Флеш, Карл
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Флеш, Карл (ЭЕЭ)» в «Флеш, Карл») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Флеш, Карл''' (Flesch, Carl; Карой; 1873, Визельбург, ныне Мошонмадьяровар, Венгрия, – 1944, Люцерн, Швейцария), скрипач, педагог и теоретик скрипичного искусства. | + | '''Флеш, Карл''' (Flesch, Carl; Карой; 1873, Визельбург, ныне Мошонмадьяровар, Венгрия, – 1944, Люцерн, Швейцария), скрипач, педагог и теоретик скрипичного искусства. |
+ | == Биографические сведения == | ||
- | + | С 1883 г. учился в Вене у Якоба Грюна, затем (1890–94) в Парижской консерватории у Мартена Марсика. | |
+ | == Исполнитель == | ||
- | + | С 1890-х по 1910-е гг. концертировал во многих странах Европы и в США. В 1905 г. в Берлине дал цикл концертов, исполнив в течение пяти вечеров 64 произведения 48 композиторов различных эпох. | |
+ | == Педагог == | ||
- | + | Флеш пользовался славой одного из крупнейших современных преподавателей игры на скрипке. | |
- | + | Он был сторонником разумного баланса интеллектуального и эмоционального элементов, техники и художественного начала в обучении будущих артистов. | |
+ | С 1897 г. по 1934 г. преподавал в консерваториях и академиях [[Бухарест|Бухареста]], [[Амстердам|Амстердама]], [[Берлин|Берлина]], [[Филадельфия|Филадельфии]], Баден-Бадена. | ||
- | [[ | + | После прихода нацистов к власти уехал из Германии, жил и работал в Люцерне. Он воспитал многих выдающихся скрипачей; среди них — М. Росталь (1905–91), Ш. Гольдберг (1909–93), Б. Гимпель (1911–79), [[Шеринг, Генрик|Г. Шеринг]], И. Хасид (1924–44), [[Хендель, Ида|Ида Хендель]], израильский скрипач И. Бернштейн (1916–76).== Признание заслуг == |
+ | == Труды == | ||
+ | |||
+ | Основные труды Флеша: «Ежедневные упражнения скрипача» (Берлин, 1911), «Искусство игры на скрипке» (в 2-х томах, Берлин, 1923–28), «Проблема звукоизвлечения в игре на скрипке» (Берлин, 1931), «Скрипичная аппликатура. Ее теория и практика» (Лондон—Н.-Й., 1966), «Воспоминания скрипача» (Фрайбург–Цюрих, 1960). | ||
+ | |||
+ | Классическими признаны редакции Флеша сонат и партит И. С. Баха, произведений Паганини для скрипки-соло и сонат Бетховена для скрипки и фортепиано (редакция фортепианной партии А. Шнабеля /1882–1951/). | ||
+ | == Признание заслуг == | ||
+ | |||
+ | В Англии проводятся международные конкурсы имени Флеша: конкурсы скрипачей в Лондоне (с 1945 г. ежегодно) и пианистов — в Лидсе (с 1963 г. один раз в три года). | ||
+ | |||
+ | {{ElevenCopyRight|14308|ФЛЕШ Карл}} |
Версия 18:03, 23 декабря 2012
Источник: | ||||||||
|
Флеш, Карл (Flesch, Carl; Карой; 1873, Визельбург, ныне Мошонмадьяровар, Венгрия, – 1944, Люцерн, Швейцария), скрипач, педагог и теоретик скрипичного искусства.
Содержание |
Биографические сведения
С 1883 г. учился в Вене у Якоба Грюна, затем (1890–94) в Парижской консерватории у Мартена Марсика.
Исполнитель
С 1890-х по 1910-е гг. концертировал во многих странах Европы и в США. В 1905 г. в Берлине дал цикл концертов, исполнив в течение пяти вечеров 64 произведения 48 композиторов различных эпох.
Педагог
Флеш пользовался славой одного из крупнейших современных преподавателей игры на скрипке.
Он был сторонником разумного баланса интеллектуального и эмоционального элементов, техники и художественного начала в обучении будущих артистов.
С 1897 г. по 1934 г. преподавал в консерваториях и академиях Бухареста, Амстердама, Берлина, Филадельфии, Баден-Бадена.
После прихода нацистов к власти уехал из Германии, жил и работал в Люцерне. Он воспитал многих выдающихся скрипачей; среди них — М. Росталь (1905–91), Ш. Гольдберг (1909–93), Б. Гимпель (1911–79), Г. Шеринг, И. Хасид (1924–44), Ида Хендель, израильский скрипач И. Бернштейн (1916–76).== Признание заслуг ==
Труды
Основные труды Флеша: «Ежедневные упражнения скрипача» (Берлин, 1911), «Искусство игры на скрипке» (в 2-х томах, Берлин, 1923–28), «Проблема звукоизвлечения в игре на скрипке» (Берлин, 1931), «Скрипичная аппликатура. Ее теория и практика» (Лондон—Н.-Й., 1966), «Воспоминания скрипача» (Фрайбург–Цюрих, 1960).
Классическими признаны редакции Флеша сонат и партит И. С. Баха, произведений Паганини для скрипки-соло и сонат Бетховена для скрипки и фортепиано (редакция фортепианной партии А. Шнабеля /1882–1951/).
Признание заслуг
В Англии проводятся международные конкурсы имени Флеша: конкурсы скрипачей в Лондоне (с 1945 г. ежегодно) и пианистов — в Лидсе (с 1963 г. один раз в три года).