Орлик, Эмиль
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(→Источники) |
|||
Строка 103: | Строка 103: | ||
- | == Источники == | + | == Литература == |
+ | * Uwe Carstens, ''Emil Orlik'', in: ''Tönnies-Forum'', 16. Jg., 2007 , H. 2, {{ISSN|0942-0843}} | ||
+ | * Scheffer, Heinrich, Die Exlibris des Emil Orlik, Wiesbaden: Verlag Claus Wittal 1992. ISBN 3-922835-23-6 | ||
+ | |||
+ | == Источники и ссылки == | ||
* КЕЭ, том Доп.3, кол. 366–367 | * КЕЭ, том Доп.3, кол. 366–367 | ||
* [http://ru.wikipedia.org/wiki/Орлик,_Эмиль Статья в Википедии] | * [http://ru.wikipedia.org/wiki/Орлик,_Эмиль Статья в Википедии] | ||
+ | * [http://en.wikipedia.org/wiki/Emil_Orlík Статья "Emil Orlík" в английском разделе Википедии] | ||
+ | * [http://www.orlikprints.com Emil Orlik prints, books, artwork and biography] | ||
+ | * [http://www.jewishmuseum.cz/en/aorlik.htm "Emil Orlik (1870–1932) - Portraits of Friends and Contemporaries" Jewish Museum, Prague, Czech Republic] includes | ||
{{Commonscat|Emil Orlik}} | {{Commonscat|Emil Orlik}} | ||
Версия 13:55, 7 декабря 2012
Источник: | ||||||||
|
Эмиль Орлик | |
Emil Orlík | |
Файл:Emil Orlik 1932.jpg | |
Эмиль Орлик в 1932 году | |
---|---|
Род деятельности: |
Художник |
Дата рождения: |
21 июля 1870 |
Место рождения: | |
Гражданство: |
Чехословакия |
Подданство: |
28.9.1932 |
Дата смерти: |
Орлик, Эмиль (Orlik, Emil; 1870, Прага, – 1932, Берлин), немецкий живописец, рисовальщик, график.
Содержание |
Биографические сведения
Сначала обучался живописи в частной школе в Праге. В 1889–94 гг. жил в Мюнхене, в 1891–93 гг. посещал местную Академию художеств.
Работал для журнала «Югенд» — пропагандиста искусства модерна. Совершил ряд поездок по странам Европы. В 1900–1901 гг. впервые посетил Японию с целью изучить на месте технику цветной гравюры на дереве.
В 1903–1904 гг. жил в Вене, где познакомился с художниками-модернистами объединения Сецессион.
Творческий путь
В 1905 г. переехал в Берлин и до конца жизни преподавал в училище при Музее художественных ремесел. Славился как педагог.
Помимо графики и живописи Орлик рисовал декорации и эскизы костюмов для Немецкого театра, который возглавлял М. Рейнхардт.
Орлик выпускал альбомы с портретными зарисовками известных современников и набросками, сделанными в разных странах мира.
Совершил путешествие по Северной Африке, через Цейлон, Китай и Корею добрался в Японию, возвращался через Сибирь.
В марте 1918 г. делал зарисовки на мирных переговорах между Германией и Советской Россией в Брест-Литовске. Орлик был членом Прусской академии искусств.
Портретист
Главным в его творчестве стал портрет. Орлик оставил множество портретов современников, в том числе евреев — выдающихся деятелей искусства, литературы, науки: М. Либермана (литография), А. Эйнштейна (офорт, 1923), М. Рейнхардта (литография, 1924), Г. Малера (офорт), Б. Губермана (рисунок, 1919), антиквара и издателя П. Кассирера (рисунок) и многих др. См. также об Орлике в статье Медали.
Особенности творчества
В творчестве Орлика рисунок и графика имеют преобладающее значение. В области печатной графики он в совершенстве владел различными техниками — цветной и монохромной гравюрой на дереве, литографией, офортом и акватиной, в том числе цветными (для этого художник изучал технические приемы в европейских мастерских, а также специально совершенствовался в области цветной ксилографии в Японии).
В первых самостоятельных работах Орлика заметно сильное влияние мюнхенского югендстиля, венского модерна («Возвращение», «Крестьянка» — цветные гравюры на дереве, 1906) и японской ксилографии («Два японца», 1900; «Порыв ветра», 1901).
Со временем Орлик развил свой художественный стиль, основывающийся на реалистическом изображении мира без какой-либо стилизации.
Острая наблюдательность Орлика и абсолютная точность рисунка превратили его работы в своеобразные «репортажи» об увиденном, иногда с явным критическим оттенком и стремлением к гротеску.
В многочисленных путешествиях Орлик фиксировал свои впечатления, при этом его привлекали фольклорные (например, словацкие) и экзотические (Египет, Япония) мотивы.
В молодости Орлик рисовал еврейский квартал в Праге («Еврейское кладбище в Праге», гравюра на дереве, 1898; «Разрушение Пражского гетто», цветная литография, 1898).
Галерея
Emil Orlik self portrait.jpeg
Автопортрет. 1920-е годы |
Wilhelm Furtwängler by Emil Orlik.jpeg
Вильгельм Фуртвянгер, дирижёр (1928) |
Wanda Landowska by Emil Orlik.jpg
Ванда Ландовска, клавессинистка (1917) |
Emil Orlik Portrait Max Reinhardt.jpg
Макс Рейнхардт, режиссёр и актёр |
Tilla Durieux.jpg
Тилла Дурле, австрийская актриса (1922) |
Emil Orlik Rollenportrait Hans Wassmann.jpg
Ханс Вассман в роли Ника Боттома (1909) |
Turandot Suite Score Cover.jpg
Сценография для спектакля "Турандот-сюита" (1906) |
Die Weber 1897 by Emil Orlik.jpeg
Афиша для спектакля "Вебер" по пьесе Г. Гауптмана (1897) |
Jakob Wassermann.jpg
Якоб Вассерман, романист (1899) |
Литература
- Uwe Carstens, Emil Orlik, in: Tönnies-Forum, 16. Jg., 2007 , H. 2, ISSN 0942-0843
- Scheffer, Heinrich, Die Exlibris des Emil Orlik, Wiesbaden: Verlag Claus Wittal 1992. ISBN 3-922835-23-6
Источники и ссылки
- КЕЭ, том Доп.3, кол. 366–367
- Статья в Википедии
- Статья "Emil Orlík" в английском разделе Википедии
- Emil Orlik prints, books, artwork and biography
- "Emil Orlik (1870–1932) - Portraits of Friends and Contemporaries" Jewish Museum, Prague, Czech Republic includes
Орлик, Эмиль на Викискладе? |
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ОРЛИК Эмиль в ЭЕЭ