Орлик, Эмиль

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Источники)
Строка 27: Строка 27:
|дата рождения    = 21.7.1870
|дата рождения    = 21.7.1870
|место рождения  = {{МестоРождения|Прага}}, [[Чехословакия]]
|место рождения  = {{МестоРождения|Прага}}, [[Чехословакия]]
-
|гражданство      = {{Флаг Чехословакии}} Чехословакия<br />{{Флагификация|Чехия}}
+
|гражданство      = {{Флаг Чехословакии}} Чехословакия
|подданство      = 28.9.1932
|подданство      = 28.9.1932
|дата смерти      = {{МестоСмерти|Берлин}}
|дата смерти      = {{МестоСмерти|Берлин}}
Строка 41: Строка 41:
'''Орлик, Эмиль''' (Orlik, Emil; 1870, Прага, – 1932, Берлин), немецкий живописец, рисовальщик, график.  
'''Орлик, Эмиль''' (Orlik, Emil; 1870, Прага, – 1932, Берлин), немецкий живописец, рисовальщик, график.  
-
=== Биографические сведения ===
 
-
Сначала обучался живописи в частной школе в Праге. В 1889–94 гг. жил в Мюнхене, в 1891–93 гг. посещал местную Академию художеств.  
+
=== Биографические сведения ===
 +
Эмиль Орлик был сыном портного. Сначала обучался живописи в частной школе Генриха Книрра в Праге. В 1889–94 гг. жил в Мюнхене, в 1891–93 гг. посещал местную Академию художеств. Позднее учился графике у Йоханна Леонарда Рааба и экспериментировал с разными способами делать отпечатки.
Работал для журнала «Югенд» — пропагандиста искусства модерна. Совершил ряд поездок по странам Европы. В 1900–1901 гг. впервые посетил Японию с целью изучить на месте технику цветной гравюры на дереве.  
Работал для журнала «Югенд» — пропагандиста искусства модерна. Совершил ряд поездок по странам Европы. В 1900–1901 гг. впервые посетил Японию с целью изучить на месте технику цветной гравюры на дереве.  
Строка 59: Строка 59:
В марте 1918 г. делал зарисовки на мирных переговорах между Германией и Советской Россией в Брест-Литовске. Орлик был членом Прусской академии искусств.
В марте 1918 г. делал зарисовки на мирных переговорах между Германией и Советской Россией в Брест-Литовске. Орлик был членом Прусской академии искусств.
-
==== Портретист ====
 
 +
==== Портретист ====
Главным в его творчестве стал портрет. Орлик оставил множество портретов современников, в том числе евреев — выдающихся деятелей искусства, литературы, науки: [[Либерман, Макс|М. Либермана]] (литография), [[Эйнштейн, Альберт|А. Эйнштейна]] (офорт, 1923), [[Рейнхардт, Макс|М. Рейнхардта]] (литография, 1924), [[Малер, Густав|Г. Малера]] (офорт), [[Губерман, Бронислав|Б. Губермана]] (рисунок, 1919), антиквара и издателя П. Кассирера (рисунок) и многих др. См. также об Орлике в статье [[Медали]].
Главным в его творчестве стал портрет. Орлик оставил множество портретов современников, в том числе евреев — выдающихся деятелей искусства, литературы, науки: [[Либерман, Макс|М. Либермана]] (литография), [[Эйнштейн, Альберт|А. Эйнштейна]] (офорт, 1923), [[Рейнхардт, Макс|М. Рейнхардта]] (литография, 1924), [[Малер, Густав|Г. Малера]] (офорт), [[Губерман, Бронислав|Б. Губермана]] (рисунок, 1919), антиквара и издателя П. Кассирера (рисунок) и многих др. См. также об Орлике в статье [[Медали]].
=== Особенности творчества ===
=== Особенности творчества ===
-
 
В творчестве Орлика рисунок и графика имеют преобладающее значение. В области печатной графики он в совершенстве владел различными техниками — цветной и монохромной гравюрой на дереве, литографией, офортом и акватиной, в том числе цветными (для этого художник изучал технические приемы в европейских мастерских, а также специально совершенствовался в области цветной ксилографии в Японии).
В творчестве Орлика рисунок и графика имеют преобладающее значение. В области печатной графики он в совершенстве владел различными техниками — цветной и монохромной гравюрой на дереве, литографией, офортом и акватиной, в том числе цветными (для этого художник изучал технические приемы в европейских мастерских, а также специально совершенствовался в области цветной ксилографии в Японии).
Строка 78: Строка 77:
== Галерея ==
== Галерея ==
-
 
<gallery widths="150px" heights="150px">
<gallery widths="150px" heights="150px">
Строка 101: Строка 99:
</gallery>
</gallery>
-
 
+
== См. также ==
 +
Об Орлике в статье [[Медали]].
== Литература ==
== Литература ==
Строка 117: Строка 116:
{{ElevenCopyRight|13091|ОРЛИК Эмиль}}
{{ElevenCopyRight|13091|ОРЛИК Эмиль}}
-
[[Категория:Культура и искусство]]
+
[[Категория:Еврейские художники]]
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
[[Категория:Художники по алфавиту]]
[[Категория:Художники по алфавиту]]
 +
[[Категория:Евреи в Европе]]
 +
[[Категория:Театр]]

Версия 14:05, 7 декабря 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья
Эмиль Орлик
Emil Orlík
Файл:Emil Orlik 1932.jpg
Эмиль Орлик в 1932 году
Род деятельности:

Художник

Дата рождения:

21 июля 1870(1870-07-21)

Место рождения:

Прага, Чехословакия

Гражданство:

Флаг Чехословакии Чехословакия

Подданство:

28.9.1932

Дата смерти:

Берлин

Орлик, Эмиль (Orlik, Emil; 1870, Прага, – 1932, Берлин), немецкий живописец, рисовальщик, график.

Содержание

Биографические сведения

Эмиль Орлик был сыном портного. Сначала обучался живописи в частной школе Генриха Книрра в Праге. В 1889–94 гг. жил в Мюнхене, в 1891–93 гг. посещал местную Академию художеств. Позднее учился графике у Йоханна Леонарда Рааба и экспериментировал с разными способами делать отпечатки.

Работал для журнала «Югенд» — пропагандиста искусства модерна. Совершил ряд поездок по странам Европы. В 1900–1901 гг. впервые посетил Японию с целью изучить на месте технику цветной гравюры на дереве.

В 1903–1904 гг. жил в Вене, где познакомился с художниками-модернистами объединения Сецессион.

Творческий путь

В 1905 г. переехал в Берлин и до конца жизни преподавал в училище при Музее художественных ремесел. Славился как педагог.

Помимо графики и живописи Орлик рисовал декорации и эскизы костюмов для Немецкого театра, который возглавлял М. Рейнхардт.

Орлик выпускал альбомы с портретными зарисовками известных современников и набросками, сделанными в разных странах мира.

Совершил путешествие по Северной Африке, через Цейлон, Китай и Корею добрался в Японию, возвращался через Сибирь.

В марте 1918 г. делал зарисовки на мирных переговорах между Германией и Советской Россией в Брест-Литовске. Орлик был членом Прусской академии искусств.

Портретист

Главным в его творчестве стал портрет. Орлик оставил множество портретов современников, в том числе евреев — выдающихся деятелей искусства, литературы, науки: М. Либермана (литография), А. Эйнштейна (офорт, 1923), М. Рейнхардта (литография, 1924), Г. Малера (офорт), Б. Губермана (рисунок, 1919), антиквара и издателя П. Кассирера (рисунок) и многих др. См. также об Орлике в статье Медали.

Особенности творчества

В творчестве Орлика рисунок и графика имеют преобладающее значение. В области печатной графики он в совершенстве владел различными техниками — цветной и монохромной гравюрой на дереве, литографией, офортом и акватиной, в том числе цветными (для этого художник изучал технические приемы в европейских мастерских, а также специально совершенствовался в области цветной ксилографии в Японии).

В первых самостоятельных работах Орлика заметно сильное влияние мюнхенского югендстиля, венского модерна («Возвращение», «Крестьянка» — цветные гравюры на дереве, 1906) и японской ксилографии («Два японца», 1900; «Порыв ветра», 1901).

Со временем Орлик развил свой художественный стиль, основывающийся на реалистическом изображении мира без какой-либо стилизации.

Острая наблюдательность Орлика и абсолютная точность рисунка превратили его работы в своеобразные «репортажи» об увиденном, иногда с явным критическим оттенком и стремлением к гротеску.

В многочисленных путешествиях Орлик фиксировал свои впечатления, при этом его привлекали фольклорные (например, словацкие) и экзотические (Египет, Япония) мотивы.

В молодости Орлик рисовал еврейский квартал в Праге («Еврейское кладбище в Праге», гравюра на дереве, 1898; «Разрушение Пражского гетто», цветная литография, 1898).

Галерея

См. также

Об Орлике в статье Медали.

Литература

  • Uwe Carstens, Emil Orlik, in: Tönnies-Forum, 16. Jg., 2007 , H. 2, ISSN 0942-0843
  • Scheffer, Heinrich, Die Exlibris des Emil Orlik, Wiesbaden: Verlag Claus Wittal 1992. ISBN 3-922835-23-6

Источники и ссылки

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ОРЛИК Эмиль в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация