Кина

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
(Новая страница: «{{О_статье |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР=2 |УРОВЕНЬ=1 |КАЧЕСТВО= |АВТОР1= |АВТОР2= |АВТОР3= |ВИКИПЕДИЯ…»)
м (Замена текста — « ха-» на « hа-»)
Строка 25: Строка 25:
Кинот и их фрагменты в Талмуде (например, МК. 28б) отличаются от библейских по стилю и по некоторой гиперболизации образов и сравнений. Вскоре кина стала одним из жанров пиюта, чему немало способствовал [[Элазар бераби Калир]], от которого сохранилось свыше 100 кинот. Позднее объектом кинот стали гибель евреев во времена крестовых походов, нападения на кварталы еврейские, эдикты против евреев, землетрясения в Эрец-Исраэль, смерть видных ученых, подвижников веры ([[Десять мучеников]]), благотворителей, родных.
Кинот и их фрагменты в Талмуде (например, МК. 28б) отличаются от библейских по стилю и по некоторой гиперболизации образов и сравнений. Вскоре кина стала одним из жанров пиюта, чему немало способствовал [[Элазар бераби Калир]], от которого сохранилось свыше 100 кинот. Позднее объектом кинот стали гибель евреев во времена крестовых походов, нападения на кварталы еврейские, эдикты против евреев, землетрясения в Эрец-Исраэль, смерть видных ученых, подвижников веры ([[Десять мучеников]]), благотворителей, родных.
-
Многие из средневековых кинот отдельные общины время от времени включали в литургию, связанную с девятым Ава, в ту ее часть, которая под названием кинот стала печататься отдельными сборниками (впервые у ашкеназов — 1585 г., Краков; у сефардов — 1590 г., Венеция). В этот ряд литургических кинот входят и «Цион хало тиш’али...» («Сион, неужто ты не спросишь...») Иехуды ха-Леви, а также написанные в подражание некоторые «сиониды» Меира бен Баруха из Ротенбурга и других пайтаним, в том числе анонимная «Эли Цион ве-‘ареха...» («Рыдай, Сион, со градами своими...»), имеющая постоянную традиционную мелодию (редкость для кины).
+
Многие из средневековых кинот отдельные общины время от времени включали в литургию, связанную с девятым Ава, в ту ее часть, которая под названием кинот стала печататься отдельными сборниками (впервые у ашкеназов — 1585 г., Краков; у сефардов — 1590 г., Венеция). В этот ряд литургических кинот входят и «Цион хало тиш’али...» («Сион, неужто ты не спросишь...») Иехуды -Леви, а также написанные в подражание некоторые «сиониды» Меира бен Баруха из Ротенбурга и других пайтаним, в том числе анонимная «Эли Цион ве-‘ареха...» («Рыдай, Сион, со градами своими...»), имеющая постоянную традиционную мелодию (редкость для кины).
Высокими образцами светской поэзии на иврите являются элегии Ш. Ибн Габирола (на смерть его патрона в 1039 г.) и Эл‘азара бен Иехуды из Вормса (на{{ЭЕЭ||}} убийство жены и двух дочерей в 1196 г.). Нередко, следуя Плачу Иеремии, авторы кинот начинали каждый стих (порой группу в несколько стихов) с очередной буквы еврейского алфавита.
Высокими образцами светской поэзии на иврите являются элегии Ш. Ибн Габирола (на смерть его патрона в 1039 г.) и Эл‘азара бен Иехуды из Вормса (на{{ЭЕЭ||}} убийство жены и двух дочерей в 1196 г.). Нередко, следуя Плачу Иеремии, авторы кинот начинали каждый стих (порой группу в несколько стихов) с очередной буквы еврейского алфавита.

Версия 17:54, 5 декабря 2012

Тип статьи: Регулярная статья
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман


Дата создания: 28/02/2011

КИНА́, кинна (קִינָה, мн. число קִינוֹת, кинот, киннот), элегия (иногда причитание) по поводу бедствий и гонений, постигших одну из общин или весь еврейский народ, а также смерти близкого или почитаемого человека.

Содержание

В Танахе

Хотя в Библии не проведена четкая грань между киной на смерть человека и надгробным словом (hеспед), в ней можно выделить ряд кинот, не приуроченных к моменту погребения. Таковы причитания Давида по Авшалому (II Сам. 19:1 и 5), его кина по Авнеру (там же, 3:33,34), а также по Саулу и Ионатану (там же, 1:19–27) — наиболее поэтичная и самая пространная из названных.

Кинот записывались (возможно, в сборники; см. II Хр. 35:25), их чтение поручалось плакальщицам и плакальщикам (Иер. 9:16–20; Эккл. 12:5). Сборником кинот на разрушение Храма и крушение еврейского государства является Плач Иеремии. В форме кинот выражали скорбь и отчаяние, порожденные видениями народных бедствий, пророки (например, Иех. 19). Близки по духу к кинот и некоторые псалмы (ср., например, Пс. 79).

В Талмуде и постталмудической литургии

Кинот и их фрагменты в Талмуде (например, МК. 28б) отличаются от библейских по стилю и по некоторой гиперболизации образов и сравнений. Вскоре кина стала одним из жанров пиюта, чему немало способствовал Элазар бераби Калир, от которого сохранилось свыше 100 кинот. Позднее объектом кинот стали гибель евреев во времена крестовых походов, нападения на кварталы еврейские, эдикты против евреев, землетрясения в Эрец-Исраэль, смерть видных ученых, подвижников веры (Десять мучеников), благотворителей, родных.

Многие из средневековых кинот отдельные общины время от времени включали в литургию, связанную с девятым Ава, в ту ее часть, которая под названием кинот стала печататься отдельными сборниками (впервые у ашкеназов — 1585 г., Краков; у сефардов — 1590 г., Венеция). В этот ряд литургических кинот входят и «Цион хало тиш’али...» («Сион, неужто ты не спросишь...») Иехуды hа-Леви, а также написанные в подражание некоторые «сиониды» Меира бен Баруха из Ротенбурга и других пайтаним, в том числе анонимная «Эли Цион ве-‘ареха...» («Рыдай, Сион, со градами своими...»), имеющая постоянную традиционную мелодию (редкость для кины).

Высокими образцами светской поэзии на иврите являются элегии Ш. Ибн Габирола (на смерть его патрона в 1039 г.) и Эл‘азара бен Иехуды из Вормса (наСтатья «'» в Электронной еврейской энциклопедии убийство жены и двух дочерей в 1196 г.). Нередко, следуя Плачу Иеремии, авторы кинот начинали каждый стих (порой группу в несколько стихов) с очередной буквы еврейского алфавита.

Примечания


Ссылки

Статья «Кина» в Электронной еврейской энциклопедии

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация