Фенигер, Зигмунд
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Фенигер, Зигмунд (ЭЕЭ)» в «Фенигер, Зигмунд») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Фенигер, Зигмунд''' (Feniger, Siegmund; Ньянапоника, Nyanaponika; 1901, Ханау, близ Франкфурта-на-Майне, Германия, – 1994, Канди, Шри-Ланка), буддистский ученый-теолог. Фенигер представляет собой уникальный случай, когда выходец из еврейской семьи не только изменил вере отцов ради религии, верования, идеалы и установки которой совершенно чужды иудаизму и возникшим на его основе монотеистическим (см. [[Монотеизм]]) религиям, но и стал выдающимся специалистом в области буддистской теологии. С буддистскими текстами, которые сразу же вызвали у него глубокий интерес, Фенигер впервые познакомился в ранней молодости, будучи книготорговцем в [[Катовице]] | + | '''Фенигер, Зигмунд''' (Feniger, Siegmund; Ньянапоника, Nyanaponika; 1901, Ханау, близ Франкфурта-на-Майне, Германия, – 1994, Канди, Шри-Ланка), буддистский ученый-теолог. Фенигер представляет собой уникальный случай, когда выходец из еврейской семьи не только изменил вере отцов ради религии, верования, идеалы и установки которой совершенно чужды иудаизму и возникшим на его основе монотеистическим (см. [[Монотеизм]]) религиям, но и стал выдающимся специалистом в области буддистской теологии. |
+ | == Биографические сведения == | ||
+ | С буддистскими текстами, которые сразу же вызвали у него глубокий интерес, Фенигер впервые познакомился в ранней молодости, будучи книготорговцем в [[Катовице]]. | ||
- | В последующие несколько лет Фенигер изучил язык пали, на котором написано большинство священных текстов, а главное, «Типитака», канон школы тхеравада (хинаяна); затем в Бирме овладел методами медитации. В 1946 г. Фенигер возвратился на Цейлон, где со временем достиг высокого ранга в монашеской иерархии. С 1952 г. жил в Канди, важнейшем центре южного буддизма; целиком посвятил себя переводам (на английский и немецкий языки) и толкованию древних оригинальных буддистских текстов. Благодаря высокому уровню переводческой и экзегетической культуры своих работ он стал крупным авторитетом по вопросам буддистской теологии, а деятельность созданного по его инициативе в 1958 г. Буддистского издательского общества сделала доступным изучение аутентичных текстов буддизма более чем в 90 странах. | + | После прихода нацистов к власти Фенигер вынужден был покинуть Германию. |
+ | |||
+ | В 1936 г., после основательной самостоятельной подготовки, Фенигер отправился на Цейлон (с 1972 г. — Шри-Ланка), важнейший мировой центр хинаяны (буквально `малая колесница`), одной из двух, наряду с махаяной (буквально `большая колесница`), ветвей буддизма, был там посвящен в монахи и принят в буддистскую монашескую общину (сангха), где получил имя Ньянапоника (буквально `идущий к знанию`). | ||
+ | |||
+ | В последующие несколько лет Фенигер изучил язык пали, на котором написано большинство священных текстов, а главное, «Типитака», канон школы тхеравада (хинаяна); затем в Бирме овладел методами медитации. | ||
+ | |||
+ | В 1946 г. Фенигер возвратился на Цейлон, где со временем достиг высокого ранга в монашеской иерархии. | ||
+ | |||
+ | С 1952 г. жил в Канди, важнейшем центре южного буддизма; целиком посвятил себя переводам (на английский и немецкий языки) и толкованию древних оригинальных буддистских текстов. Благодаря высокому уровню переводческой и экзегетической культуры своих работ он стал крупным авторитетом по вопросам буддистской теологии, а деятельность созданного по его инициативе в 1958 г. Буддистского издательского общества сделала доступным изучение аутентичных текстов буддизма более чем в 90 странах. | ||
Живому интересу к буддизму, а нередко и увлечению им в странах Западной Европы и Северной Америки после Второй мировой войны немало способствовали такие работы Фенигера, как «Исследования Абхидхаммы» (1949) — первое основательное и адекватное изложение психологии раннего буддизма и «Сердце буддистской медитации» (1962) — о випассане (`внутреннее видение`, `интуиция`), то есть о тех путях и средствах достижения состояния отрешенности и душевной просветленности, которые тысячелетиями практикуются этой религией. В 1986 г. почитатели и коллеги Фенигера издали важнейшие его труды в книге «Видение дхаммы» (закона, учения). | Живому интересу к буддизму, а нередко и увлечению им в странах Западной Европы и Северной Америки после Второй мировой войны немало способствовали такие работы Фенигера, как «Исследования Абхидхаммы» (1949) — первое основательное и адекватное изложение психологии раннего буддизма и «Сердце буддистской медитации» (1962) — о випассане (`внутреннее видение`, `интуиция`), то есть о тех путях и средствах достижения состояния отрешенности и душевной просветленности, которые тысячелетиями практикуются этой религией. В 1986 г. почитатели и коллеги Фенигера издали важнейшие его труды в книге «Видение дхаммы» (закона, учения). |
Версия 20:53, 27 декабря 2012
Источник: | ||||||||
|
Фенигер, Зигмунд (Feniger, Siegmund; Ньянапоника, Nyanaponika; 1901, Ханау, близ Франкфурта-на-Майне, Германия, – 1994, Канди, Шри-Ланка), буддистский ученый-теолог. Фенигер представляет собой уникальный случай, когда выходец из еврейской семьи не только изменил вере отцов ради религии, верования, идеалы и установки которой совершенно чужды иудаизму и возникшим на его основе монотеистическим (см. Монотеизм) религиям, но и стал выдающимся специалистом в области буддистской теологии.
Биографические сведения
С буддистскими текстами, которые сразу же вызвали у него глубокий интерес, Фенигер впервые познакомился в ранней молодости, будучи книготорговцем в Катовице.
После прихода нацистов к власти Фенигер вынужден был покинуть Германию.
В 1936 г., после основательной самостоятельной подготовки, Фенигер отправился на Цейлон (с 1972 г. — Шри-Ланка), важнейший мировой центр хинаяны (буквально `малая колесница`), одной из двух, наряду с махаяной (буквально `большая колесница`), ветвей буддизма, был там посвящен в монахи и принят в буддистскую монашескую общину (сангха), где получил имя Ньянапоника (буквально `идущий к знанию`).
В последующие несколько лет Фенигер изучил язык пали, на котором написано большинство священных текстов, а главное, «Типитака», канон школы тхеравада (хинаяна); затем в Бирме овладел методами медитации.
В 1946 г. Фенигер возвратился на Цейлон, где со временем достиг высокого ранга в монашеской иерархии.
С 1952 г. жил в Канди, важнейшем центре южного буддизма; целиком посвятил себя переводам (на английский и немецкий языки) и толкованию древних оригинальных буддистских текстов. Благодаря высокому уровню переводческой и экзегетической культуры своих работ он стал крупным авторитетом по вопросам буддистской теологии, а деятельность созданного по его инициативе в 1958 г. Буддистского издательского общества сделала доступным изучение аутентичных текстов буддизма более чем в 90 странах.
Живому интересу к буддизму, а нередко и увлечению им в странах Западной Европы и Северной Америки после Второй мировой войны немало способствовали такие работы Фенигера, как «Исследования Абхидхаммы» (1949) — первое основательное и адекватное изложение психологии раннего буддизма и «Сердце буддистской медитации» (1962) — о випассане (`внутреннее видение`, `интуиция`), то есть о тех путях и средствах достижения состояния отрешенности и душевной просветленности, которые тысячелетиями практикуются этой религией. В 1986 г. почитатели и коллеги Фенигера издали важнейшие его труды в книге «Видение дхаммы» (закона, учения).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ФЕНИГЕР Зигмунд в ЭЕЭ