Тригано, Шмуэль

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)

Версия 08:47, 6 декабря 2012


Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана




Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Тригано, Шмуэль (Trigano, Shmuel; родился в 1948 г., Блида, Алжир), французский социолог, философ и исследователь еврейской мысли, социологии и истории. Тригано учился в Еврейском университете в Иерусалиме (1969–73). В 1982 г. он получил степень доктора в области социологии (руководители профессор Анни Кригель и профессор Э. Левинас). Тригано — профессор социологии Парижского университета имени Поля Валери в Нантерре, основатель и директор Колледжа еврейских исследований Альянса и еврейского журнала «Пардес: антропология, история, философия, литература» (издательство «Серф»).

Первые работы Тригано посвящены проблеме еврейского самосознания: «Рассказ об исчезнувшем; эссе о еврейской идентификации» (1977), «Новый еврейский вопрос; будущее одной надежды» (1979). В связи с попыткой взрыва арабскими террористами синагоги в Париже в 1980 г. Тригано написал работу «Республика и еврейство после происшествия на улице Коперника» (1982), посвященную истории французских евреев со времени Великой французской революции. В книге подробно излагается история антисемитизма во Франции, включая дело Дрейфуса, и анализируется положение французского еврейства за более чем полтора века. В приложении к книге Тригано критикует универсалистскую модель демократического государства и современного человека, созданную Б. Спинозой в «Богословско-политическом трактате» (1670) путем универсализации черт еврейского народа и государства, основанного на законодательстве Моисея. Тригано считает, что универсальный человек — идеал, созданный Спинозой путем универсализации еврея, — превращается в отрицание еврея и еврейства. Позже Тригано развил эти идеи в других работах, уделив большое внимание роли иудаизма, в особенности Библии, а также еврейских философов — Маймонида, Спинозы, М. Мендельсона — в формировании современного западного общества и его политических форм («Забытый дом: религиозный генезис феномена», 1984; «Философия закона: возникновение феномена политики в Библии», 1991).

Тригано стремится показать, что традиционное представление о греческой философии как источнике современных политических концепций игнорирует библейский подход к политическому явлению как основанному на требованиях, предполагающих свободу человека. Как сторонник мессианского сионизма, Тригано уделяет особое внимание проблемам сохранения еврейства в диаспоре и современному иудаизму. Эти вопросы исследуются в книгах, объединенных в «Цикл зари» (издательство «Серф»); кроме указанных выше пяти книг, цикл включает также работы «Рождение сыновей», «Метафорическое движение» и «Песня зари». В книге «Изгнание без возвращения? Письма заблудшему еврею» (1996) Тригано вновь обращается к темам всего своего творчества: еврейская идентификация и положение евреев в диаспоре. Проблемам иудаизма и еврейской истории посвящен также ряд изданий, редактором и одним из авторов которых является Тригано: сборник статей и документов «Еврейское общество в истории», (тт. 1–4, 1992–93); сборник «Религия как объект науки» (1994) и «Научная строгость и страсть: сборник статей в честь Анни Кригель» (1994), а также специальные выпуски журналов «Тан модерн» («Второй Израиль», 1979) и «Пардес» («Осмыслить Освенцим», 1989; «Религия и политика в Израиле», 1990).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ТРИГАНО Шмуэль в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация