин Швейцарии, служил в иностранном легионе. |
+ | == Литературное творчество == | ||
+ | |||
+ | Флег — один из основателей, после А. Франка (1888–1921) и [[Спир, Андре|А. Спира]], своеобразного «еврейского течения» в французской поэзии. | ||
+ | |||
+ | Литературное творчество Флега в период между двумя войнами и после Второй мировой войны было посвящено в основном еврейской тематике и знакомило французского читателя с различными аспектами иудаизма (книга «Еврейская антология», 1921, и др.). | ||
+ | |||
+ | Первые стихи Флега из цикла «Слушай, Израиль!» (1913), навеянные библейскими сказаниями и еврейской историей, поразили читателей тематикой, новизной и страстностью. | ||
+ | |||
+ | Флег продолжал работать над этим циклом стихов до 1948 г., а в 1956 г. они были изданы отдельной книгой. | ||
+ | |||
+ | Флег — автор ряда биографий-легенд, материалы для которых он черпал главным образом из немецкого перевода [[Мидраш|Мидраша]]. | ||
+ | |||
+ | В их число входят книги «Моисей в рассказах мудрецов» (1928) и «Соломон» (1930). Стремясь «построить мост» между еврейством и христианством, Флег написал книгу «Христос по рассказам Вечного жида» (1934), содержащую множество цитат из Библии, талмудической (см. [[Талмуд]]) литературы и Евангелия. | ||
+ | |||
+ | Историю своего духовного развития Флег отразил в повести «Мальчик-пророк» (1926) и в эссе «Почему я еврей» (1928), в котором он анализирует процесс превращения юноши-агностика в верующего еврея. | ||
+ | |||
+ | Теме мессианизма Флег посвятил пьесы «Божий дом» (1920), а также «Папский еврей» (1925), темой которой была встреча папы Климента VII с [[Молхо, Шломо|Шломо Молхо]]. | ||
+ | |||
+ | Книги «Моя Палестина» (1932), «Мы — люди надежды» (1949) вошли впоследствии в сборник «К грядущему миру» (1960). Произведение Флега «Земля, где живет Бог» (1955) посвящено жизни [[Халуцим|халуцим]] в Эрец-Исраэль. | ||
+ | |||
+ | Он перевел на французский язык произведения [[Шалом Алейхем|Шалом Алейхема]], [[Хаггада Пасхальная|Пасхальную хаггаду]] (1925), а также отрывки из «Наставника колеблющихся» [[Маймонид|Маймонида]] и из книги [[Зохар]]. (Среди работ Флега на нееврейские темы — перевод на французский язык трагедии Гете «Фауст» и драмы У. Шекспира «Юлий Цезарь» /1938/). | ||
+ | |||
+ | == Общественный деятель == | ||
+ | Флег был активным деятелем [[Альянс|Альянса]] и членом французской секции [[Всемирный Еврейский Конгресс|Всемирного еврейского конгресса]]. | ||
+ | |||
+ | В 1931 г. он впервые посетил Израиль, где в 1952 г. в его честь был посажен лес. | ||
{{ElevenCopyRight|14304|ФЛЕГ Эдмон}} | {{ElevenCopyRight|14304|ФЛЕГ Эдмон}} |
Версия 14:13, 28 декабря 2012
Источник: | ||||||||
|
Флег, Эдмон (Fleg, Edmond; настоящая фамилия Флегенхаймер; 1874, Женева, – 1963, Париж), французский поэт, драматург и эссеист.
Биографические сведения
Родился в обеспеченной еврейской семье сторонников ассимиляции.
Флег учился в Женевском колледже и Женевской консерватории. После непродолжительного пребывания в Германии он переехал в Париж (1892), прошел курс философии в лицее и поступил в Сорбонну (1893), где изучал литературу и философию, а затем в Высшую Нормальную школу (1895).
В Париже Флег стал театральным критиком и драматургом. Его пьесы «Послание» (1904), «Животное» (1910) и «Помеха веселью» (1913) имели большой успех.
Постепенно под влиянием бытовавшего в то время во Франции антисемитизма, дела Дрейфуса и первых Сионистских конгрессов Флег начал изучать еврейскую историю и еврейскую мысль.
В годы Первой мировой войны Флег, тогда еще гражданин Швейцарии, служил в иностранном легионе.
Литературное творчество
Флег — один из основателей, после А. Франка (1888–1921) и А. Спира, своеобразного «еврейского течения» в французской поэзии.
Литературное творчество Флега в период между двумя войнами и после Второй мировой войны было посвящено в основном еврейской тематике и знакомило французского читателя с различными аспектами иудаизма (книга «Еврейская антология», 1921, и др.).
Первые стихи Флега из цикла «Слушай, Израиль!» (1913), навеянные библейскими сказаниями и еврейской историей, поразили читателей тематикой, новизной и страстностью.
Флег продолжал работать над этим циклом стихов до 1948 г., а в 1956 г. они были изданы отдельной книгой.
Флег — автор ряда биографий-легенд, материалы для которых он черпал главным образом из немецкого перевода Мидраша.
В их число входят книги «Моисей в рассказах мудрецов» (1928) и «Соломон» (1930). Стремясь «построить мост» между еврейством и христианством, Флег написал книгу «Христос по рассказам Вечного жида» (1934), содержащую множество цитат из Библии, талмудической (см. Талмуд) литературы и Евангелия.
Историю своего духовного развития Флег отразил в повести «Мальчик-пророк» (1926) и в эссе «Почему я еврей» (1928), в котором он анализирует процесс превращения юноши-агностика в верующего еврея.
Теме мессианизма Флег посвятил пьесы «Божий дом» (1920), а также «Папский еврей» (1925), темой которой была встреча папы Климента VII с Шломо Молхо.
Книги «Моя Палестина» (1932), «Мы — люди надежды» (1949) вошли впоследствии в сборник «К грядущему миру» (1960). Произведение Флега «Земля, где живет Бог» (1955) посвящено жизни халуцим в Эрец-Исраэль.
Он перевел на французский язык произведения Шалом Алейхема, Пасхальную хаггаду (1925), а также отрывки из «Наставника колеблющихся» Маймонида и из книги Зохар. (Среди работ Флега на нееврейские темы — перевод на французский язык трагедии Гете «Фауст» и драмы У. Шекспира «Юлий Цезарь» /1938/).
Общественный деятель
Флег был активным деятелем Альянса и членом французской секции Всемирного еврейского конгресса.
В 1931 г. он впервые посетил Израиль, где в 1952 г. в его честь был посажен лес.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ФЛЕГ Эдмон в ЭЕЭ